Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников
материал

Таранова Чулпан Ильдаровна

Коммуникативные учебные действия включают две группы умений:

  • умения строить продуктивое взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - в парах, группах, командах;
  • общие умения коммуникации -работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

 сформированности  коммуникативных учебных действий у младших школьников.

Одна из задач, поставленных перед школой  - формирование у обучающихся коммуникативных учебных действий. Учителю необходимо планировать ситуации и процессы коммуникации на уроках, осуществлять учет, контроль и рефлексию сформированности коммуникативных действий, диагностировать и отслеживать динамику развития у младших школьников коммуникативных умений – конструктивно сотрудничать при работе в паре, в группе, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить общение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии при решении учебных задач, допускать существование различных точек зрения.

   Уровень сформированности умения самостоятельно изучать литературу диагностируется при помощи заданий, направленных на проверку умений:

- делить текст на смысловые части;

-озаглавливать текст и его смысловые части;

-определять тему и главную мысль текста;

-находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде (отвечать на вопросы);

- объяснять смысл слов или выражений, опираясь на информацию, найденную в тексте; формулировать собственное мнение по проблемам, поднимаемым в тексте, привлекая для аргументации дополнительные сведения.

На основании полученных результатов делается вывод об уровне сформированности у каждого ученика общих умений коммуникации. В количественном отношении уровни определяются следующим образом:

  • устойчивый уровень -85% заданий и выше;
  • неустойчивый уровень -40-85% заданий;
  • начальный уровень – менее 40% заданий.

Диагностика общих умений коммуникации.

  1. Прочитай текст.

      Рыцарями в Средние века называли благородных воинов, служивших королю. Они жили в замках .Строили замки на высоких труднодоступных местах. Вокруг замков высились двойные или тройные кольца могучих крепостных стен с башнями и бойницами. Замок был окружён глубоким рвом с водой. К воротам шёл подъемный мост на прочных цепях. При угрозе нападения мост с помощью специальных приспособлений поднимали. В рыцарское жилище вели дубовые ворота, окованные железом. Вход в замок преграждала металлическая решётка с острыми зубьями наверху. Жилище было безопасное, но не очень удобное. Темно, сыро и мрачно внутри замка. Стёкол ещё не было, и окна закрывали ставнями. Согреться можно только у камина. В мирное время хозяин замка охотился, принимал гостей, устраивал пиры. Женщины занимались рукоделием. Одним из любимых развлечений рыцарей были турниры.

  1. Озаглавь текст и запиши заголовок.

_____________________________________________________

  1. Отметь знаком «+» верные утверждения, а знаком «-« - неверные. Используй содержание прочитанного текста.

А) Рыцари служили королю.

Б) В замках всегда было тепло и светло.

В) Замок-это безопасное жилище.

Г) Замки строили на равнинах, чтобы до них было легко добраться.

Д) Рыцари любили устраивать турниры.

  1. Раздели текст на 4 смысловые части чёрточками.
  2. Озаглавь каждую смысловую часть текста и запиши заголовки по порядку.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Автор называет замок не очень удобным жилищем. Почему? Найди в тексте доказательства и запиши их.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Автор говорит, что  замок был безопасным жилищем. Найди в тексте доказательства и запиши их.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1.  Объясни значение слова турнир (рыцарский). Запиши значение этого слова.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, что нам хотел автор сказать этим текстом?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Сформулируй тему текста и запиши свой ответ.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Перечитай текст, подготовься к пересказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "МЫ ВМЕСТЕ"

Успешное развитие и даже просто самосохранение общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит пер...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2010 -2015 годы «Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

     Цель моей деятельности – ведение мониторинга  развития и формирования  УУД учащихся начальных  классов для проектирования и своевременной корректировки учебно...

Механизмы формирования коммуникативных учебных действий у младших школьников в процессе изучения курса русского языка.

Уроки  русского языка  в начальной школе  направлены  на овладение средствами языка и механизмами речи. А это не что иное как,  коммуникативная компетенция – одна из важ...

Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников

С первых дней обучения в классе должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. Поэтому учителю начальных классов нужно быстро и гиб...

Формирование коммуникативных учебных действий у младших школьников

Младший школьник - это человек, овладевающий навыками общения.  Приобретение навыков взаимодействия с группой сверстников, умение заводить друзей являются одной из важных задач развития  в э...

Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...

Портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.

Основной целью портфолио является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять ад...