Использование технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ
статья по орксэ (4 класс) на тему

В данной статье говорится о применении технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ по модулю "Светская этика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ

Ружбеляева Л.В., учитель начальных классов ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа основного общего образования»

Сегодняшний ученик в современной школе на всех предметах получает возможность работать на уроках в обучающих программных средах, с предметными тренажерами, общаться на страницах интернета на обучающих сайтах не только с одноклассниками, но и с детьми из других городов и стран. Задача учителя ОРКСЭ организовать деятельность класса так, чтобы эта интерактивная коммуникация послужила не разбрасыванию интересов и поверхностному общению, а научить видеть за всем этим определённую цель и желание довести всё до задуманного результата.

Этому способствует чётко организованная проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ. Этот курс даёт благодатную почву для внедрения проектов нравственной направленности. В рамках проекта ученик получает возможность и поставить учебную задачу, и наметить этапы её выполнения, и найти источники информации, и наладить коммуникативное общение. Проект занимает не только рамки конкретного урока, скорее он является интегрированной работой и включает ряд заданий на общую тему. Наибольший эффект достигается, когда уроки по курсу ОРКСЭ в школе ведёт сам учитель начальных классов, который имеет возможность видеть детей не только на этих уроках, но и на уроках литературы, окружающего мира, ИЗО и технологии.

Применение метода проектов на уроках ОРКСЭ позволяет ученикам не только продуктивно работать на уроках, развивать их творческий потенциал, но и учит детей проявлять более высокую степень самостоятельности, задавать вопросы и находить на них ответы, сопереживать, понимать чужие мысли, чувствовать настроение других.

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с традиционными морально-нравственными идеалами, ценностями, нормами; у них формируются начальные представления о российской духовной традиции; закрепляются семейные традиции, чувства сопричастности к своим корням, к истории своей семьи и всей страны в целом;  появляются навыки нравственного самоанализа.

Учащимся моего класса  в самом начале изучения курса ОРКСЭ была предложены  темы:

  1. С чего начинается Родина?
  2. Родина  - моя Россия
  3. Моя семья
  4. Моя родословная
  5. Семейные традиции
  6. Спасибо деду за победу
  7. Дети войны
  8. Противопоставление  добра и зла в литературных произведениях и в произведениях искусства
  9. Фестиваль дружбы
  10.  Дружба
  11.  От улыбки станет всем теплей
  12. Добро и зло
  13. Мы выбираем дружбу
  14. Про друзей, которых я люблю
  15.  Фестиваль дружбы

 По мере изучения предмета учащиеся определялись в выборе тематики. Поддержка родителей в выборе тем и дальнейшее взаимодействие было эффективным. На уроках дети приучались  к самостоятельной работе, учились слушать и понимать своих товарищей, могли  переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок. Преодолевая трудности, появилось стремление к успеху. Работа над проектами шла в течение года. Защита проектов на итоговых уроках показала насколько серьезные и ответственные были представлены  работы.

 Осуществление проектов на уроках ОРКСЭ помогает достичь цели курса: духовно-нравственного развития младшего школьника посредством его приобщения к российской духовной традиции.

Уроки ОРКСЭ нужны и важны. Именно на уроках ОРКСЭ закладываются нравственные качества будущего человека, основанных на идеях добра, совести, справедливости, уважения к человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе"

В данном выступлении на МО школы дается краткий обзор проектов, проведенных педагогами МБОУ "Красноануйская ООШ" совместно с детьми в 2010-2011учебном году. Технология проектной деятельности активно и...

Педагогический проект «Использование технологии проектной деятельности во внеурочной работе для формирования коммуникативных навыков учащихся 2 класса»

Обратиться к данной теме меня побудило наблюдение за учащимися класса. Меня интересовал вопрос: почему учащиеся моего класса имеют недостаточный уровень сформированности  навыков  общения:...

Использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочной деятельности

В данной статье описывается собственный опыт использования технологии проектного обучения на уроках и во внеурочной деятельности....

Статья "Использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"

          С введением ФГОС в школах важное место в обучении детей заняла проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности. Это сложный процесс, но увлекательн...

Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»

                      Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...

Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"

Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"...

Формирование ключевых компетенций посредством использования технологии проектной деятельности учащихся.

представлены примеры исследовательских работ и формы организации деятельности учащихся с целью формирования ключевых компетенций....