Использование технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ
статья по орксэ (4 класс) на тему
В данной статье говорится о применении технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ по модулю "Светская этика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_statya_po_orkse_ispolzovanie_proektnoy_deyatelnosti_.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ
Ружбеляева Л.В., учитель начальных классов ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа основного общего образования»
Сегодняшний ученик в современной школе на всех предметах получает возможность работать на уроках в обучающих программных средах, с предметными тренажерами, общаться на страницах интернета на обучающих сайтах не только с одноклассниками, но и с детьми из других городов и стран. Задача учителя ОРКСЭ организовать деятельность класса так, чтобы эта интерактивная коммуникация послужила не разбрасыванию интересов и поверхностному общению, а научить видеть за всем этим определённую цель и желание довести всё до задуманного результата.
Этому способствует чётко организованная проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ. Этот курс даёт благодатную почву для внедрения проектов нравственной направленности. В рамках проекта ученик получает возможность и поставить учебную задачу, и наметить этапы её выполнения, и найти источники информации, и наладить коммуникативное общение. Проект занимает не только рамки конкретного урока, скорее он является интегрированной работой и включает ряд заданий на общую тему. Наибольший эффект достигается, когда уроки по курсу ОРКСЭ в школе ведёт сам учитель начальных классов, который имеет возможность видеть детей не только на этих уроках, но и на уроках литературы, окружающего мира, ИЗО и технологии.
Применение метода проектов на уроках ОРКСЭ позволяет ученикам не только продуктивно работать на уроках, развивать их творческий потенциал, но и учит детей проявлять более высокую степень самостоятельности, задавать вопросы и находить на них ответы, сопереживать, понимать чужие мысли, чувствовать настроение других.
Работая над проектами, учащиеся знакомятся с традиционными морально-нравственными идеалами, ценностями, нормами; у них формируются начальные представления о российской духовной традиции; закрепляются семейные традиции, чувства сопричастности к своим корням, к истории своей семьи и всей страны в целом; появляются навыки нравственного самоанализа.
Учащимся моего класса в самом начале изучения курса ОРКСЭ была предложены темы:
- С чего начинается Родина?
- Родина - моя Россия
- Моя семья
- Моя родословная
- Семейные традиции
- Спасибо деду за победу
- Дети войны
- Противопоставление добра и зла в литературных произведениях и в произведениях искусства
- Фестиваль дружбы
- Дружба
- От улыбки станет всем теплей
- Добро и зло
- Мы выбираем дружбу
- Про друзей, которых я люблю
- Фестиваль дружбы
По мере изучения предмета учащиеся определялись в выборе тематики. Поддержка родителей в выборе тем и дальнейшее взаимодействие было эффективным. На уроках дети приучались к самостоятельной работе, учились слушать и понимать своих товарищей, могли переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок. Преодолевая трудности, появилось стремление к успеху. Работа над проектами шла в течение года. Защита проектов на итоговых уроках показала насколько серьезные и ответственные были представлены работы.
Осуществление проектов на уроках ОРКСЭ помогает достичь цели курса: духовно-нравственного развития младшего школьника посредством его приобщения к российской духовной традиции.
Уроки ОРКСЭ нужны и важны. Именно на уроках ОРКСЭ закладываются нравственные качества будущего человека, основанных на идеях добра, совести, справедливости, уважения к человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе"
В данном выступлении на МО школы дается краткий обзор проектов, проведенных педагогами МБОУ "Красноануйская ООШ" совместно с детьми в 2010-2011учебном году. Технология проектной деятельности активно и...
Педагогический проект «Использование технологии проектной деятельности во внеурочной работе для формирования коммуникативных навыков учащихся 2 класса»
Обратиться к данной теме меня побудило наблюдение за учащимися класса. Меня интересовал вопрос: почему учащиеся моего класса имеют недостаточный уровень сформированности навыков общения:...
Использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочной деятельности
В данной статье описывается собственный опыт использования технологии проектного обучения на уроках и во внеурочной деятельности....
Статья "Использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"
С введением ФГОС в школах важное место в обучении детей заняла проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности. Это сложный процесс, но увлекательн...
Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»
Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"...
Формирование ключевых компетенций посредством использования технологии проектной деятельности учащихся.
представлены примеры исследовательских работ и формы организации деятельности учащихся с целью формирования ключевых компетенций....