"Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе"
материал по теме
В данном выступлении на МО школы дается краткий обзор проектов, проведенных педагогами МБОУ "Красноануйская ООШ" совместно с детьми в 2010-2011учебном году. Технология проектной деятельности активно используется в нашей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitsya_i_uchit_po-novomu.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учиться и учить по – новому: вызовы времени»
Выступление на МО школы по теме: «Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе»
В 2009 году Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев заявил об утверждении новой стратегии развития российского образования «Наша новая школа». В числе пяти направлений новой стратегии Президент РФ обозначил три направления, касающихся разработки новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей, построение системы поиска и поддержки талантливых детей, здоровье школьников.
В рамках данной инициативы уже два года в нашей школе проводится инновационный проект «Организация образовательного процесса в школе на основе проектно- исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности» под руководством директора школы Мартыновой Т. Н. Целью данного проекта является: определить эффективность подобной организации, ее влияние на повышение качества знаний, как конкурентноспособного преимущества образовательного учреждения. Уникальность данного проекта состоит в том, что предложенная модель обучения ориентирована не только на детей с общей одаренностью, но и на всех детей, обучающихся в школе и имеющих различные уровни развития познавательных интересов. Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет обеспечить ребенку необходимые условия для раскрытия и развития его одаренности, его творческой самоактуализации. Ребенок, наученный самостоятельно добывать знания и применять их в различных ситуациях, в том числе и нестандартных, способен справиться с трудностями обучения гораздо быстрее и легче.
В течение двух лет педагоги-новаторы нашей школы апробировали технологию проектного обучения, изучая теорию , активно внедряя ее в образовательный процесс. Методической службой школы был организован Фестиваль презентаций учебных проектов. Все учащиеся и педагоги были вовлечены в совместную учебно-познавательную, творческую деятельность, имеющую общую цель, согласованные методы, направленные на создание того или иного продукта. Даже первоклассники под руководством Головатенко Н.Г. защитили свой проект на тему «Путь к звездам». Несколько ребят из этого класса в рамках данного проекта стали активными участниками районной выставки рисунков на тему «Космос- далекий и близкий». Учащиеся 3 класса со своим преподавателем Брыляковой Л. М. представили продукт своего проекта по изобразительному искусству «Зимний парк» на конкурс макетов «Зимняя сказка» и получили Диплом «За оригинальность исполнения».
Весьма интересен школьно-семейный проект, проводимый накануне праздника Победы учащимися 6 класса под руководством учителя русского языка и литературы Максимовой Л. Ф. Ребята исследовали биографические данные своих прадедушек, привлекая для этого родителей, других родственников, и создали творческие работы на темы: «Мой прадедушка во время войны», «Подвиг моего прадедушки» и др. А две ученицы Любови Федоровны отправили свои работы под названием «Русалка на ветвях сидит» на всероссийский Фестиваль исследовательских работ.
При работе над проектом «История создания компьютера» творческие группы 9 класса самостоятельно определяли проблему, планировали, добывали знания, создавали презентации и защищали их. Так возникло несколько версий создания компьютеров, но каждая была правильной и интересной. При защите руководитель проекта Булгакова О. А. требовала обоснованных выводов, учащиеся делали самооценку и взаимооценку созданных презентаций.
Школьники занимаются учебными проектами исследовательского, реферативно- исследовательского, творческого, информационного вида. Проектная деятельность осуществляется на различных уроках и во внеучебной деятельности. Во время месячника , посвященного здоровому образу жизни, учащиеся под руководством преподавателя истории и обществознания Шарабарина В. П. разработали проект «Скажем: «Нет- вредным привычкам!» Ребята писали рефераты о вреде наркомании, табакокурения и алкоголя на организм подростка, рисовали рисунки, проводили тренинги, анкетирования, тесты, выпускали листовки, организовывали круглые столы, дискуссии на данную тему.
Проект, проводимый учащимися под руководством Уваровой С. В. – учителя технологии - важен тем, что девочки создали реальный продукт. Это сшитые ими самими по придуманным моделям и разработанным выкройкам фартуки, юбки, игрушки, вышитые салфетки. Девчата стали участниками районного конкурса декоративно-прикладного искусства «Возрождаем ремесла» и получили грамоты от нашего краеведческого музея. Ничего нет важнее того, что дети видят конечный результат своего труда.
«Статистика для всех»- так назывался проект Колупаевой Т. А.- учителя математики. В результате проведенных исследований учащиеся Татьяны Александровны выявили, что любимым занятием большинства школьников является спорт, а любимым телеканалом - «Россия», самое высокое качество знаний имеют учащиеся 2 класса (71%) и 6 класса (70%), а процент курильщиков становится выше с возрастом и еще многое, многое другое.
Табакаева Н. Л.- учитель биологии и географии- представила продукт совместной творческой деятельности в виде книжек-раскладушек, в которых дети в результате исследований описывали различные растения, произрастающие в нашей местности.
Автор этих строк организовала с детьми проведение проекта «Русская изба». Учащиеся 5 класса активно работали в творческих группах, создавая макет внутреннего облика русской избы, моделировали русскую народную одежду и обдумывали дизайн интерьера.
Проектировочная деятельность - это со-деятельность, со-мыслие, со-творчество. Она сдруживает ребят и педагога, делая их партнерами.
В условиях перехода на новые образовательные стандарты актуальность методики проектной деятельности очевидна, т.к. мы учим детей учиться по-новому, а умение учиться, составляющее основу личностного развития ученика, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Фестиваль учебных проектов продолжает свою работу и в этом учебном году. Педагогам предстоит определить динамику изменений формирования инициативности, ответственности, учебной самостоятельности учащихся и подвести итоги деятельности по проекту.
От всей души я желаю своим коллегам творческих прорывов и открытий на пути педагогического проектирования!
А.И. Зиновьева- учитель начальных классов МБОУ «Красноануйская ООШ»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе
Использую в своей работе рекомендации А.И.Савенкова. Разработала методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе ....
Использование технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ
В данной статье говорится о применении технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ по модулю "Светская этика"...
Развивающая технология; "Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ формирования творческой личности школьника"
Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творчес...
Проектная деятельность в образовательном процессе начальной школы.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированног...
Статья "Использование проектной деятельности в образовательном процессе, в работе с родителями"
Статья посвящена проблеме использования метода проектов в начальной школе.Использование метода проекта в начальной школе - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять с...
Рекомендации по применению технологии проектной деятельности в образовательном процессе с обучающимися младшего школьного возраста с ЗПР.
В работе раскрыта актуальность использования технологии проектной деятельности в образовательном процессе с обучающимися младшего школьного возраста с ЗПР. Технология проектной деятельности . Представ...
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе
Использую в своей работе рекомендации А.И.Савенкова. Разработала методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе ....