Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе
учебно-методический материал по теме
Использую в своей работе рекомендации А.И.Савенкова. Разработала методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_kak_pisat_proekty.pdf | 500.66 КБ |
metodicheskie_rekomendacii.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению технологии метода проекта в начальной школе
Этапы работы | над | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
проектом | |||||||
1. Погружение | в | Цель – подготовка уч-ся к | Отбирает | возможные | Осуществляют вживание в ситуацию. | ||
проект | проектной деят-ти. | темы и предлагает их | Обсуждают тему проекта с учителем. | ||||
Задачи: | учащимся. | Получают дополнительную информацию. | |||||
– определение проблемы, | Побуждает у | учащихся | Определяют свои потребности. | ||||
темы и целей проекта в ходе | интерес к теме проекта. | Принимают в составе группы решение по | |||||
совместной | деятельности | Помогает | выбору темы проекта. Осуществляют: | ||||
педагога и обучающихся; | сформулировать: | • анализ ресурсов и поиск оптимального | |||||
– создание группы (групп) | • | проблему проекта; | способа достижения цели проекта; | ||||
учащихся для | работы над | • | сюжетную ситуацию; | Формулируют (индивидуально или в | |||
проектом. | • | цель и задачи. | результате обсуждения в группе) цель | ||||
Мотивирует учащихся к | проекта. | ||||||
обсуждению, | созданию | ||||||
проекта.. | |||||||
Консультирует | |||||||
учащихся, | при | ||||||
необходимости | |||||||
корректирует | их |
формулировки. | |||||||||||
Формирует | |||||||||||
необходимые | |||||||||||
специфические умения | |||||||||||
и навыки. | |||||||||||
Цель – разработка проекта с | Направляет | процесс | Осуществляют: | ||||||||
2.Планирование | указанием | перечня | поиска | информации | • поиск, сбор, информации; | ||||||
деятельности | конкретных действий | и | учащимися | (при | • разбивку на группы; | ||||||
результатов, | сроков | и | необходимости помогает | • | распределение ролей в группе; | ||||||
ответственных. | определить | круг | • | планирование работы; | |||||||
Задачи: | источников | • | выбор формы и способа презентации | ||||||||
– | определение | источников | информации, Предлагает | предполагаемых результатов; | |||||||
информации, | возможных | учащимся: | Проводят оценку (самооценку) результатов | ||||||||
форм | презентации | • организовать группы; | данного этапа работы. | ||||||||
результатов проекта, сроков | • | распределить | роли в | ||||||||
презентации; | группах; | ||||||||||
• | спланировать | ||||||||||
– | распределение | задач | деятельность | по | |||||||
(обязанностей) | между | решению задач проекта; | |||||||||
членами группы. | • | продумать возможные | |||||||||
формы | презентации | ||||||||||
результатов проекта; | |||||||||||
Формирует | |||||||||||
необходимые | |||||||||||
специфические умения | |||||||||||
и навыки. | |||||||||||
Организует | процесс | ||||||||||
контроля (самоконтроля) |
разработанного плана | |||||||||||||||
3. | Осуществление | Цель – разработка проекта. | Наблюдает, | советует, | Выполняют | запланированные | действия | ||||||||
деятельности | по | Задачи: | косвенно | руководит | самостоятельно или в группе | ||||||||||
решению проблемы | – самостоятельная | работа | деятельностью, отвечает | При | необходимости | консультируются | с | ||||||||
учащихся | по | своим | на вопросы учащихся. | учителем | |||||||||||
индивидуальным | или | Следит за соблюдением | Осуществляют промежуточные обсуждения | ||||||||||||
групповым задачам проекта. | временных рамок этапов | полученных данных в группах. | |||||||||||||
– | промежуточные | деятельности. | |||||||||||||
обсуждения | полученных | ||||||||||||||
данных в группах | |||||||||||||||
4.Оформление | Цель | – структурирование | Наблюдает, советует, | Оформляют проект. | |||||||||||
результатов | и | полученной | информации и | направляет | процесс | Участвуют в коллективном анализе проекта, | |||||||||
презентация | интеграции | полученных | анализа. | оценивают свою роль, анализируют | |||||||||||
результатов | знаний, умений, навыков. | Помогает в обеспечении | выполненный проект, выясняют причины | ||||||||||||
Задачи: | проекта. | успехов, неудач. | |||||||||||||
– | анализ | полученной | Мотивирует | учащихся, | Проводят анализ достижений поставленной | ||||||||||
информации; | создает | чувство успеха; | цели. Делают выводы | ||||||||||||
– формулирование выводов. | подчеркивает | ||||||||||||||
социальную | и | ||||||||||||||
личностную | важность | ||||||||||||||
достигнутого. | |||||||||||||||
5. | Презентация | Цель | – | демонстрация | Организует | Выбирают | (предлагают) | форму | |||||||
результатов | материалов, | представление | презентацию. | презентации. | |||||||||||
результатов. | При | необходимости | Готовят презентацию. | ||||||||||||
Задачи: | консультирует учащихся | Продолжают оформлять портфолио. | |||||||||||||
– | подготовка | по вопросам подготовки | При | необходимости | консультируются | с | |||||||||
презентационных | презентации | и | учителем. | ||||||||||||
материалов; | оформления портфолио. | Осуществляют защиту проекта. |
– подготовка выступления; | Выступает | в | качестве | Отвечают на вопросы слушателей. | |||||
– презентация проекта. | эксперта: | Демонстрируют: | |||||||
• | подводит итоги | • | понимание проблемы, цели и задач; | ||||||
обучения; | • | умение | планировать и | осуществлять | |||||
• | оценивает | умения: | работу; | ||||||
общаться, | слушать, | • | рефлексию деятельности и результата. | ||||||
обосновывать | свое | Выступают в качестве эксперта, т.е. задают | |||||||
мнение и др.; | вопросы и | высказывают | критические | ||||||
• | акцентирует внимание | замечания (при презентации других групп \ | |||||||
на | воспитательном | учащихся) | |||||||
моменте: | умении | ||||||||
работать в | группе на | ||||||||
общий результат и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе"
В данном выступлении на МО школы дается краткий обзор проектов, проведенных педагогами МБОУ "Красноануйская ООШ" совместно с детьми в 2010-2011учебном году. Технология проектной деятельности активно и...
Реферат "Использование проектных задач в образовательном процессе начальной школы".
Предлагаемый реферат поможет педагогу сориентироваться в теоретических основах учебного проектирования, определиться в различии учебных и проектных задач, а также активнее использовать проектные...
Методические рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности в курсе "Доноведение" (для учителей начальной школы)
В пособии даны как общие, так и конкретные рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и уроках доноведения. Учителю предлагаются приѐмы интегра...
«Использование проектных задач в образовательном процессе»
Решить современные педагогические задачи и получить новые качества личности младшего школьника в рамках отдельных учебных дисциплин, с использованием только классно-урочной формы организации образоват...
Статья "Использование проектной деятельности в образовательном процессе, в работе с родителями"
Статья посвящена проблеме использования метода проектов в начальной школе.Использование метода проекта в начальной школе - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять с...
Рекомендации по применению технологии проектной деятельности в образовательном процессе с обучающимися младшего школьного возраста с ЗПР.
В работе раскрыта актуальность использования технологии проектной деятельности в образовательном процессе с обучающимися младшего школьного возраста с ЗПР. Технология проектной деятельности . Представ...
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе
Использую в своей работе рекомендации А.И.Савенкова. Разработала методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе ....