Коробкова Елена Александровна

сайт учителя начальных классов Коробковой Елены Александровны

Верь в чудо, и оно обязательно случится!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность учащихся

Увлечения: вышивка бисером

Страна: Российская Федерация

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Гусь-Хрустальный

Место работы: МБОУ СОШ №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korobkova-elena-aleksandrovna
«Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!»
Януш Корчак

«Однажды к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал мудрец.

 - Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов».

Притча о Разумном воспитании

            Малыш бежит за счастьем в первый класс, не правда ли? И свободная чистая душа ребёнка мгновенно включается в необычную атмосферу. Для него открывается новый мир, полный добра и красоты, трудностей и переживаний, любви и творчества, побед и неудач. Этот мир называется – ШКОЛА. Каждый из нас учился в школе. У каждого сохранилась добрая память о первой учительнице, о преподавателе того предмета, который стал особенно интересен, общение с которым вдохновляло, приносило радость. Что ценим мы в своих учителях? За что сохраняем память о них и непреходящее чувство благодарности? Несомненно, что педагоги, которые встречались нам на пути, были очень разными по темпераменту, стилю деятельности, методами педагогического общения. Одних мы ценим за их богатый опыт и умение поделиться им, другим благодарны за увлечённость, способность заразить своей активностью, третьи покорили нас своей доброжелательностью, умением понять, помочь, простить. Можно ли сейчас, в таком сложном и быстроменяющемся мире, определить те общие показатели профессиональной культуры педагога, которые будут профессиональной основой каждого.КАКИМ БЫТЬ УЧИТЕЛЮ В СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ? И что первичнее: компетентность или личностные качества.Трудный вопрос – непростой ответ. Современный учитель – это и личность, и явление! Это состояние души и образ жизни. Чем дальше мы продвигаемся по линии времени, тем выше становится уровень требований, предъявляемых учителю. Педагог сегодня должен знать и уметь многое.С давних времён и по сей день врачи во всех странах принимают «клятву Гиппократа». Не настало ли время принять кодекс чести учителя?

РАБОТАЙ ТВОРЧЕСКИ, А ИНАЧЕ ЗАЧЕМ!

        Работать учителем – значит  находиться в постоянном поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. Школа должна стать миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений, сохранить в душах детей восторженность и доверчивость, сентиментальность и удивление, трепет и возвышенность.Ещё Сократ говорил «В каждом человеке есть солнце, только дай ему светиться».Нужно каждому дать свой шанс. Общение с детьми – это творчество. А детское творчество всегда неподражаемо и искренне. Мы, взрослые, порой такими серыми видим свои будни, думаем, как их удачнее расцветить, а за ответом оказалось далеко ходить не надо. Послушайте своих юных учеников, вглядитесь в их глаза повнимательнее и увидите: к вам обращается личность, которой есть что сказать, а то и посоветовать.  В детстве мы умеем мечтать так, как не умеет мечтать взрослый. И всегда восхищает и удивляет неординарность детских мыслей. Мысль ребёнка рождается, если сердце её творца открыто тебе навстречу. Раскрепостить ученика, дать ему свободу самовыражения – значит пробудить в нём творца. А творчество – это свобода. Свобода – это жизнь, взаимные поиски, развитие.Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе.Современный ребёнок изменился. Это уже совсем не то Дитя, о котором писали К.Д.Ушинский и другие великие педагоги прошлого. Он стал не хуже и не лучше. Изменилась система ценностей, личностных ориентаций, сфера отношений и структура умственной деятельности. Огромный поток информации, поступающей к ребёнку с экранов телевизора, компьютера, из Интернета и печатных СМИ, изменяет не только систему получаемых знаний, но и всю структуру мышления, а также принципиально меняет сочетание зрительного и слухового восприятия.Будь современным учителем,оптимистом по натуре, обучай и воспитывай в духе времени, ориентируй ученика на то, что действительно ценно и значимо в жизни.Как сказал Ш.М. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».Быть учителем – значит сознавать огромную ответственность перед государством, обществом, а, прежде всего – перед учеником. Учитель — это духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры и знаний, накопленных человечеством. Он не только учит, но и способствует формированию нравственной личности.Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников.

          За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. Дети – наше будущее, наша гордость, наша тревога и наша надежда. Важно научить детей заботиться о благе общества. Эта забота объективно необходима, без нее невозможно и личное счастье человека.

О себе

СЛУЖИ СВОЕМУ ДЕЛУ ВЕРНО, ДОСТОЙНО, РАДОСТНО!

 

«Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря - работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести»

     Н. М. Амосов

 

Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь школа – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее.

Это долгая, долгая дорога. Дорога, на которой бывают взлёты и падения, минуты радости и огорчения. Порой тебе кажется, что ты совсем один и тебя никто не понимает. Кругом одна суета. Тебе хочется убежать.… Остановись, оглянись. Ведь кругом огромное море – море детских глаз. Они такие разные: одухотворённые, живые, задумчивые, любопытные, сосредоточенные. Дети – удивительные существа. С ними ни один день не похож на другой. А. это придаёт силы, заставляет быть энергичным, не отставать от жизни.

 

ОСОЗНАЙ ЛИЧНОСТЬЮ СЕБЯ И УМЕЙ ВИДЕТЬ ЛИЧНОСТЬ В ДРУГОМ!

 

«Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя»

                                                                                                             А. Н. Острогорский

 

Воспитывать и учить человека – это значит терпеть, переносить, утешать и быть примером. Существует определенная психологическая закономерность: если хочешь, чтобы ребёнок был честным, добрым, ответственным – начни с себя.

Интонация, мимика, жесты, стиль одежды и причёска – всё это очень важно. Понимание учеников, чувство юмора, умение общаться с людьми, справедливость и беспристрастность – вот те характеристики, без которых личность учителя будет несостоятельной и неинтересной учащимся.

Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.

Будь добрым, но не добреньким, позволяй и помогай ребёнку реализоваться, но не пускай всё на самотёк. Подбирай для каждого ученика свою высоту планки. Умей видеть и отмечать малейший успех, справедливо указывай на промахи, но при этом не унижай самолюбие, давай возможность исправить ошибки.

Реалии современной жизни доказывают, что нельзя учить «всех всему», каждый ребёнок должен иметь право на выбор с учётом индивидуальных склонностей, интересов и дальнейших жизненных планов.

Учителю дан уникальный шанс – учиться постоянно. Учиться вместе с учениками, учиться у своих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис Васильев "Завтра была война".

Мой взгляд на мир

Знакомая фраза «Дети – цветы жизни». А цветы растут сами. Их не нужно тянуть за верхушку, пихать и пинать. Их нужно поливать, обогревать и освещать солнцем.

Детство – прекрасная пора. У всех у нас  оно - синоним безусловного счастья, независимо от того, в какое время мы росли. Мы обязательно вспоминаем детство в трудную минуту жизни, черпаем силы от сего чистого источника.

Конечно же, главные жизненные пики моих учеников ещё впереди, но пожелаем им крутого подъёма и сил на его преодоление. А моя цель  – помочь им в этом.

Мои достижения

С 1996 года работаю в МБОУ «СОШ №15» города Гусь-Хрустальный. В своей работе исхожу из концепции развивающего, личностно-ориентированного обучения. Основными целями своей педагогической деятельности считаю:

  • формирование способностей учащихся к самообучению и самообразованию;
  • создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;
  • формирование познавательной мотивации учащихся;
  • развитие творческих способностей учащихся.

С 1998 года работаю в классах повышенного уровня гуманитарно-эстетической направленности, используя УМК «Школа 2100» (н.р.Фельдштейн Д.И.).

Качество знаний у учащихся стабильно свыше 75%.

Учащиеся класса являются победителями школьных, муниципальных и региональных мероприятий.

 

школьный уровень

муниципальный уровень

региональный и всероссийский уровень

Предметные олимпиады

2012/13

Литературное чтение:  Слесарева Ксения – 3 место

 Окружающий мир: Точилина Татьяна – 3 место

2013/14

Математика:

Барданова Дарья, Осокина Майя, Слесарева Ксения – 1 место

Майоров Данил, Котова Кристина – 3 место

Русский язык:

Точилина Татьяна, Трофимова Полина, Слесарева Ксения – 2 место

Исаева Анастасия, Осокина Майя – 3 место

Окружающий мир:

Точилина Татьяна, Новожилов Егор – 2 место

Дмитриева Анастасия, Осокина Майя – 3 место

Литературное чтение:

Трофимова Полина – 1 место

Волкова Полина – 2 место

Барданов Василий, Слесарева Ксения – 3 место

 

Конкурс чтецов:

2012/13 гг.

1место – Точилина Татьяна

2 место – Дмитриева  Анастасия

2013/14гг.

1 место – Точилина Татьяна

3 место - Дмитриева Анастасия

2014/15гг.

1 место - Макарова Анастасия

2 место - Ручкина Анастасия

Научно-практическая конференция

«Я – исследователь»:

2012/2013 гг.

 

«Самая актуальная тема» - Соколова Мария

«Самая научная работа»  - Осокина Майя

2013/2014гг.

2013/2014
Слесарева Ксения –
призёр муниципального этапа 5 областной предметной олимпиады младших школьников по русскому языку

Трофимова Полинаучастник  муниципального этапа 5 областной предметной олимпиады младших школьников по литературному чтению;

Точилина Татьяна - участник  муниципального этапа 5 областной предметной олимпиады младших школьников по окружающему миру;

Осокина Майя - участник  муниципального этапа 5 областной предметной олимпиады младших школьников по математике.

Исаева Анастасия  - 3 место в городском конкурсе детских творческих работ на военно-патриотическую тематику, номинация «Сочинение», тема «Слава тебе, победитель-солдат!»

2013/14

Русский язык:

Слесарева Ксения – участник  5 областной предметной олимпиады младших школьников по русскому языку

 

Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово»:

Слесарева Ксения – диплом 1 степени

Исаева Анастасия – диплом 2 степени

Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок – 2014»

Осокина Майя, Аничкина Полина, Дмитриева Анастасия – призёры

Слесарева Ксения - лауреат

Всероссийская дистанционная олимпиада

«Домик-семигномик-2013»

Слесарева Ксения, Точилина Татьяна, Новожилов Егор, Аничкина Полина - призёры

 

Сложившаяся система воспитательной работы даёт положительные результаты. Учащиеся класса являются активными участниками жизни школы и города, показывая высокий уровень творчества и групповой сплочённости. В 2008 и 2010гг. учащиеся класса стали победителями школьного конкурса «Ученик года». В 2008 году класс стал победителем школьного конкурса «Лучший класс года  - 2008». В 2008 и 2009 гг. – победитель игры «Эрудиты, вперёд!».

Считаю, что в процессе формирования личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребёнка. Поэтому особую роль в планировании воспитательной работы отвожу работе с семьёй. Эффективность сотрудничества с родителями достигается путём сочетания массовой, групповой, индивидуальных форм работы при их преемственности.

Основные направления работы с семьёй:

  • Изучение воспитательного потенциала семьи;
  • Психолого-педагогический всеобуч родителей;
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • Индивидуальная работа с родителями.

 

В своей работе активно использую информационно-коммуникационные технологии: интернет, электронные учебники и программы, размещаю материалы своей работы на сайтах:

  • zavuch.info
  • pedsovet.org
  • 4 stupeni.ru
  • nsportal.ru

Принимаю участие в опытно-экспериментальной работе школы.

В 2003- 2008гг. «Новые подходы к оценке личностных достижений учащихся» по теме «Тестирование на уроках окружающего мира как средство формирования оценочной самостоятельности учащихся».

С 2009 года «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся» по теме «Исследовательские задачи при обучении математике как средство развития познавательной активности и исследовательского поведения младших школьников».

Участвую в работе школьных и городских теоретических семинаров и научно- практических конференций. Обобщала опыт своей работы на разных уровнях:

школьный

муниципальный

региональный

2009г – выступление на семинаре по теме «Технология учебного исследования на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения»;

2010г. – выступление на семинаре по теме «Контрольно-оценочная деятельность учителя»

 

2009г. – выступление на научно-практической конференции по теме «Исследовательские задачи при обучении математике как средство развития познавательной активности и исследовательского поведения младших школьников».

2011г - Городской семинар

«Организация деятельности по проектированию и моделированию образовательного  пространства начального образования согласно ФГОС  2 поколения»

Открытый урок по теме «Исследовательские задачи как средство развития познавательного интереса учащихся»,

выступление по теме «Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя».

2013г. - Областной семинар по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы как условие эффективного внедрения ФГОС» - урок-исследование «Волшебная восьмёрка» в рамках курса «Окружающий мир» - Человек и природа (авт. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов)

 

 

 

 

 

Материалы по обобщению педагогического опыта опубликованы:

  • В сборнике «Материалы вторых всероссийских педагогических чтений, посвящённых творческому наследию академика РАО Людмилы Ивановны Новиковой» (12-16 октября 2009г., г.Владимир), ВИПКРО, 2009г.

Раздел 4. Воспитание как феномен социальной практики - Коробкова Е.А. «Воспитательная система класса – как условие успешного развития личности», с.360

  • В ежемесячной всероссийской музыкально-информационной газете «Играем с начала. Da capo al fine» (зарегистрирована в Министерстве РФ по делам печати. ПИ № 77-15850 от 07.06 03г.) №11(71) ноябрь 2009

Статья «Время преобразований. Интеграция: действующая модель»

В 2008 году участвовала в городском конкурсе «Педагог года – 2008». Награждена грамотой «За высокий уровень подготовки и представления материалов для участия в конкурсе «Педагог года – 2008».

В 2010 году  - победитель областного конкурса «Нашей новой школе – новые технологии воспитания», номинация «История успеха».

С 1998 года тесно сотрудничаю с Детской школой искусств города. Участвую в семинарах, педагогических конференциях работников ДШИ, являюсь организатором и ведущей школьных праздников и концертов.

Награждена в 2010 году почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Моё портфолио

В своём портфолио хочу поделиться с коллегами опытом своей работы и творчеством своих учащихся. На сайте планирую разместить свою педагогическую концепцию, опыт работы по теме "Условия становления функционально-грамотной личности", конспекты открытых урокок и внеклассных мероприятий. Поделиться материалами опытно-экспериментальной работы. Мои ученики - очень талантливы. У них большое количество собственных наработок - исследовательских проектов.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио