Праздники и будни нашей жизни.
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, которое проводится совместно с родителями. Основной целью этого мероприятия является создание условий для осознания важности семьи в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_tradic._vnekl.meropr..docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 3 класс
Тема: Праздники и будни нашей жизни. Семья. Семейные традиции.
Цель:
- Дать возможность детям осознать важность семьи в жизни человека, важность семейных традиций.
- Пробудить у детей чувство заботы и ответственности перед своими родителями.
- Создать условия для знакомства учащихся с семьями своих одноклассников, с их традициями, интересами, проведением досуга.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся любовь к своей семье, близким и родным людям.
- Развивать желание у детей совместно с родителями проводить время.
Оборудование:
- Выставка детских сочинений по теме: «Семейные традиции»
- Раздаточный материал:
- конверты с пословицами
- «ромашка» - вопросы для детей
- 2 кроссворда
- памятка для родителей
- памятка для детей
- 3. ИКТ Презентация «Семья»
- Орг. момент (слайд, заставка)
- Беседа( слайд)
Вначале было слово,
Но я провозглашаю снова:
Всё начинается с семьи!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка;
Всё начинается с семьи!
Весна шепнёт тебе: «Живи!»
И ты от шёпота качнёшься,
И выпрямишься, и очнёшься,
Всё начинается с семьи!
- Мы пригласили вас сегодня, уважаемые гости, родители, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети, чтобы ваши дети увидели, как мамам, папам, бабушкам и дедушкам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй.
- Нашу встречу я начну с чтения сказки. (звучит тихая музыка) (слайд)
«Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было.
В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды луна спросила у звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?»
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они спешат?»
«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.
«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься странник?»
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая преграды, потому что знал, дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: « Моя маленькая помощница, а ты хотела бы иметь свою семью?»
«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья».
- Вам понравилась сказка?
- Почему Звёздочка грустила?
- Какая мечта была у Звёздочки?
- Сегодня мы поговорим с вами о семье, о семейных традициях. (Слайд)
- У каждого человека на земле есть свой дом. Но дом это не только крыша над головой. Дом – это семья, близкие и любимые люди. Когда-то Л.Н.Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Слайд)
- Каждый из нас является членом своей семьи. Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. В семьях могут жить два, и три, и даже четыре поколения. Например, кроме родителей и детей могут жить бабушки, дедушки и их родители. (Слайд)
- А чем для вас является ваша семья? (ответы детей)
- Каждая семья имеет своих родственников и общается с ними. В семьях ценятся не только родственные связи, но и семейные традиции. Все бережно хранят фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежащие их предкам. В некоторых семьях старшие «передают» младшим свои профессии. Есть семьи потомственных врачей, учителей, артистов, музыкантов, военных. В семьях празднуют дни рождения, свадьбы, новоселья и другие важные для членов семьи события. Традиционно дарят в семье друг другу подарки.
- Давайте вспомним, какие семейные традиции есть в вашей семье?
(Дети зачитывают сочинения «Семейные традиции») (Слайды)
- Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Большое значение имеет имя, которое дали родители вам при рождении. Они вкладывают свою любовь и нежность, называя вас. А вы знаете, что означает ваше имя? А имя ваших родных? (Дети рассказывают об именах)
- Бывает так, что дети иногда огорчают своих родителей, доставляют много хлопот и тревог. Одна такая история произошла с девочкой Ксюшей. (Сценка «Ушки неслушки» (слайд)
- Надеюсь, среди наших детей таких нет и подобное поведение не должно стать традицией.
(Ученик читает стихотворение)
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И всё же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Всё перечувствовать и пережить,
И в «стариках» и «предках».
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Играть будем в группах, которые состоят из родителей и детей.
1 задание
- «Ромашка» (слайд)
2 задание
- Кроссворд (слайд)
3 задание
- Составить пословицы (слайд)
Где любовь да совет, там и горя нет.
Где мир и лад, не нужен и клад.
Лучший клад – когда в семье лад.
Семья вместе – душа на месте.
Лад и согласье – первое счастье.
- Вы прекрасно справились с заданиями.
- А теперь подведём итог.
- Первое к кому я хотела бы обратиться – это к нашим дорогим родителям.
- Готовясь к сегодняшнему дню, я просмотрела некоторые источники и нашла очень интересные, на мой взгляд, высказывания знаменитых писателей, философов, которые учат нас, родителей, внимательному отношению к нашим детям и пониманию.(слайды)
«У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать. Нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим» Ж.Ж. Руссо
«Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений». Оноре Бальзак.
«Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей».
«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение». О.Бальзак
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». Эбнер Эшенбах
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок.
Памятка для родителей (вручаются родителям)
- Дорогие ребята, берегите своих родителей, любите их. А когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас пример. Живите дружно и проявляйте заботу друг о друге. В память о нашем занятии я хочу каждому из вас вручить памятку о бережном отношении к родителям. Познакомьтесь с ней. (Дети зачитывают)
(Ученик читает стихотворение)
Пусть у каждого будет свой дом
Чтобы знал он в минуту ненастья –
Ожидают его в доме том
Верность, радость, любовь и счастье.
Если в доме прописан уют,
Значит, будут в нём дети и внуки,
Потому что уют создают
Благородные женские руки.
Человек устаёт у дорог,
И поэтому снова и снова
Он приходит на милый порог
Дорогого любимого дома.
- Уважаемые гости, мы благодарим вас за участие в нашем празднике, посвящённом семье. Желаем здоровья, счастья и семейного благополучия.
Издревле слово «семья» и «род» были для русского человека сокровенными, несущими в себе огромный смысл единения и духовной общности. Семья не просто ячейка общества. В первую очередь она его фундамент, сохраняющий накопленные поколениями традиции, морально-нравственные устои и духовные ценности.
Семья является тем местом, где отражаются и аккумулируются все процессы, происходящие в обществе. Россия всегда славилась своим крепким домашним укладом, уважением и почитанием к женщине и старшим, заботой о детях. В семье воспитываются терпение, трудолюбие, понятие рода и любви к своей родине. К сожалению, сейчас многие устои и ценности забыты.
Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.
Работая в начальной школе, я пришла к выводу, что необходимо проводить работу по семейному воспитанию, т.к. это помогает сплачивать детский коллектив и коллектив родителей. Проведение праздников, конкурсов, экскурсий совместно с родителями положительно влияют на психологическую обстановку в классе. Со стороны родителей всегда ощущаю поддержку. Данные мероприятия способствуют возрождению семейных ценностей и традиций, что является одной из важнейших задач духовно-нравственного развития школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Праздники и будни нашей жизни
Родтельское собрание- капустник можно проводить в конце учебного года. Оно может стать итогом совместной деятельности классного руководителя. родителей и детей. Главное достоинство родительского собра...
Капустник (совместное родительское собрание с учениками) "Наши праздники и будни".
В данной методической разработке материалы сценария родительского собрания с детьми для учащихся 2 класса. в разработке есть сценки с участием ребят, материалы для беседы, заставляющей обратить ...
Родительское собрание "Праздники и будни нашей жизни"
Родительское собрание о нравственных аспектах воспитания детей в семье...
Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".
Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей на дорогах соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»
Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете про...
Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!».
Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»....
Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!».
Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»,...