Праздники и будни нашей жизни.
методическая разработка (3 класс) по теме

Соколова Елена Яковлевна

Внеклассное мероприятие, которое проводится совместно с родителями.  Основной целью этого мероприятия является создание условий для осознания важности семьи в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_tradic._vnekl.meropr..docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ                         3 класс

Тема: Праздники и будни нашей жизни. Семья. Семейные традиции.

Цель:

  1. Дать возможность детям осознать важность семьи в жизни человека, важность семейных традиций.
  2. Пробудить у детей чувство заботы и ответственности перед своими родителями.
  3. Создать условия для знакомства учащихся с семьями своих одноклассников, с их традициями, интересами, проведением досуга.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своей семье, близким и родным людям.
  2. Развивать желание у детей совместно с родителями проводить время.

Оборудование:

  1. Выставка детских сочинений по теме: «Семейные традиции»
  2. Раздаточный материал:
  1. конверты с пословицами
  2. «ромашка» - вопросы для детей
  3. 2 кроссворда
  4. памятка для родителей
  5. памятка для детей
  6. 3. ИКТ   Презентация «Семья»

  1. Орг. момент (слайд, заставка)
  2. Беседа( слайд)

Вначале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Всё начинается с семьи!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка;

Всё начинается с семьи!

Весна шепнёт тебе: «Живи!»

И ты от шёпота качнёшься, 

И выпрямишься, и очнёшься,

Всё начинается с семьи!

  1. Мы пригласили вас сегодня, уважаемые гости, родители, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети, чтобы ваши дети увидели, как мамам, папам, бабушкам и дедушкам интересно быть рядом с ними, чтобы  вы почувствовали себя семьёй. 
  1. Нашу встречу я  начну с чтения сказки. (звучит тихая музыка)  (слайд)

«Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было.

В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды луна спросила у звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?»

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть  и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они спешат?»

«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.

«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься странник?»

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая преграды, потому что знал,  дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: « Моя маленькая помощница,  а ты хотела бы иметь свою семью?»

«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья».

- Вам понравилась сказка?

- Почему  Звёздочка грустила?

- Какая мечта была у Звёздочки?

- Сегодня мы поговорим с вами о семье, о семейных традициях. (Слайд)

  1. У каждого человека на земле есть свой дом. Но дом это не только  крыша над головой. Дом – это семья, близкие и любимые люди. Когда-то Л.Н.Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Слайд)
  2. Каждый из нас является членом своей семьи. Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. В семьях могут жить два, и три, и даже четыре поколения. Например, кроме родителей и детей могут жить бабушки, дедушки и их родители. (Слайд)
  1. А чем для вас является ваша семья? (ответы детей)
  2. Каждая семья имеет своих родственников и общается с ними. В семьях ценятся не только родственные связи, но и семейные традиции. Все бережно хранят фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежащие их предкам. В некоторых семьях старшие «передают» младшим свои профессии. Есть семьи потомственных врачей, учителей, артистов, музыкантов, военных. В семьях празднуют дни рождения, свадьбы, новоселья и другие важные для членов семьи события. Традиционно дарят в семье друг другу подарки.
  1. Давайте вспомним, какие семейные традиции есть в вашей семье?

(Дети зачитывают сочинения «Семейные традиции») (Слайды)

  1. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Большое значение имеет имя, которое дали родители вам при рождении. Они вкладывают свою любовь и нежность, называя вас. А вы знаете, что означает ваше имя? А имя ваших родных? (Дети рассказывают об именах)
  1. Бывает так, что дети иногда огорчают своих родителей, доставляют много хлопот и тревог. Одна такая история произошла с девочкой Ксюшей. (Сценка «Ушки неслушки» (слайд)
  2.  Надеюсь, среди наших детей таких нет и подобное поведение не должно стать традицией.

(Ученик читает стихотворение)

           Да, так уж устроено у людей,

           Хотите вы этого, не хотите ли,

           Но только родители любят детей

           Чуть больше, чем дети родителей.

           И всё же – не стоит детей корить,

           Ведь им не всегда щебетать на ветках.

           Когда-то и им малышей  растить,

           Всё перечувствовать и пережить,

           И в «стариках» и «предках».

  1. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Играть будем в группах, которые состоят из родителей и детей.

1 задание

  1. «Ромашка» (слайд)

2 задание

  1. Кроссворд (слайд)

3 задание

  1. Составить пословицы (слайд)

Где любовь да совет, там и горя нет.

Где мир и лад, не нужен и клад.

Лучший клад – когда в семье лад.

Семья вместе – душа на месте.

Лад и согласье – первое счастье.

  1. Вы прекрасно справились с заданиями.

  1. А теперь подведём итог.
  1. Первое к кому я хотела бы обратиться – это к нашим дорогим родителям.
  2. Готовясь к сегодняшнему дню, я  просмотрела некоторые источники и нашла очень интересные, на мой взгляд, высказывания знаменитых писателей, философов, которые учат нас, родителей, внимательному отношению к нашим детям и пониманию.(слайды)

«У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать. Нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим» Ж.Ж. Руссо

«Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений». Оноре Бальзак.

«Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей».

«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение».  О.Бальзак

«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». Эбнер Эшенбах

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок.

Памятка для родителей (вручаются родителям)

  1. Дорогие ребята, берегите своих родителей, любите их. А когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас пример. Живите дружно и проявляйте заботу друг о друге. В память о нашем занятии я хочу каждому из вас вручить памятку о бережном отношении к родителям. Познакомьтесь с ней. (Дети зачитывают)

(Ученик читает стихотворение)

Пусть у каждого будет свой дом

Чтобы знал он  в минуту ненастья –

Ожидают его в доме том

Верность, радость, любовь и счастье.

 

Если в доме прописан уют,

Значит, будут в нём дети и внуки,

Потому что уют создают

Благородные женские руки.

Человек устаёт у дорог,

И поэтому снова и снова

Он приходит на милый порог

Дорогого любимого дома.

  1. Уважаемые гости, мы благодарим вас за участие в нашем празднике, посвящённом семье. Желаем здоровья, счастья и семейного благополучия.


Издревле слово «семья» и «род» были для русского человека сокровенными, несущими в себе огромный смысл единения и духовной общности. Семья не просто  ячейка общества. В первую очередь она его фундамент, сохраняющий накопленные поколениями традиции, морально-нравственные устои и духовные ценности.

Семья является тем местом, где отражаются и аккумулируются все процессы, происходящие в обществе. Россия всегда славилась своим крепким домашним укладом, уважением и почитанием к женщине и старшим, заботой о детях. В семье воспитываются терпение, трудолюбие, понятие рода и любви к своей родине. К сожалению, сейчас многие устои и ценности забыты.

Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.

Работая в начальной школе, я пришла к выводу, что необходимо проводить работу по семейному воспитанию, т.к. это помогает сплачивать детский коллектив и коллектив родителей.  Проведение праздников, конкурсов, экскурсий совместно с родителями положительно влияют на психологическую  обстановку в классе. Со стороны родителей всегда ощущаю поддержку. Данные мероприятия способствуют возрождению семейных ценностей и традиций, что является одной из важнейших задач духовно-нравственного развития школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Праздники и будни нашей жизни

Родтельское собрание- капустник можно проводить в конце учебного года. Оно может стать итогом совместной деятельности классного руководителя. родителей и детей. Главное достоинство родительского собра...

Капустник (совместное родительское собрание с учениками) "Наши праздники и будни".

В данной методической разработке материалы сценария родительского собрания с  детьми для учащихся 2 класса. в разработке есть сценки с участием ребят, материалы для беседы, заставляющей обратить ...

Родительское собрание "Праздники и будни нашей жизни"

Родительское собрание о нравственных аспектах воспитания детей в семье...

Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".

Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей  на дорогах  соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!».

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни.         Среди нас тоже есть звезды!»....

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!».

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»,...