Диагностика сформированности базовых учебных действий
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Савченко Наталья Геннадьевна

Диагностика сформированности базовых учебных действий (ФГОС). Дополнительный А класс. Конец учебного года.

В диагностики представлен перечень учебных действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия), которые оценивает учитель в конце года у учащихся дополнительного класса. В конце диагностики подводится итог сформированности базовых учебных действий по 3 уровням: низкий, средний, высокий. Для оценки используется 5 бальная система (описание прилагается).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика сформированности базовых учебных действий

дополнительный А класс

 (конец учебного года)

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»

Диагностика сформированности базовых учебных действий

дополнительный А класс

 (конец учебного года)

учитель: Савченко Наталья Геннадьевна

г. Комсомольск-на-Амуре

2014-2015

Перечень учебных действия/ Фамилия, имя обучающегося

Бахарева С.

Васильева С.

Ветшев М.

Дигор К.

Дворецкий Н.

Леонов К.

Шаврин Ар.

Шубин В.

Личностные учебные действия

осознает себя как ученика, заинтересованного        посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

1

3

4

3

3

1

1

1

проявляет способность к осмыслению  социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1

3

4

3

2

1

1

1

проявляет положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

2

3

3

2

1

1

2

0

проявляет целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

1

3

3

3

2

1

1

0

самостоятельно выполняет учебные задания, поручения, договоренности

2

3

4

4

3

2

2

1

понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

2

4

4

4

2

2

2

1

проявляет готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

1

4

4

4

3

1

1

1

имеет ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине

1

4

4

4

2

1

1

0

пользуется  простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

1

3

3

3

1

1

1

0

проявляет  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

0

4

2

2

1

1

0

0

проявляет эмоции в процессе слушания произведений, выражает эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

1

3

3

3

1

1

1

0

позитивно реагирует на соблюдение санитарно-гигиенических норм, проявляет стремление качественно выполняет гимнастику для глаз и туловища.

3

4

4

4

2

2

3

2

называет простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.

1

4

4

4

2

1

1

0

понимает смысл  выполнения самоконтроля и самооценки  результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого

1

3

3

3

2

1

1

0

осознает  роль  речи в общении людей

0

3

3

3

2

0

0

0

понимает  богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

0

1

1

1

1

0

0

0

проявляет чувство прекрасного – умеет чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

0

2

2

2

1

0

0

0

проявляет эстетические потребности, ценности и чувства

0

3

3

3

1

0

0

0

осознает  установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2

4

3

3

1

1

2

1

имеет представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности

2

3

3

3

2

1

2

0

умеет организовывать рабочее место и соблюдает правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

3

4

4

4

2

1

3

0

использует простейшие навыки самообслуживания

3

4

4

4

3

1

3

1

проявляет потребность в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

2

4

4

4

1

1

2

0

Коммуникативные учебные действия

вступает   в   контакт   и   работать   в коллективе (учитель – ученик, ученик

–  ученик,  ученик  –  класс,  учитель- класс)

1

3

4

4

3

1

3

1

использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

1

3

4

4

3

1

3

1

обращается за помощью и принимает помощь

0

3

4

4

3

0

3

0

слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

1

3

4

4

3

1

3

1

сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

1

3

4

4

3

1

3

1

доброжелательно        относится, сопереживает,        конструктивно взаимодействует с людьми

1

3

4

4

3

0

3

0

договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

0

3

4

4

3

0

3

0

Регулятивные учебные действия

входит  и   выходит из учебного помещения со звонком

4

4

5

5

4

1

3

1

ориентируется  в пространстве класса (зала, учебного помещения)        

3

4

5

5

4

1

4

1

пользуется  учебной мебелью

3

3

4

4

4

1

4

1

адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

2

3

4

4

4

1

4

1

работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывает  рабочее место

3

4

5

5

4

1

4

1

принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе

2

4

4

4

3

1

3

0

активно участвует в деятельности, контролирует  и оценивает свои действия и действия одноклассников

1

2

4

4

3

1

4

1

соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку деятельности, оценивает ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с учетом выявленных недочетов

1

3

3

3

3

1

4

1

передвигается по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

4

5

5

5

4

4

4

4

Познавательные учебные действия

выделяет   существенные,   общие   и отличительные свойства предметов

1

3

4

4

3

1

2

1

устанавливает  видо-родовые отношения предметов        

1

3

4

4

3

0

2

0

делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале

1

3

4

4

3

0

2

0

пользуется        знаками,  символами, предметами-заместителями        

1

3

4

4

2

0

2

0

читает

2

3

4

4

1

0

3

0

пишет

1

3

4

4

1

1

1

1

выполняет арифметические действия

1

3

4

4

2

0

2

0

наблюдает;  работает с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

1

3

4

4

3

1

1

1

Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

  1. баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
  2. балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
  3. балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  4. балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
  5. балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
  6. баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Сформированность личностных БУД

Уровень

Кол-во набранных балов

Количество обучающихся

Низкий уровень

0 -  1  балл

0-23балла

3

Средний   уровень

2 - 3 балла

24-69 балла

5

Высокий уровень

4  - 5 баллов

70-115балла

0

Сформированность коммуникативных БУД

Уровень

Кол-во набранных баллов

Количество обучающихся

Низкий уровень

0 -  1  балл

0-7 балла

3

Средний   уровень

2 - 3 балла

8-21 балла

3

Высокий уровень

4  - 5 баллов

22-35 балла

2

Сформированность регулятивных БУД

Уровень

Кол-во набранных балов

Количество обучающихся

Низкий уровень

0 -  1  балл

0-9 балла

2

Средний   уровень

2 - 3 балла

10-27 балла

1

Высокий уровень

4  - 5 баллов

28-45 балла

5

Сформированность познавательных БУД

Уровень

Кол-во набранных балов

Количество обучающихся

Низкий уровень

0 -  1  балл

0-8 балла

3

Средний   уровень

2 - 3 балла

9-24 балла

3

Высокий уровень

4  - 5 баллов

25-40 балла

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий

В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов

Текст Рашита Нигмати "Белая"2 варианта заданий, включающие в себя задания по окружающему миру, русскому языку и математике.Карта анализа диагностической работы....

Мастер-класс: «Типовые задачи как средство диагностики сформированности универсальных учебных действий»

ФГОС ставит перед нами задачу формирования у обучающихся универсальных учебных длействий, обуспечивающих "умение учиться", развитие способности личности к самосовершенствованию путем сознате...

Презентация к мастер-классу: «Типовые задачи как средство диагностики сформированности универсальных учебных действий»

Презентация к мастер-классу: "Типовые задачи как средство диагностиики сформированности универсальных учебных действий"...

Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...

Диагностика базовых учебных действий

Диагностика базовых учебных действий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями...

Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников

Коммуникативные учебные действия включают две группы умений:умения строить продуктивое взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - в парах, группах, командах;общие умения коммуникаци...