РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
рабочая программа (технология, 3 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.) и в соответствии с образовательной программой «Художественный труд и изобразительное искусство» (автор Б. М. Неменский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Володарской средней
общеобразовательной школы
__________О.А.Янковская
«___» __________ 201__ г.
Приказ №___ от «___» ______ 201__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
для изучения предмета на базовом уровне
3 класс
Учитель Помогаева Е.М.
пос. Володарского, 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.) и в соответствии с образовательной программой «Художественный труд и изобразительное искусство» (автор Б. М. Неменский).
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту начального общего образования по математике;
построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Учебно-методический комплект (Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010) полностью соответсвует авторской программе.
В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета выделяется 2 часа в неделю (68 часов в год). Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплексом, поэтому коррекция программы не проводилась.
Преподавание учебного предмета «Технология» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).
Цели программы:
- развитие художественно-творческих способностей;
- наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;
- формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;
- овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;
- ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.
Задачи:
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
68 часов
Художественное моделирование из бумаги путем складывания – 9 часов.
Вырезание и аппликация – 6 часов.
Художественное конструирование с использованием разных видов соединений – 6 часов.
Текстильные материалы. Аппликация – 9 часов.
Текстильные материалы. Нитяная графика – 4 часа.
Макраме и другие виды плетения – 7 часов.
Обработка ткани - 8 часов.
Пластилин – 9 часов.
Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж – 10 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучающиеся должны иметь общее представление:
- об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;
- об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;
- о видах и свойствах современных материалов.
Обучающиеся должны знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- приемы разметки;
- способы соединения деталей из бумаги и картона;
Обучающиеся должны уметь:
- понимать рисунки, схемы, эскизы;
- определять названия деталей и материал для их изготовления;
- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
- выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 часа в неделю, 68 часов.
№ | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Бумага и картон. Схемы оригами. | 01.09-07.09 | ||
Конструируем из модуля. | |||
Модульные оригами. Бумажный конструктор. | 08.09-14.09 | ||
Модульные оригами. Бумажный конструктор. | |||
Оригами из прямоугольника. | 15.09-21.09 | ||
Объемный модуль. | |||
Оригами с вырезанием. «Золотая рыбка». | 22.09-28.09 | ||
Модули для украшения поверхности. | |||
Сундучок санбо. | 29.09-05.10 | ||
Выпуклая аппликация из бумажных полос. | |||
Симметричное вырезывание. | 06.10-12.10 | ||
Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания. | |||
Наряд для баночки. | 13.10-19.10 | ||
Выпуклая прорезная аппликация. | |||
Самостоятельная работа. Прорезная аппликация. | 20.10-26.10 | ||
Соединяем цепочку без клея. | |||
Праздничный наряд салфеток. | 03.11-09.11 | ||
Праздничный наряд салфеток. | |||
Подарочные упаковки. Развертки корбок. | 10.11-16.11 | ||
Подарочные упаковки. Развертки корбок. | |||
Соединяем с помощью проволоки. Рисование человека в движении. | 17.11-23.11 | ||
Текстильные материалы. Аппликация из нитей. | |||
Аппликация из распущенного трикотажа. | 24.11-30.11 | ||
Аппликация из резаных нитей. | |||
Аппликация из резаных нитей. | 01.12-07.12 | ||
Аппликация из резаных нитей. | |||
Аппликация из резаных нитей. | 08.12-14.12 | ||
Аппликация из скрученных ниток. | |||
Аппликация из жатой ткани. | 15.12-21.12 | ||
Аппликация из жатой ткани. | |||
Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия. | 22.12-28.12 | ||
Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия. | |||
Из истории узлов. Вязание узлов. | 14.01-20.01 | ||
Из истории узлов. Вязание узлов. | |||
Макраме. | 21.01-27.01 | ||
Макраме. | |||
Вьюнок. Спиральное плетение. | 28.01-03.02 | ||
Цветы из ленточек и тесьмы. | |||
Плоское полотняное переплетение. | 04.02-10.02 | ||
Виды тканей. Подготовка тканей к работе. | |||
Виды швов. | 11.02-17.02 | ||
Отделочные швы. Вышивание и отделка. | |||
Отделочные швы. Вышивание и отделка. | 18.02-24.02 | ||
Отделочные швы. Вышивание и отделка. | |||
Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш «змейка». | 25.02-03.03 | ||
Шов «ручная строчка». Шьем по выкройке. Вшиваем застежку-молнию. | |||
Шов «ручная строчка». Шьем по выкройке. Вшиваем застежку-молнию. | 04.03-10.03 | ||
Кактус-игольница. | |||
История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием. | 11.03-17.03 | ||
История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием. | |||
Расписной пластилин, полученный способом резания. | 18.03-24.03 | ||
Расписной пластилин, полученный смешиванием. | |||
Фактурная поверхность пластилина. Обрубка пластилина при помощи готовых форм. | 01.04-07.04 | ||
Барельеф. | |||
Интегральная техника работы с пластилином. | 08.04-14.04 | ||
Природные узоры из пластилина. | |||
Узоры живой природы из пластилина. | 15.04-21.04 | ||
Русская игрушка. Коллаж «Матрешка». | |||
Русская игрушка. Коллаж «Матрешка». | 22.04-28.04 | ||
Деревянное зодчество. | |||
Коллаж «Слоеный пирог». | 29.04-05.05 | ||
Аппликация из ваты на бархатной бумаге. | |||
Вышивание салфетки из клеенки. | 06.05-12.05 | ||
Театрвльные гримеры и костюмеры. | |||
Настольный театр. | 13.05-19.05 | ||
Настольный театр. | |||
Настольный театр. | 20.05-26.05 | ||
Праздник очумелые ручки. |
Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала
- Сборник программ для четырехлетней начальной школы, корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2009. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
- Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1- 4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Горячев А. В. «Информатика и ИКТ 3 кл. Мой инструмент компьютер» , Москва, Баласс, 2008 г.
Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися
- Т.Н. Проснякова Бабочки. Энциклопедия прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Т.Н. Проснякова Деревья. Энциклопедия прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Ю.Г. Дорожин Простык узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Изд. МОЗАИКА-Синтез. – 2011.
- Графические орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Изд. МОЗАИКА-Синтез. – 2011.
Согласовано
Протокол заседания методического
Объединения учителей начальных классов
от _______________№________
Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)
«___»____________2012 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)
«___»____________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...
Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса. Базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовн...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса базовый уровень
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному...