Программа ОЭР учителя
статья по теме
Материал содержит программу ОЭР учителя по теме "Исследовательские задачи на уроках математики как средство развития познавательной активности и исследовательского поведения учащихся"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать…» Л.Н.Толстой (1828 – 1910)
ТВОРЧЕСТВО НЕМЫСЛИМО БЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПЕРЕХОД ОТ ИНФОРМАТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ К АКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС – МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ОБУЧЕНИИ ОДИН ИЗ САМЫХ ЗНАЧИМЫХ МОТИВОВ УЧЕНИЯ; ДЕЙСТВИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА КАК МОТИВА УЧЕНИЯ БЕСКОРЫСТНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАНОВИТСЯ ВООДУШЕВЛЁННОЙ, СВОБОДНОЙ И ЛЁГКОЙ – СНИМАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ, НРАВСТВЕННЫМИ МОТИВАМИ, МОТИВОМ САМОВОСПИТАНИЯ, ОБОГАЩАЕТ ЛИЧНОСТЬ.
ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ВОВЛЕЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК?
ТЕМА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОКАЗАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ У УЧАЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме (теоретическая база опыта) Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для пед.ин-тов. М.: Просвещение, 1979. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986. Педагог-ученый Галина Ивановна Щукина ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС - особое избирательное, наполненное активным замыслом, сильными эмоциями, устремлениями отношение личности к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ЛЮБОПЫТСТВО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС
2. ИЗУЧИТЬ И АПРОБИРОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ САВЕНКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ 1. Савенков А.И. «Ваш ребенок талантлив. Детская одаренность и домашнее обучение»; 2. Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания»; 3. Савенков А.И. «Маленький исследователь. Коллективное творчество младших школьников»; 4. Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников».
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1 КЛАСС 2-4 КЛАССЫ ЦЕЛЬ: АКТИВИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА, ОСВОЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ПОИСКЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОТКУДА МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ УРОКИ – ТРЕНИНГИ: УЧИМСЯ ПОДБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ОБРАБАТЫВАТЬ ЕЁ ЗНАКОМСТВО С АЛГОРИТМОМ ПРОВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2. ПРОВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ? ЗАДАЧА ТЕОРИЯ МЕТОД РЕШЕНИЕ «ТВОРЕЦ НАУКИ» «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ НАУКИ» ЗАДАЧА ТЕОРИЯ МЕТОД РЕШЕНИЕ
ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ: ЗАДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЦИТАТ, СТИХОВ, МЕТАФОР, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ГЛУБОКОГО ЗНАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ ЗАДАЧИ-ИГРЫ (ЛОТО, ЭСТАФЕТЫ, КРОССВОРДЫ…) ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАДАЧИ НА УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ НАБЛЮДАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ И ВЫПОЛНЯТЬ ОПИСАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗАДАЧИ НА УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ОБЪЕКТЫ ЗАДАЧИ НА УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАДАЧИ НА УМЕНИЕ КОНСТРУИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ЗАДАЧИ - ГОЛОВОЛОМКИ КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ
3. Апробировать методику работы над исследовательской задачей; составить сборник задач, направленных на формирование исследовательских умений.
“ Задача, которую вы решаете, может быть скромной, но если она бросает вызов вашей любознательности и заставляет вас быть изобретательными, то вы можете испытать ведущее к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы”.
4. РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЫТНО-ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА: 1. Мониторинг уровня обученности , с помощью которого выявляются особенности усвоения учащимися программного учебного материала; 2. Диагностика уровня мотивации, направленность учебно-познавательного интереса (методика оценки школьной мотивации Н.Г.Лускановой); 3. Методика «Сравнительные характеристики развития потенциала ребёнка» А. И. Савенкова (сфера личностного развития, умственного развития, интегративные характеристики); 4. Мониторинг развития интеллектуальных умений (методика ГИТ); 5. Уровень развития мышления и психических процессов (методика «Интеллектуальный портрет»); 6. Участие в исследовательских и интеллектуальных мероприятиях различного уровня .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию рабочей программы для учителей 1 классов
Данные рекомендации адресованы учителям начальной школы, работающим по введению ФГОС НОО с сентября 2011г....
Программа ОЭР учителя
Материал содержит программу ОЭР учителя по теме «Игровые технологии на уроках математики и окружающего мира как средство развития познавательной самостоятельности и исследовательской активности младши...
Мурзаханова Н.Ф. Программа самосовершенствования учителя
Мурзаханова Н.Ф. Программа самосовершенствования учителя начальных классов. (План самообразования)...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА Семинара «Учитель и проблемы дисциплины учащихся»
Семинар направлен на обучение педагогов навыкам экстренного педагогического воздействия в ситуациях, связанных с поведением детей...
Программа наставничества «Учитель – Учитель» на 2022/2023 учебный год
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологи...
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «учитель – учитель».
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА "учитель-учитель"составили: наставник Сиско Елена Викторовна, наставляемая Комлева Валерия Олеговна, срок реализации программы (3 года): 2021-22 уч.год, 2022 - 2023 ...