«Бел ОДЭБЦ — это дом радости: счастливые моменты педагогических будней»
статья
Быть педагогом – это больше, чем просто уметь что-то делать. Педагог – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способности, найти свой путь в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pdo_gritsenko_e.m._gbu_do_bel_odebts.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бел ОДЭБЦ — это дом радости:
счастливые моменты педагогических будней»
Е.М. Гриценко, педагог дополнительного образования
ГБУ ДО БелОДЭБЦ
Быть педагогом – это больше, чем просто уметь что-то делать. Педагог – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способности, найти свой путь в жизни.
У меня нет любимчиков, я одинаково люблю и учу всех детей. Но почему-то проходит время, и кого-то из бывших учеников невольно забываешь, о других говоришь с сожалением, а про кого-то вспоминаю чаще других. В сердце остаются – только некоторые. Каждый мой ученик – мой учитель. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Вокруг меня всегда много людей, которым, я это чувствую, нужна я и которые нужны мне.
Наш эколого-биологический Центр — это дом радости. Я вхожу в кабинет и вижу глаза своих учеников. В одних глазах – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. У каждого свой мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться и найти свой путь. В моей власти нарисовать занятие веселым или грустным, спокойным или эмоциональным. Мой труд- счастье в каждом мгновении. Я учу детей не просто рисовать, а видеть и любить наш мир.
Вспоминая яркие мгновения пребывания в нашем Центре, понимаю, что это время, когда мы создаем счастливые моменты жизни ребенка.
Как педагог дополнительного образования, ясно осознаю важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Аристотель говорил: «Познание начинается с удивления». Занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг детей – одним словом, то, что они будут помнить.
Важно сразу, на первом занятии, максимально вызвать эмоциональный отклик. Уже на первом занятии можно поучиться новому, удивиться самому и удивить близких. Например попробовать нарисовать музыку. Под меняющийся ритм композиций - от классики до рок-н-ролла, дети пишут свою первую картину.
Самое прекрасное в работе педагога — это постоянные положительные эмоции, которые испытывают дети, а для этого важно создать условия, которые способствуют развитию обучающегося как личности интеллектуальной, творческой, стремящейся к постоянному самосовершенствованию. чтобы у каждого ребенка возникла внутренняя мотивация: «Я смогу! Я справлюсь! Я добьюсь!». Наши выпускники записывают видеоприветствие или видеоролик о своём творческом пути для ребят, которые только делают свои первые творческие шаги. Это необычно и интересно.
В своей творческой деятельности мы придерживаемся правил: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя. Наш кабинет -это наш маленький мир, особый мир. На каждое занятие дети с радостью приходят в кабинет, как в свой дом, где по настоящему хорошо, где комфортно и уютно. Здесь они удивляются, восхищаются и переживают радость открытия.
Наше продуктивное взаимодействие педагог - обучающийся заложено в традиции - большие и малые. Малые – будничные, повседневные традиции, ритуалы: которые помогают сплочению детского коллектива: "Обнимашки", "Минутка радостной встречи", когда дети желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие встречи.
Большие традиции - это яркие массовые события. Каждый выполняет какую-то небольшую часть, в итоге получатся большое дело. Например, обучающиеся являются инициаторами или участниками экологических акций. Экологические акции – средство формирования активной гражданской позиции детей. Акция «Зелёный класс» - «Зелёная планета» объединила около сотни детей, когда рисунки на ткани - экосумки, отражающие проблемы экологии, превратились в стильный аксессуар экологически образованного, современного человека, отражающие его ответственность за загрязнение окружающей среды.
Акция «Экологический компас» помогла правильно оценить поведение человека в природе, ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправной со взрослыми, включенной в систему массовой коммуникации, дает возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению. Объединив усилия участники создали эко-арт, направленный на повышение осведомленности общества о важности рационального использования природных ресурсов и о нанесенном ущербе окружающей среде.
Интересным, массовым получился флешмоб видеороликов «Любимые стихи о весне». Буквально за считанные часы он набрал силу. «И началась весна... с меня» - один из первых видеороликов, а дальше – о скворцах, о первоцветах, о красоте родной природы. Стихотворения не просто звучат. Дети глубоко и тонко чувствуют и переживают за всё, что происходит с окружающим нас миром... Они как бы говорят «Я не один, еще кто-то так же думает, как я, так же чувствует, болеет за этот мир».
В группах "Зеленого класса" занимаются очень талантливые дети , которые рисуют и видят даже то, что не нарисовано." Некоторые изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце"- так говорил Пикассо.
Бесспорно, есть и ребята, которым нужно задать наводящие вопросы и уже вместе прийти к нужному результату. Когда мы говорим с ребенком о его рисунках, важно заметить что-то хорошее, а не акцентировать внимание на том, что он ещё чего то не умеет, нам интересны его мысли, чувства, переживания, мы открыты ко всему, чем он хочет поделиться.
Творческая деятельность должна иметь выход, экспонироваться для зрителя. Выставки способствуют созданию особой атмосферы творчества в нашем общем доме, это прекрасная возможность показать свои достижения, скрытые таланты, это точка отсчета, от которой ребенок сделает шаг для достижения новых целей.
Каждый ребенок - зритель, посетивший выставку и увидевший работы, находит в них много интересного и понятного.
