РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
рабочая программа (технология, 3 класс) по теме

Помогаева Елена Михайловна

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.) и в соответствии с образовательной программой «Художественный труд и изобразительное искусство» (автор Б. М. Неменский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

                                                                 УТВЕРЖДАЮ        

Директор МБОУ Володарской средней

общеобразовательной школы

__________О.А.Янковская

                                             «___» __________   201__   г.

                                                                                                Приказ №___ от «___» ______ 201__  г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учебного предмета

«Технология»

для изучения предмета на базовом уровне

3  класс

                                                                    Учитель  Помогаева Е.М.

пос. Володарского, 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.) и в соответствии с образовательной программой «Художественный труд и изобразительное искусство» (автор Б. М. Неменский).

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

  1. рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  2. соответствует стандарту начального общего образования по математике;
    построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  3. способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
  4. обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

            Учебно-методический комплект (Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010) полностью соответсвует авторской программе.

В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета выделяется 2 часа в неделю (68 часов в год). Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплексом, поэтому коррекция программы не проводилась.

           Преподавание учебного предмета «Технология» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

           Цели программы:

  1. развитие художественно-творческих способностей;
  2. наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;
  3. формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;
  4. овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;
  5. ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

Задачи:

  1. знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;
  2. развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
  3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  4. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  5. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

68 часов

Художественное моделирование из бумаги путем складывания – 9 часов.

Вырезание и аппликация – 6 часов.

Художественное конструирование с использованием разных видов соединений – 6 часов.

Текстильные материалы. Аппликация – 9 часов.

Текстильные материалы. Нитяная графика – 4 часа.

Макраме и другие виды плетения – 7 часов.

Обработка ткани - 8 часов.

Пластилин – 9 часов.

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж – 10 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 

Обучающиеся должны  иметь  общее представление:

  1. об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;
  2. об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;
  3. о видах и свойствах современных материалов.

Обучающиеся должны знать:

  1. правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  2. название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  3. приемы разметки;
  4. способы соединения деталей из бумаги и картона;

Обучающиеся должны уметь:

  1. понимать рисунки, схемы, эскизы;
  2. определять названия деталей и материал для их изготовления;
  3. определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
  4. комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
  5. выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 часа в неделю, 68 часов.

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Бумага и картон. Схемы оригами.

01.09-07.09

Конструируем из модуля.

Модульные оригами. Бумажный конструктор.

08.09-14.09

Модульные оригами. Бумажный конструктор.

Оригами из прямоугольника.

15.09-21.09

Объемный модуль.

Оригами с вырезанием. «Золотая рыбка».

22.09-28.09

Модули для украшения поверхности.

Сундучок санбо.

29.09-05.10

Выпуклая аппликация из бумажных полос.

Симметричное вырезывание.

06.10-12.10

Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания.

Наряд для баночки.

13.10-19.10

Выпуклая прорезная аппликация.

Самостоятельная работа. Прорезная аппликация.

20.10-26.10

Соединяем цепочку без клея.

Праздничный наряд салфеток.

03.11-09.11

Праздничный наряд салфеток.

Подарочные упаковки. Развертки корбок.

10.11-16.11

Подарочные упаковки. Развертки корбок.

Соединяем с помощью проволоки. Рисование человека в движении.

17.11-23.11

Текстильные материалы. Аппликация из нитей.

Аппликация из распущенного трикотажа.

24.11-30.11

Аппликация из резаных нитей.

Аппликация из резаных нитей.

01.12-07.12

Аппликация из резаных нитей.

Аппликация из резаных нитей.

08.12-14.12

Аппликация из скрученных ниток.

Аппликация из жатой ткани.

15.12-21.12

Аппликация из жатой ткани.

Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия.

22.12-28.12

Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия.

Из истории узлов. Вязание узлов.

14.01-20.01

Из истории узлов. Вязание узлов.

Макраме.

21.01-27.01

Макраме.

Вьюнок. Спиральное плетение.

28.01-03.02

Цветы из ленточек и тесьмы.

Плоское полотняное переплетение.

04.02-10.02

Виды тканей. Подготовка тканей к работе.

Виды швов.

11.02-17.02

Отделочные швы. Вышивание и отделка.

Отделочные швы. Вышивание и отделка.

18.02-24.02

Отделочные швы. Вышивание и отделка.

Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш «змейка».

25.02-03.03

Шов «ручная строчка». Шьем по выкройке. Вшиваем застежку-молнию.

Шов «ручная строчка». Шьем по выкройке. Вшиваем застежку-молнию.

04.03-10.03

Кактус-игольница.

История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием.

11.03-17.03

История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием.

Расписной пластилин, полученный способом резания.

18.03-24.03

Расписной пластилин, полученный смешиванием.

Фактурная поверхность пластилина. Обрубка пластилина при помощи готовых форм.

01.04-07.04

Барельеф.

Интегральная техника работы с пластилином.

08.04-14.04

Природные узоры из пластилина.

Узоры живой природы из пластилина.

15.04-21.04

Русская игрушка. Коллаж «Матрешка».

Русская игрушка. Коллаж «Матрешка».

22.04-28.04

Деревянное зодчество.

Коллаж «Слоеный пирог».

29.04-05.05

Аппликация из ваты на бархатной бумаге.

Вышивание салфетки из клеенки.

06.05-12.05

Театрвльные гримеры и костюмеры.

Настольный театр.

13.05-19.05

Настольный театр.

Настольный театр.

20.05-26.05

Праздник очумелые ручки.

Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала

  1. Сборник программ для четырехлетней начальной школы, корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2009. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
  2. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1- 4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  3. Горячев А. В. «Информатика и ИКТ  3 кл. Мой инструмент компьютер» , Москва, Баласс, 2008 г.

Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися

  1. Т.Н. Проснякова Бабочки. Энциклопедия прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
  2.  Т.Н. Проснякова Деревья. Энциклопедия прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
  3. Ю.Г. Дорожин Простык узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Изд. МОЗАИКА-Синтез. – 2011.
  4. Графические орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Изд. МОЗАИКА-Синтез. – 2011.

Согласовано

Протокол заседания методического

Объединения учителей начальных классов

от _______________№________

Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)

«___»____________2012 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)

«___»____________2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса. Базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовн...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса базовый уровень

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному...