Социально-педагогический проект "Радость в цветах"
проект по окружающему миру
Кратковременный социально-педагогический проект, направленный на воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду своих товарищей, восприятие прекрассного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_v_tsvetah.doc | 852.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска
Социально-педагогический проект
«Радость в цветах»
Автор: педагог дополнительного образования
Брюхова Наталья Леонидовна
- Информационная карта проекта
- Краткое содержание проекта:
В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет, библиотеке; посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта :
- посадка и выращивание рассады в марте- апреле
- высадка цветочной рассады на школьные клумбы в мае.
Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе.
Проект охватывает такие предметные области, как:
окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;
технологию: посев семян, уход за рассадой;
развитие речи: мини-сочинения об экскурсиях, ведение дневников наблюдений;
художественное направление – аппликации, художественный рисунок «Клумба моей мечты».
- Актуальность решаемой проблемы.
По традиции школы ежегодно учащиеся готовят рассаду для посадки на клумбы территории школы. Школьная территория – неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект позволяет учащимся, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект « Радость в цветах»» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.
Проблемный вопрос:
В чем искусство выращивания цветов?
Цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.
Образовательные:
- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;
- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;
- воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;
- воспитание общей культуры .
Развивающие:
- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.
Ход реализации проекта.
Подготовительный этап
- выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);
-определение количества участников проекта, формирование групп;
-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;
Основной этап
- сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем городе на клумбах. Составление ведомости цветочных растений пригодных для высадки на территории школы;
- беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;
-определение видов цветов для посева на рассаду;
-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;
-посев семян;
-наблюдение за ростом и развитием растений;
-уход за рассадой;
Заключительный этап
-оформление папки-отчета о проекте;
-представление итогов работы – высадка рассады и оформление клумбы.
-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование).
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
- Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
- Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
- Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;
Долгосрочные результаты:
1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
2. Повышение уровня общей культуры.
3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Использование результатов:
Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы.
Форма презентации проекта:
- Папка– отчет.
- Образцы рассады бархатцев, циннии, астр, агератума.
- Иллюстрирование, выступления представителей коллектива участников проекта, мультимедийная презентация.
Тематический план учебных занятий проекта «Радость в цветах»
№ | Тема | Кол-во часов | ||
всего | Теория | Практика | ||
1 | Ознакомление с материалом и объектом исследования | 1 | 1 | |
2 | Посадка рассады | 1 | 1 | |
3 | Экскурсия | 1 | 1 | |
4 | Уход за рассадой | 2 | 1 | 1 |
5 | Болезни цветочных растений | 1 | 1 | |
6 | Вредители цветочных растений | 1 | 1 | |
7 | Способы защиты цветочных растений | 1 | 1 | |
8 | Защитники цветочных растений | 2 | 1 | 1 |
9 | Садовый дизайн | 5 | 2 | 3 |
10 | Посадка рассады цветов на клумбы | 1 | 1 | |
11 | Уход за высаженными растениями | 3 | 3 | |
12 | Отчет о проделанной работе по проекту | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 20 | 8 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - педагогическая деятельность по профилактике табакокурения среди подростков
Данный материал раскрывает поэтапную работу среди подростков по профилактике табакокурения.(презентация)...
Социально- педагогическое партнёрство в кррекции педагогической запущенности уч-ся.
Выступление на МО и педсовете. ....
Социально-педагогический проект "Творческий микс" для умственно отсталых детей.
Материалы проекта можно использовать при работе с детьми разного уровня развития....
Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»
ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
«История социальной педагогики» Тема: Социально-педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого
Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных завед...