Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий
опыты и эксперименты (3 класс) на тему
В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vhodnoy_diagnostiki.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ входной диагностики
уровня сформированности универсальных учебных действий
у учащихся 3 класса МОУ «Александровская СОШ» (2015-2016 учебный год)
Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.
Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя проверочные работы в 2-х вариантах на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) результатов. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 7 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности.
Задания распределены по блокам проверяемых УУД.
Виды заданий | Номера заданий в работе | Процент от общего максимального балла за всю работу | |
Метапредметные результаты | |||
Регулятивные УУД | Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, ставить цель своей деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 6-7 | 15-30% |
Познавательные УУД | Работа с информацией. Перевод информации из одного вида в другой. Сравнение, описание, элементы классификации, работа по плану. | 1-4 | 40-60% |
Личностнные УУД | Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 5 | 5-10% |
Диагностическая карта анализа сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 «а» класса
Ф.И. ученика | Вариант | Уровень выполнения заданий (количество баллов) | Всего баллов | СОУ (%) | Показатель уровня выполнения | |||||||
1 группа | 2 | 3 группа | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 | Волкова Д. | 2 | 3 | 6 | 6 | 5 | 2 | 2 | 4 | 28 | 78 | базовый |
2 | Денисов Д. | 1 | 2 | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 24 | 67 | базовый |
3 | Карага Д. | 1 | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 18 | 50 | низкий |
4 | Князев В. | 1 | 2 | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 24 | 67 | базовый |
5 | Косолапов И. | 1 | 2 | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 24 | 67 | базовый |
6 | Лихоткин К. | 1 | 2 | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 24 | 67 | базовый |
7 | Рузавина О. | 1 | 3 | 6 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 35 | 97 | Высокий |
8 | Салееева А. | 1 | 3 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 | 5 | 36 | 100 | Высокий |
9 | Сергейчева М. | 1 | 3 | 6 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 35 | 97 | Высокий |
10 | Силаева Н. | 1 | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 18 | 50 | низкий |
11 | Суганова Н. | 1 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | 6 | 4 | 28 | 78 | Базовый |
12 | Шинкевич Д. | 2 | 2 | 5 | 6 | 4 | 3 | 6 | 4 | 30 | 83 | Высокий |
Итоговая карта анализа диагностических работ учащихся 3 «а» класса
Количество учащихся по списку | Количество обучающихся, выполнявших работу | Процент обучающихся, выполнявших работу | Уровень выполнения работы (количество учащихся и %) | Уровень выполнения заданий (количество и %, набравших максимальные баллы) | |||||
повышенный | базовый | ниже базового | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | ||||
1 | 12 | 12 | 100 | 4 | 6 | 2 | 6 | 6 | 5 |
33,3 | 50 | 16,6 | 40 | 40 | 33 |
К уровню овладения УУД ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (0-18 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. 16,6 учащихся 3 класса выполнили работы ниже базового уровня. Эти учащиеся узнают отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.
К базовому уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (19-28 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. 50% учащихся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.
К повышенному уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (29-36 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Это большинство учащихся 3 класса, 33,3%. Учащиеся демонстрируют повышенный уровень освоения УУД, достаточно свободно владеют способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Общие выводы:
- Метапредметные умения учащихся 3 класса (умение извлекать информацию на основе таблицы, классифицировать, группировать на основе существенных признаков) сформированы на высоком и базовом уровне. Необходимо включать в содержание уроков вопросы и задания: «Сравни…», «Распредели на группы…», «Проведи классификацию…» и т.д.
- Необходимо провести дополнительную работу с учащимися с низкими показателями и провести повторно проверочные работы в январе-месяце с целью диагностики сформированных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов
Текст Рашита Нигмати "Белая"2 варианта заданий, включающие в себя задания по окружающему миру, русскому языку и математике.Карта анализа диагностической работы....
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год ....
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся учителя начальных классов Яковенко Т.Н. за 2014-2017 уч.годы...
Методическая оснащенность диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 2 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Подборка методик для отслеживания УУД в начальной школе...
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс
В работе представлены технологические карты формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, методики их диагностики в начальной школе (1-4 класс)....
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс
Диагностика уровня сформированностиуниверсальных учебных действий 1-4 класс...