Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Червонова Татьяна Михайловна

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»

Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

Цели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рассказов о природе; учить понимать, сравнивать и выразитель­но читать произведения на одну тему; учить сочинять стихи;  раз­вивать память, речь, мышление.

 

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по литературному чтению для 2 класса УМК «Перспектива». Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах и малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского  района   Оренбургской области

Конспект урока  

по литературному чтению  во 2 классе

  УМК  «Перспектива»

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель  начальных  классов

1 категория

2018г

Тема раздела: Краски осени

Тема: Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цели:

  • познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рассказов о природе;
  •  учить понимать, сравнивать и выразительно читать произведения на одну тему;
  • учить сочинять стихи;
  •  развивать память, речь, мышление.

Задачи урока:

 Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

 - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Комунникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, объяснять интересные выражения в лирическом и художественном тексте; представлять картины осенней природы, различать сборники произведений.

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

Оборудование урока:

сборники стихотворений и рассказов о природе; творческая тетрадь; карточки (текст речевой разминки). учебник, презентация

Ход урока

1.Организационный момент

2.Речевая разминка

  • Прочитайте стихотворение. КАРТОЧКА №1

Под ногами в листопад

Листья желтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

Папа, мама и ребенок.

                          В.        Голяховский

  • Какие слова выдумал поэт?
  • Как надо произносить эти слова?
  • Что мы представляем, когда выделяем звук [ш]?

(Чтение стихотворения хором с разной интонацией.)

3.Проверка домашнего задания

  • Расскажите, о каких грибах вы узнали.
  • Прочитайте народные приметы и загадки об осени, которые вы приготовили.
  • Какие сборники произведений о природе вы принесли на урок?
  • Поставьте их на полочки, сделаем выставку.
  • На что стал похож наш класс? (на библиотеку)
  • Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
  • Откройте учебние нас. 34 и проверьте наше предположение.

4.Работа по теме урока

1.        Работа с экспонатами выставки

(Учитель предлагает рассмотреть получившуюся выставку.)

  • Откройте учебник на с. 34.
  • Прочитайте, какие сборники произведений бывают.
  • Все ли они присутствуют на нашей выставке?
  • Распределите их по группам.

2.        Чтение произведений из сборников

5..        Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

1.        Сочиняем стихи  Работа по творческой тетради

  • Прочитайте авторский текст на с. 19 творческой тетради.
  • Попробуем вместе подобрать рифмы к словам.
  • А теперь самостоятельно подберите рифмы.

(Дети выполняют задание самостоятельно, затем читают вслух то, что у них получилось.)

2.        Работа в мастерской писателя

  • Попробуем написать веселое стихотворение об осени. В этом нам поможет Татьяна Коти.

(Выполняем задания пошагово, как рекомендует Т. Коти, на с. 20—21 творческой тетради.)

6.Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнати на уроке?
  • Чему учились на уроке?

7.Рефлексия

8.Домашнее задание

1.        Принести сборник стихов С. Маршака «Круглый год».

2.        Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "

В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы  - синквейн, рефлексия эмоциональ...

Урок литературного чтения "Чувства лирического героя и способы их передачи в стихотворении А.С.Пушкина "Няне", 3 класс

Публикация на Образовательном портале города Мурманска http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/tkachenko1.htm...

Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова

Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"

На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...

Урок литературного чтения на родном языке (русском). Тема "Времена года на Севере в рассказах Ф.А. Абрамова

Формирование нравственно-эстетического отношения к природе родного края на примере произведений Ф.А. Абрамова...