Программа ОЭР учителя
статья по теме
Материал содержит программу ОЭР учителя по теме «Игровые технологии на уроках математики и окружающего мира как средство развития познавательной самостоятельности и исследовательской активности младших школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.pptx | 262.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности …» (В. Сухомлинский).
Предмет исследования: игровые технологии как одна из форм организации познавательной самостоятельности и исследовательской активности Объект исследования : процесс развития познавательной самостоятельности и исследовательской активности учащихся
Цель исследования : Изучить влияние специально организованной игровой среды на развитие познавательной самостоятельности и исследовательской активности младших школьников.
Задачи исследования Проанализировать литературные источники, интернет-ресурсы; Определить, какое место игровые технологии занимают в учебном процессе; Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий; Исследовать: а)отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках; б)условия эффективности игры, как средство развития познавательной самостоятельности и исследовательской активности младших школьников; Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий
Гипотеза: использование игровых технологий на уроках математики и окружающего мира влияет на развитие познавательной самостоятельности и исследовательской активности младших школьников.
Методы исследования Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме эксперимента; Педагогические наблюдения; Анкетирование, тестирование, опрос; Классификация и систематизация игр; Обобщение полученных данных.
Этапы осуществления опытно-экспериментальной работы: 1 этап – 2008 – 2009 гг. – аналитико-прогностический этап: - анализ состояния учебно-воспитательного процесса по проблеме; - выявление проблемы эксперимента, обоснование его актуальности; - разработка содержания программы эксперимента, постановка целей, задач, прогнозирование ожидаемых результатов; 2 этап – 2010 – 2011 гг. – этап внедрения программы ОЭР: - реализация программы опытно-экспериментальной работы; - разработка и реализация технологии организации жизнедеятельности детей в игровой среде; - анализ промежуточных результатов ОЭР; - представление промежуточных итогов ОЭР на школьных научно-практических конференциях, педагогических советах. 3 этап – 2012 – 2013 гг. – этап обобщения и прогнозирования в развитии эксперимента: - обработка данных, соотнесение результатов ОЭР с поставленными целями; - анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы; - оформление и описание хода и результатов ОЭР; - участие в школьных семинарах по результатам ОЭР; - представление результатов инновационной деятельности на различных уровнях.
Технология опыта Принципы организации игровой среды: Эмоциональной комфортности; Активности; Открытости; Индивидуализированности; Динамичности; Информативности;
Этапы становления познавательной самостоятельности и исследовательской активности: 1 этап: (1 класс) Подготовительно-мотивационный 2 этап: (2 класс) Репродуктивно-поисковый 3 этап: (3 класс) Поисково-творческий 4 этап: (4 класс) Аналитический
Прогноз положительных результатов реализации программы: 1) повышение качества обучения, которое может быть выражено: • увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»; • увеличением количества участников и победителей исследовательских конференций, конкурсов ; • увеличением количества победителей предметных олимпиад; 2) создание положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики; 3) формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений, которые можно проследить по результатам диагностики; 4) изменение отношений «учитель – ученик» в сторону сотрудничества , которое можно проследить по результатам диагностики ; 5) формирование умения работать с информацией, которое может проявляться: • в уверенном, сознательном владении основами библиотечно-библиографической грамотности; • в активном применении учащимися новых информационных технологий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию рабочей программы для учителей 1 классов
Данные рекомендации адресованы учителям начальной школы, работающим по введению ФГОС НОО с сентября 2011г....
Программа ОЭР учителя
Материал содержит программу ОЭР учителя по теме "Исследовательские задачи на уроках математики как средство развития познавательной активности и исследовательского поведения учащихся"...
Мурзаханова Н.Ф. Программа самосовершенствования учителя
Мурзаханова Н.Ф. Программа самосовершенствования учителя начальных классов. (План самообразования)...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа наставничества «Учитель – Учитель» на 2022/2023 учебный год
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологи...
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «учитель – учитель».
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА "учитель-учитель"составили: наставник Сиско Елена Викторовна, наставляемая Комлева Валерия Олеговна, срок реализации программы (3 года): 2021-22 уч.год, 2022 - 2023 ...
Программа наставничества "Учитель-учитель"
Программа наставничества "Учитель-учитель"...