И еще одно правило - хвалить детей! "Удивительно! Это как раз то, что нужно! Работать с тобой просто радость! Талантливо! Потрясающе! Я знала, что тебе это по силам! Я горжусь тем, что тебе это удалось! Я сама не смогла бы сделать лучше!"
Подарки делают нашу жизнь ярче и счастливее. Подарок, сделанный своими руками - кропотливый, упорный труд одного человека, он всегда уникален, не похож на другие. Дети понимают, что поздравление – это не просто формула вежливости, но еще и проявление любви или уважения без которых подарок просто обесценивается. Умение поставить себя на место другого, представить себе, что именно порадует другого человека – величайшее искусство. В предпраздничные дни в объединениях "Зеленый класс" организуются творческие мастерские, в которых дети могут изготовить простые поделки, которыми смогут удивить своего педагога (мастерская к Дню учителя), умилит бабушку, удивит дедушку (мастерская к Дню пожилого человека).
Эффективность воспитательных мероприятий во многом зависит от умения педагога находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку.
Как организовывать праздники в образовательном учреждении дополнительного образования , чтобы детям было интересно? Все зависит от фантазии взрослых — педагога и родителей. И вот уже и родители, и дети готовы с головой окунаются в волны позитива, нырнув в пучину веселых конкурсов и зажигательных игр, танцевальных батлов, льющихся песен.
Дети очень любят совместное время препровождения, и поэтому родители не против принять участие в организации необычной встречи , например, «Кто во что горазд». Каждый артист с волнением ждал своего выступления.
С большим удовольствием все участники перевоплотились в настоящих актеров театра "Жили у бабуси два весёлых гуся".
Трогательно, и нежно прозвучало стихотворение «Мам, скажи, а как это «быть мамой»? Только не по-детски, а всерьез!»
Бурные аплодисменты получили музыканты, исполнившие песню "Пусть бегут неуклюже" под аккомпанемент укулеле.
Наверное, ни в одной другой профессии нет такого эмоционального обмена с другими людьми, как в нашей. Это радует и заряжает.
Существует утверждение «учитель — это артист». Педагогу, как и актёру, также должны быть присущи многие творческие особенности: вдохновение, эмоциональность, желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Педагог должен уметь шутить, быть веселым, сердитым. Педагог может своим поведением либо «усыпить», либо «завести» детей.
"В детстве я любила шум-гам, веселую атмосферу праздника, хотела выступать на сцене, читать стихи, играть роли, но это только внутри меня. Я была очень стеснительна. Хотя вообще-то утренники, наверное, и придуманы для того, чтобы дети не боялись выступать на публике и преодолевали свои страхи, а также получали положительные эмоции от выступления и просто веселились. Но что делать, если волнение на сцене не отпускает. Секрет , который мне рассказала моя учительница, оказался прост: позитивные утверждающие фразы помогают настроиться на волну успеха и выступить блестяще!
Смелым судьба помогает.
Счастье всегда на стороне отважного.
Если хочешь быть лучшим – будь им!
Волнение и сейчас не покидает меня: «...Скоро мой выход на сцену. Стою перед дверью зала, а за дверями меня уже ждет водоворот событий, калейдоскоп мощнейших эмоций. Глубокий вдох, улыбка, «приборка» мыслей и... я во власти театрального действия.
-Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!...Вот они, мои вдохновители, зрители - мои ученики, родители, коллеги. Это они заставляют меня улыбаться, играть лучшие роли, аплодировать успехам и расстраиваться при неудачах".
И не важно, какую роль ты играешь - красавицы или дурнушки. Душа поёт и танцует, плачет и смеётся, любит и ненавидит, горюет и радуется и несёт с собою это необыкновенное состояние, волнующее сердце и ум.
В моём актерском опыте всегда самые яркие, креативные роли: Компьютерный вирус, выползающий на сцену в огромном чемодане, Кикимора-дизайнер, приехавшая из дальних стран поучить моде Бабу Ягу и даже обаятельная, весёлая Свинья-копилка".
Точно осознаю, что мое назначение в жизни – учить детей. В моих руках будущее - будущее продолжение меня, моей мудрости, моих знаний, моей любви. Но это все не будет иметь смысла без детского счастья, без чувств, без ошибок и решения проблем, без исследования себя и мира, новых знаний, без шутки, без неприятной истории! Нам с детьми очень нравится дополнять друг друга. Не случайно на абсолютном большинстве фотографий , счастливые учителя окружены такими же счастливыми учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...
Родительское собрание Праздники и будни нашей жизни
Родтельское собрание- капустник можно проводить в конце учебного года. Оно может стать итогом совместной деятельности классного руководителя. родителей и детей. Главное достоинство родительского собра...
Праздники и будни нашей жизни.
Внеклассное мероприятие, которое проводится совместно с родителями. Основной целью этого мероприятия является создание условий для осознания важности семьи в жизни человека....
Статья "Радость общения. Педагогические раздумья."
Что значит быть учителем? Для меня это не только возможность научить детей читать, писать и считать,...
Выступление на педагогическом совете "Роль этапов урока (организационного момента и заключительного этапа) в повышении качества обученности"
Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке....
Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"
Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» - это комплексно-целевой проект по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...
Социально-педагогический проект "Радость в цветах"
Кратковременный социально-педагогический проект, направленный на воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду своих товарищей, восприятие прекрассного....