Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе
учебно-методический материал по теме

Таминдарова Линиза Мадисовна

Использую в своей работе рекомендации А.И.Савенкова. Разработала методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе .

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kniga_kak_pisat_proekty.pdf500.66 КБ
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по применению технологии метода проекта в начальной школе

Этапы  работы

над

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

проектом

1.   Погружение

в

Цель  –  подготовка  уч-ся  к

Отбирает

возможные

Осуществляют вживание в ситуацию.

проект

проектной деят-ти.

темы  и  предлагает  их

Обсуждают тему проекта с учителем.

Задачи:

учащимся.

Получают дополнительную информацию.

–  определение  проблемы,

Побуждает  у

учащихся

Определяют свои потребности.

темы и целей проекта в ходе

интерес к теме проекта.

Принимают  в  составе  группы  решение  по

совместной

деятельности

Помогает

выбору темы  проекта. Осуществляют:

педагога и обучающихся;

сформулировать:

•   анализ  ресурсов  и  поиск  оптимального

–  создание  группы  (групп)

проблему проекта;

способа достижения цели проекта;

учащихся  для

работы  над

сюжетную ситуацию;

Формулируют    (индивидуально    или    в

проектом.

цель и задачи.

результате   обсуждения   в   группе)   цель

Мотивирует учащихся к

проекта.

обсуждению,

созданию

проекта..

Консультирует

учащихся,

при

необходимости

корректирует

их

формулировки.

Формирует

необходимые

специфические умения

и навыки.

Цель – разработка проекта с

Направляет

процесс

Осуществляют:

2.Планирование

указанием

перечня

поиска

информации

• поиск, сбор, информации;

деятельности

конкретных    действий

и

учащимися

(при

• разбивку на группы;

результатов,

сроков

и

необходимости помогает

распределение ролей в группе;

ответственных.

определить

круг

планирование работы;

Задачи:

источников

выбор  формы  и  способа  презентации

определение

источников

информации, Предлагает

предполагаемых результатов;

информации,

возможных

учащимся:

Проводят оценку (самооценку) результатов

форм

презентации

• организовать группы;

данного этапа работы.

результатов проекта, сроков

распределить

роли  в

презентации;

группах;

спланировать

распределение

задач

деятельность

по

(обязанностей)

между

решению задач проекта;

членами группы.

продумать возможные

формы

презентации

результатов проекта;

Формирует

необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует

процесс

контроля (самоконтроля)

разработанного плана

3.

Осуществление

Цель – разработка проекта.

Наблюдает,

советует,

Выполняют

запланированные

действия

деятельности

по

Задачи:

косвенно

руководит

самостоятельно или в группе

решению проблемы

–   самостоятельная

работа

деятельностью, отвечает

При

необходимости

консультируются

с

учащихся

по

своим

на вопросы учащихся.

учителем

индивидуальным

или

Следит  за  соблюдением

Осуществляют промежуточные обсуждения

групповым задачам проекта.

временных рамок этапов

полученных данных в группах.

промежуточные

деятельности.

обсуждения

полученных

данных в группах

4.Оформление

Цель

–   структурирование

Наблюдает, советует,

Оформляют проект.

результатов

и

полученной

информации  и

направляет

процесс

Участвуют в коллективном анализе проекта,

презентация

интеграции

полученных

анализа.

оценивают    свою    роль,    анализируют

результатов

знаний, умений, навыков.

Помогает в обеспечении

выполненный  проект,  выясняют  причины

Задачи:

проекта.

успехов, неудач.

анализ

полученной

Мотивирует

учащихся,

Проводят анализ достижений поставленной

информации;

создает

чувство  успеха;

цели. Делают выводы

– формулирование выводов.

подчеркивает

социальную

и

личностную

важность

достигнутого.

5.

Презентация

Цель

демонстрация

Организует

Выбирают

(предлагают)

форму

результатов

материалов,

представление

презентацию.

презентации.

результатов.

При

необходимости

Готовят презентацию.

Задачи:

консультирует учащихся

Продолжают оформлять портфолио.

подготовка

по вопросам подготовки

При

необходимости

консультируются

с

презентационных

презентации

и

учителем.

материалов;

оформления портфолио.

Осуществляют защиту проекта.

– подготовка  выступления;

Выступает

в

качестве

Отвечают на вопросы слушателей.

– презентация проекта.

эксперта:

Демонстрируют:

подводит    итоги

понимание проблемы, цели и задач;

обучения;

умение

планировать  и

осуществлять

оценивает

умения:

работу;

общаться,

слушать,

рефлексию деятельности и результата.

обосновывать

свое

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают

мнение и др.;

вопросы    и

высказывают

критические

акцентирует внимание

замечания (при презентации других групп \

на

воспитательном

учащихся)

моменте:

умении

работать  в

группе  на

общий результат и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе"

В данном выступлении на МО школы дается краткий обзор проектов, проведенных педагогами МБОУ "Красноануйская ООШ" совместно с детьми в 2010-2011учебном году. Технология проектной деятельности активно и...

Реферат "Использование проектных задач в образовательном процессе начальной школы".

Предлагаемый реферат поможет педагогу сориентироваться в теоретических основах учебного проектирования, определиться в различии учебных и проектных задач,  а также активнее использовать проектные...

Методические рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности в курсе "Доноведение" (для учителей начальной школы)

В пособии даны как общие, так и конкретные рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и уроках доноведения. Учителю предлагаются приѐмы интегра...

«Использование проектных задач в образовательном процессе»

Решить современные педагогические задачи и получить новые качества личности младшего школьника в рамках отдельных учебных дисциплин, с использованием только классно-урочной формы организации образоват...

Статья "Использование проектной деятельности в образовательном процессе, в работе с родителями"

Статья посвящена проблеме использования метода проектов в начальной школе.Использование метода проекта в начальной школе - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять с...

Рекомендации по применению технологии проектной деятельности в образовательном процессе с обучающимися младшего школьного возраста с ЗПР.

В работе раскрыта актуальность использования технологии проектной деятельности в образовательном процессе с обучающимися младшего школьного возраста с ЗПР. Технология проектной деятельности . Представ...

Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе

Использую в своей работе рекомендации А.И.Савенкова. Разработала методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе ....