Как работать над стихотворением, басней, рассказом, сказкой
консультация по теме
В помощь родителям памятки работы по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.14 КБ |
![]() | 15.26 КБ |
![]() | 16.73 КБ |
![]() | 12.86 КБ |
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка к работе над басней.
- Как называется басня? Кто ее автор?
- Прочитайте басню. Какие события в
ней описываются?
- Кто действует в басне?
- Какими показаны герои басни?
- Прочитайте как автор их описывает.
- Что осуждается в басне?
- Прочитайте, как автор относится
к событиям, описанным в басне? Как
он относится к действующим лицам?
- Что должен понять читатель из этой
басни?
- Какое выражение из басни стало
крылатым?
Предварительный просмотр:
Памятка к работе над рассказом.
1.Как называется рассказ? Кто его написал?
2.Прочитайте рассказ. Когда
происходит действие, которое
в нем описывается?
3.Назови действующих лиц. Что
вы о них узнаете?
4.Что случилось с героями? Как
они вели себя? Кто из действующих
лиц понравился вам и чем именно?
5.О чем вы думали, читая рассказ?
Предварительный просмотр:
Памятка к работе над сказкой.
1.Как называется сказка? Кто ее сочинил?
2.Перечитайте сказку. Как вы думаете,
какая она: поучительная, героическая,
юмористическая?
3.Кто действует в сказке? Какие это герои?
4.Какие события описываются в сказке?
5.Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6.Найдите в тексте сказки слова и
выражения , которые хочется запомнить.
7.Как относится автор к своим героям?
8.Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
Предварительный просмотр:
Памятка к работе над статьей.
1.Запомните ,как называется статья и
кто ее автор?
2.Прочитайте статью. Какие слова и
выражения вы не поняли?
3.О ком эта статья?
4. О каких явлениях природы или
событиях рассказывается в статье?
5.Разделите статью на части. Что самое
главное в части? Как озаглавить часть?
Составьте план.
6.Какова главная мысль всей статьи?
Найдите в тексте отрывок или
предложение, где автор говорит о
самом главном.
7.Что нового вы узнали из прочитанного?
8.Что вы читали раньше об этом?
Предварительный просмотр:
Памятка к работе
над стихотворением.
1.Назовите произведение и его автора . 6.Какие чувства выражает поэт?
2.Прочитайте стихотворение. 7.Что вам понравилось в стихотворении?
3.О чем рассказывает поэт? 8.Приготовьтесь к выразительному чтению.
4.Прочитайте еще раз. Нарисуйте
словесные картинки к стихотворению.
Какие отрывки из стихотворения можно
подписать под картинками?
5.Какие слова и выражения применил автор ,
чтобы мы лучше представили себе природу
и героев произведения?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Фразеологизмы в баснях И.А.Крылова" Куренкова Елена
Роль фразеологизмов в русском языке велика. Зачастую они выражают мудрые изречения людей, ставшие устойчивыми словосочетаниями. Каждый фразеологизм - это краткое выражение длинной человеческой мысли....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-97047-1361540078.jpg)
Проверочные работы по разделу "Басни"
Проверочные работы могут быть использованы учителями начальных класов на уроках литературного чтения любго УМК. Заданяи проверочных работ предполагают проверку умения учащихся определять мораль в басн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492124-1412500160.jpg)
«Литературные викторины по сказкам, стихам, басням, рассказам для учащихся начальной школы»
Материал по литературному чтению по теме:«Литературные викторины по сказкам, стихам, басням, рассказам для учащихся начальной школы» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-684091-1448036344.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265494-1371025204.jpg)
Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе
Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природеЦели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-485376-1481802569.jpg)
Маленький герой большой войны (по стихотворению Твардовского " Рассказ танкиста")
Цель: Познакомить детей с произведением А. Твардовского « Рассказ танкиста», учить анализировать художественное произведение с целью создания художественного образа героя....