Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Валинурова Файруза Халасовна

Текст Рашита Нигмати "Белая"

2 варианта заданий, включающие в себя задания по окружающему миру, русскому языку и математике.

Карта анализа диагностической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_4_klass_sostavila_valinurova_f.h.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ-g0yvWAaCNncKwNueLGwY2Y_FJKCW1O0HbmzWv0WVInS_wlI71Q

Белая

Ай Белая, Белая!

Знаешь много, Белая!

Всё, что пережил Урал,

Помнишь строго, Белая!

Рашит Нигмати.

    Есть такая легенда. Седой Урал долго думал и наконец открыл тяжёлые гранитные подземелья, где томились две его дочери, одна красивее другой, и отпустил их на волю. Прощаясь, он сказал им:

-  Отправляйтесь в путь, милые дочери. Посмотрите, как прекрасен мир, ищите себе счастья. Устанете – помогут вам родники, пейте их свежую водицу. Счастливого пути!

   Вприпрыжку выбежали две проказницы. Помчались по ровным полям, по зелёным лугам, по шумным рощам. Одна, старшая, повернула на юг,

другая – на север.

   Шли они долго, приняв облик двух прекрасных рек – Агидели и Караидели, и чем дальше, тем становились краше, сильнее, добрее. Сами пили ключевую воду и бескорыстно поили ею всех встречных. Хотя каждая из них шла своим, непроторенным, путём, однажды они встретились и пошли уже вместе…  

    Белая (по-башкирски Агидель – белая река) – самая большая река Башкирии. По одной версии река получила название от того, что течет с юга, от солнца, поэтому «светлая», «белая». По другой версии ее так назвали из-за беловатого цвета воды из-за высокого содержания в ней растворенной извести.

    Река Белая – одна из самых красивых и популярных среди туристов рек Южного Урала. Белая хороша тем, что на ней нет сложных участков, поэтому она доступна даже неподготовленным туристам.   Белая – левый, самый крупный приток реки Камы. От города Уфа и до устья река судоходна.

   Течет по территории республики Башкортостан. Своё начало река берёт в Уральских горах, в Учалинском районе Река очень длинная –

1430 километров, ширина различная – от 10 до 500 метров. Площадь бассейна – 142 тысячи кв. км. На реке Белой стоят многие крупные города Башкирии: Белорецк, Мелеуз, Салават, Ишимбай, Стерлитамак, Уфа, Бирск, Дюртюли, Агидель.

В верховьях, где местность гористая, с сильным уклоном, где больше выпадает осадков, она бурна и стремительна. На равнинах же, где её русло становится широким, а уклон небольшой, течёт спокойно, медленно. Многие тысячелетия Белая упорно прокладывала себе путь среди гор. Порой, когда на её пути встают неприступные скалы, она делает крутые петли. В таких местах берега реки высокие, обрывистые, с крутыми лесистыми склонами.

 Исток реки находится к востоку от считавшейся нашими предками священной горы Иремель.

   От Белорецка и до недавно построенного Юмагузинского водохранилища река Белая очень интересна для туристического сплава. Ежегодно здесь сплавляются тысячи туристов со всей страны. Их привлекают красивейшая природа, великолепные скалы и многочисленные пещеры.

  В долине реки Белой множество пещер и гротов. Самая известная пещера на реке Белой – Капова (Шульган-Таш). Она находится на территории заповедника Шульган-Таш и  известна на весь мир древними наскальными рисунками.

  Обычно сплав по реке Белой начинается от села Кага. В Каге есть турбаза. Из достопримечательностей села Кага можно отметить Никольский храм, святой источник, гору Благодать.

  Много песен сложено про эту красивую реку.

  Тысячи людей проводят свой отдых на её берегах, купаются, загорают, ловят рыбу.

  У красавицы Агидель и притоки один красивее другого. Справа в неё впадают Нугуш, Сим, уфа, Быстрый Танып, слева – Ашкадар, Уршак, Дёма, Чермасан. Правые притоки горные, извилистые и многоводные; левые – равнинные, спокойные, бедные водой.

                                                         ВАРИАНТ №1

Задание 1. Прочитай текст. К какому из перечисленных ниже жанров ты бы отнёс прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А) Инструкция             Б) Повесть     В) Научно-популярный текст

Г) Сказка                     Д) Не знаю

Задание 2. Выпиши из текста предложение, которое объясняет где река Белая течёт стремительно. Какие ключевые слова помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова в предложении.

Ответ:_________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Задание 3. Проверь, правильно ли написаны слова в задании 2, если надо исправь свои ошибки. Оцени самопроверку и отметь один вариант:

А) ошибок нет             Б) ошибки исправлены          В) ошибки не исправлены

Задание 4. Выпиши из текста по одному слову на каждое правило. Подчеркни орфограмму.

Безударная гласная в корне слова___________________________________

Непроизносимая согласная в корне слова______________________________

Правописание гласной в глаголах прошедшего времени__________________

Задание 5. Отметь правильное утверждение о слове местность:

А) В этом слове все согласные твёрдые;

Б) В этом слове 3 слога;

В) В этом слове букв больше чем звуков;

Г) В этом слове нет глухих согласных.

Задание 6. Выпиши из текста глаголы настоящего времени, определи спряжение, измени глагол настоящего времени на глагол прошедшего времени женского рода.

Глагол настоящего времени

Спряжение

Глагол прошедшего времени женского рода

1)

2)

3)

4)

5)

Задание 7. Выпиши из текста словосочетание, в котором имя прилагательное женского рода в творительном падеже.

__________________________________________________________________

Задание 8. Выпиши предложение с однородными членами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Какой частью речи являются эти слова:

Равнина, легенда, роща, водица.

 Допиши ответы на вопросы об этих словах.

А) Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются________________________________________

Б) Какие признаки, характерные для этой части речи, у этих слов одинаковые?

1) ________________________________________________________

2) ________________________________________________________

3) ________________________________________________________

 Задание 10. От села Старосубхангулово  до Юмагузинского водохранилища   расстояние 192километра. Одновременно из села   поплыли  2  лодки, скорость первой лодки 16 км/ч, скорость второй  - 24 км/ч.   Какая лодка приплывёт раньше и насколько?

А) первая на 3 часа     Б) вторая на 4 часа  

В) вторая на 5 часов   Г) первая на 8 часов

 Задание 11. Какие свойства воды тебе известны?  Напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

        

ВАРИАНТ №2

Задание 1. Прочитай текст. К какому из перечисленных ниже жанров ты бы отнёс прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А) Сказка             Б) Повесть     В) Научно-популярный текст

Г) Легенда                     Д) Не знаю

Задание 2. Выпиши из текста предложение, которое объясняет где река Белая течёт медленно. Какие ключевые слова помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова в предложении.

Ответ:_________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Задание 3. Проверь, правильно ли написаны слова в задании 2, если надо исправь свои ошибки. Оцени самопроверку и отметь один вариант:

А) ошибок нет             Б) ошибки исправлены          В) ошибки не исправлены

Задание 4. Выпиши из текста по одному слову на каждое правило. Подчеркни орфограмму.

Правописание гласной в глаголах прошедшего времени _________________

Непроизносимая согласная в корне слова_____________________________

Безударная гласная в корне слова____________________________________

Задание 5. Отметь правильное утверждение о слове подземелье:

А) В этом слове все согласные мягкие;

Б) В этом слове 3 слога;

В) В этом слове одинаковое количество букв и звуков;

Г) В этом слове нет глухих согласных.

Задание 6. Выпиши из текста глаголы настоящего времени, определи спряжение, измени глагол настоящего времени на глагол прошедшего времени среднего рода.

Глагол настоящего времени

Спряжение

Глагол прошедшего времени среднего рода

1)

2)

3)

4)

5)

Задание 7. Выпиши из текста словосочетание, в котором имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

__________________________________________________________________

Задание 8. Выпиши предложение с однородными членами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Какой частью речи являются эти слова:

Купаются, загорают, текут, встают.

 Допиши ответы на вопросы об этих словах.

А) Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются________________________________________

Б) Какие признаки, характерные для этой части речи, у этих слов одинаковые?

1) ________________________________________________________

2) ________________________________________________________

3) ________________________________________________________

Задание 10. Из села Кага  по реке Белой  отплыл катер со скоростью 48 км/ч.   Вслед за ним отплыла лодка со скоростью 26 км/ч.  На каком расстоянии друг от друга будут катер и лодка через 3часа?

А) 74 км                              Б) 86 км

В) 76 км                               Г) 64 км

Задание 11. Какие свойства воды тебе известны?  Напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Интерпретация результатов диагностической работы и ключи оценивания (Вариант 1)

Блоки зада-ний

Изучаемый блок личностных и метапредметных результатов

Виды заданий

Оценивание работ

Баллы

Ответы

I

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

№1, проверяет умение читать осознанно, уточнять непонятое, обобщать, умение вести поиск и выделять необходимую информацию.

не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

0

В. Научно-популярный текст.

отмечен верный ответ.

1

№2,  умение вести поиск и выделять необходимую информацию, умение устанавливать причинно-следственные связи.

