"К вопросу о мотивации"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Светлана Сергеевна Щербакова

В статье представлены основные показатели готовности ребенка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_k_voprosu_o_motivatsii.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросам учебной мотивации ребенка посвящено большое количество психолого-педагогических исследований.  Важным этапом в формировании адекватной познавательной мотивации становится степень готовности к школе. По утверждению ряда авторов (Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин  и др.) основными показателями готовности к школьному обучению являются:

- общее физическое развитие ребенка;

- овладение мыслительными операциями;

- наличие необходимых знаний об окружающем мире;

- сформированность элементарных математических представлений;

- умение ориентироваться на систему правил;

- произвольность;

- рефлексия;

- внутренний план действий;

- зрительно-моторная координация;

- развитие мелкой моторики;

- сформированность навыков речевого общения.

Уровень овладения указанными умениями определяет степень успешности ребенка в школе и оказывает влияние на формирование его мотивации.

Поступление в школу связано с системой потребностей и стремлений ребенка стать учеником, сменить социальную позицию дошкольника. Это, в свою очередь, также становится важной предпосылкой к формированию учебной мотивации.

Младший школьный возраст характеризуется вхождением ребенка в учебную деятельность, ведущую для данного периода. Первоначально мотивами его деятельности могут выступать внешние атрибуты учения (школьная форма, школьные принадлежности и т.д.), подчинение требованиям учителя и родителей, получение похвалы, избегание порицания и наказания, получение хорошей отметки, признание одноклассниками. Содержание учебных предметов при данном виде мотивации не является для учащегося личностно значимым. Такой ученик, как правило, пассивен, не проявляет инициативы, а его активность носит лишь вынужденный характер. Важным достижением учебного процесса станет формирование познавательной потребности ребенка и внутренних мотивов деятельности. Такой ученик проявляет активность, самостоятельность, заинтересованность, так как процесс познания приносит ему эмоциональное удовлетворение. Таким образом, период обучения в начальной школе является значимым в формировании устойчивой мотивации учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Планируемые результаты: Предметные·        Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....

Тест для учащихся 1 класса"Школьная мотивация" (Лусканова)и вопросы к олимпиаде по ОРКСЭ

Тест отслеживает мотивацию учащихся ,помогает и корректирует....

«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»

Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология  деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...