Диагностика сформированности базовых учебных действий
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Диагностика сформированности базовых учебных действий (ФГОС). Дополнительный А класс. Конец учебного года.
В диагностики представлен перечень учебных действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия), которые оценивает учитель в конце года у учащихся дополнительного класса. В конце диагностики подводится итог сформированности базовых учебных действий по 3 уровням: низкий, средний, высокий. Для оценки используется 5 бальная система (описание прилагается).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика сформированности базовых учебных действий | 88.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика сформированности базовых учебных действий
дополнительный А класс
(конец учебного года)
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»
Диагностика сформированности базовых учебных действий
дополнительный А класс
(конец учебного года)
учитель: Савченко Наталья Геннадьевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2014-2015
Перечень учебных действия/ Фамилия, имя обучающегося | Бахарева С. | Дигор К. | Шубин В. | |||||
Личностные учебные действия | ||||||||
осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | 1 | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 |
проявляет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
проявляет положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 |
проявляет целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 |
самостоятельно выполняет учебные задания, поручения, договоренности | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 |
понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
проявляет готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | 1 | 4 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 |
имеет ценностные представления о своей семье и своей малой Родине | 1 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 |
пользуется простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке. | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 |
проявляет в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям. | 0 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
проявляет эмоции в процессе слушания произведений, выражает эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний. | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 |
позитивно реагирует на соблюдение санитарно-гигиенических норм, проявляет стремление качественно выполняет гимнастику для глаз и туловища. | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 |
называет простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения. | 1 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 |
понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 |
осознает роль речи в общении людей | 0 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
понимает богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
проявляет чувство прекрасного – умеет чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
проявляет эстетические потребности, ценности и чувства | 0 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 |
осознает установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 |
имеет представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 0 |
умеет организовывать рабочее место и соблюдает правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 0 |
использует простейшие навыки самообслуживания | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 |
проявляет потребность в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей. | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | 0 |
Коммуникативные учебные действия | ||||||||
вступает в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 |
использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 |
обращается за помощью и принимает помощь | 0 | 3 | 4 | 4 | 3 | 0 | 3 | 0 |
слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 |
сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 |
доброжелательно относится, сопереживает, конструктивно взаимодействует с людьми | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 0 | 3 | 0 |
договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации | 0 | 3 | 4 | 4 | 3 | 0 | 3 | 0 |
Регулятивные учебные действия | ||||||||
входит и выходит из учебного помещения со звонком | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 1 | 3 | 1 |
ориентируется в пространстве класса (зала, учебного помещения) | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 |
пользуется учебной мебелью | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 |
адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 |
работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывает рабочее место | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 |
принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 0 |
активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 1 | 4 | 1 |
соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку деятельности, оценивает ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с учетом выявленных недочетов | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 1 |
передвигается по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Познавательные учебные действия | ||||||||
выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 |
устанавливает видо-родовые отношения предметов | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 0 | 2 | 0 |
делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 0 | 2 | 0 |
пользуется знаками, символами, предметами-заместителями | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 |
читает | 2 | 3 | 4 | 4 | 1 | 0 | 3 | 0 |
пишет | 1 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
выполняет арифметические действия | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 |
наблюдает; работает с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:
- баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
- балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
- балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
- балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
- балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
- баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Сформированность личностных БУД | |||
Уровень | Кол-во набранных балов | Количество обучающихся | |
Низкий уровень | 0 - 1 балл | 0-23балла | 3 |
Средний уровень | 2 - 3 балла | 24-69 балла | 5 |
Высокий уровень | 4 - 5 баллов | 70-115балла | 0 |
Сформированность коммуникативных БУД | |||
Уровень | Кол-во набранных баллов | Количество обучающихся | |
Низкий уровень | 0 - 1 балл | 0-7 балла | 3 |
Средний уровень | 2 - 3 балла | 8-21 балла | 3 |
Высокий уровень | 4 - 5 баллов | 22-35 балла | 2 |
Сформированность регулятивных БУД | |||
Уровень | Кол-во набранных балов | Количество обучающихся | |
Низкий уровень | 0 - 1 балл | 0-9 балла | 2 |
Средний уровень | 2 - 3 балла | 10-27 балла | 1 |
Высокий уровень | 4 - 5 баллов | 28-45 балла | 5 |
Сформированность познавательных БУД | |||
Уровень | Кол-во набранных балов | Количество обучающихся | |
Низкий уровень | 0 - 1 балл | 0-8 балла | 3 |
Средний уровень | 2 - 3 балла | 9-24 балла | 3 |
Высокий уровень | 4 - 5 баллов | 25-40 балла | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий
В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов
Текст Рашита Нигмати "Белая"2 варианта заданий, включающие в себя задания по окружающему миру, русскому языку и математике.Карта анализа диагностической работы....
Мастер-класс: «Типовые задачи как средство диагностики сформированности универсальных учебных действий»
ФГОС ставит перед нами задачу формирования у обучающихся универсальных учебных длействий, обуспечивающих "умение учиться", развитие способности личности к самосовершенствованию путем сознате...
Презентация к мастер-классу: «Типовые задачи как средство диагностики сформированности универсальных учебных действий»
Презентация к мастер-классу: "Типовые задачи как средство диагностиики сформированности универсальных учебных действий"...
Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...
Диагностика базовых учебных действий
Диагностика базовых учебных действий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями...
Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников
Коммуникативные учебные действия включают две группы умений:умения строить продуктивое взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - в парах, группах, командах;общие умения коммуникаци...