не приступал к выполнению задания или выписал неверные предложения;

0

 В верховьях, где местность гористая, с сильным уклоном, где больше выпадает осадков, она бурна и стремительна.

верно выписаны предложения, но не выделены ключевые слова

1

верно выписаны предложения и выделены ключевые слова

2

№4,  проверяет умение искать необходимую информацию, анализировать,  удерживать учебную цель в ходе выполнения учебной задачи.

не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

0

По выбору учащегося

По 1 б. за каждое правильно найденное и выписанное слово

1-4

№5, умение выполнять фонетический анализ слова

 не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ

0

В) 

отмечен верный ответ.

1

№6, умение осуществлять логические действия анализа, классификации по общему признаку, обобщения.

не приступал к выполнению задания или выписал неверно;

0

По выбору учащегося

По 1 б. за каждый верно найденный глагол в настоящем времени и преобразованный в начальную форму.

1-4

№7. Умение выделять из текста нужную информацию, владение знаниями

не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ;

0

По

выбору учащегося

отмечен верный ответ

1

  №8 Умение  выделять из текста информацию, анализировать

- не приступал к выполнению задания или неверно вычислил

0

По выбору учащегося

-верно указан ответ.

1

№9, умение группировать, классифицировать на основе существенных признаков по заданным критериям

не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ;

0

Имя существительное.

Названы 3 признака

отмечен верный ответ

4

№10, умение извлекать нужную информацию, умение следовать алгоритму,  применять общие способы и приёмы действий при решении учебных задач

не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ

0

Б)

отмечен верный ответ

1

№11 умение  найти частное из общего,

не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ

отмечен верный ответ

0

0 – 4 б

II

Личностные результаты

№3, умение определять степень успешности выполнения своей работы, вносить необходимые дополнения и коррективы в случае необходимости.

Проверяется качество выполнения задания и оценка его проверки.

-

По выбору учащегося

Максимальное количество баллов – 24.

Интерпретация результатов диагностической работы и ключи оценивания (Вариант 2)

Блоки зада-ний

Изучаемый блок личностных и метапредметных результатов

Виды заданий

Оценивание работ

Баллы

Ответы

I

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

№1, проверяет умение читать осознанно, уточнять непонятое, обобщать, умение вести поиск и выделять необходимую информацию.

не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

0

В. Научно-популярный текст.

отмечен верный ответ.

1

№2,  умение вести поиск и выделять необходимую информацию, умение устанавливать причинно-следственные связи.

не приступал к выполнению задания или выписал неверные предложения;

0

 На равнинах же, где её русло становится широким, а уклон небольшой, течёт спокойно, медленно

верно выписаны предложения, но не выделены ключевые слова

1

верно выписаны предложения и выделены ключевые слова

2

№4,  проверяет умение искать необходимую информацию, анализировать,  удерживать учебную цель в ходе выполнения учебной задачи.

не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

0

По выбору учащегося

По 1 б. за каждое правильно найденное и выписанное слово

1-4

№5, умение выполнять фонетический анализ слова

 не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ

0

В) 

отмечен верный ответ.

1

№6, умение осуществлять логические действия анализа, классификации по общему признаку, обобщения.

не приступал к выполнению задания или выписал неверно;

0

По выбору учащегося

По 1 б. за каждый верно найденный глагол в настоящем времени и преобразованный в начальную форму.

1-4

№7. Умение выделять из текста нужную информацию, владение знаниями

не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ;

0

По

выбору учащегося

отмечен верный ответ

1

  №8 Умение  выделять из текста информацию, анализировать

- не приступал к выполнению задания или неверно вычислил

0

По выбору учащегося

-верно указан ответ.

1

№9, умение группировать, классифицировать на основе существенных признаков по заданным критериям

не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ;

0

Глагол.

Названы 3 признака

отмечен верный ответ

4

№10, умение извлекать нужную информацию, умение следовать алгоритму,  применять общие способы и приёмы действий при решении учебных задач

не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ

0

В)

отмечен верный ответ

1

№11 умение  найти частное из общего,

не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ

отмечен верный ответ

0

0 – 4 б

II

Личностные результаты

№3, умение определять степень успешности выполнения своей работы, вносить необходимые дополнения и коррективы в случае необходимости.

Проверяется качество выполнения задания и оценка его проверки.

-

По выбору учащегося

Максимальное количество баллов – 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий

В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год ....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс

В работе представлены технологические карты формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, методики их диагностики в начальной школе (1-4 класс)....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс

Диагностика уровня сформированностиуниверсальных учебных действий 1-4 класс...

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс

Диагностика уровня сформированностиуниверсальных учебных действий 1-4 класс...