Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»
Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе
Цели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рассказов о природе; учить понимать, сравнивать и выразительно читать произведения на одну тему; учить сочинять стихи; развивать память, речь, мышление.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по литературному чтению для 2 класса УМК «Перспектива». Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах и малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idyom_v_biblioteku._sborniki_stihotvoreniy_i_rasskazov_o_prirode.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока
по литературному чтению во 2 классе
УМК «Перспектива»
Выполнила:
Червонова Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
1 категория
2018г
Тема раздела: Краски осени
Тема: Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
- познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рассказов о природе;
- учить понимать, сравнивать и выразительно читать произведения на одну тему;
- учить сочинять стихи;
- развивать память, речь, мышление.
Задачи урока:
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Комунникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, объяснять интересные выражения в лирическом и художественном тексте; представлять картины осенней природы, различать сборники произведений.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование урока:
сборники стихотворений и рассказов о природе; творческая тетрадь; карточки (текст речевой разминки). учебник, презентация
Ход урока
1.Организационный момент
2.Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение. КАРТОЧКА №1
Под ногами в листопад
Листья желтые летят,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
Папа, мама и ребенок.
В. Голяховский
- Какие слова выдумал поэт?
- Как надо произносить эти слова?
- Что мы представляем, когда выделяем звук [ш]?
(Чтение стихотворения хором с разной интонацией.)
3.Проверка домашнего задания
- Расскажите, о каких грибах вы узнали.
- Прочитайте народные приметы и загадки об осени, которые вы приготовили.
- Какие сборники произведений о природе вы принесли на урок?
- Поставьте их на полочки, сделаем выставку.
- На что стал похож наш класс? (на библиотеку)
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
- Откройте учебние нас. 34 и проверьте наше предположение.
4.Работа по теме урока
1. Работа с экспонатами выставки
(Учитель предлагает рассмотреть получившуюся выставку.)
- Откройте учебник на с. 34.
- Прочитайте, какие сборники произведений бывают.
- Все ли они присутствуют на нашей выставке?
- Распределите их по группам.
2. Чтение произведений из сборников
5.. Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
1. Сочиняем стихи Работа по творческой тетради
- Прочитайте авторский текст на с. 19 творческой тетради.
- Попробуем вместе подобрать рифмы к словам.
- А теперь самостоятельно подберите рифмы.
(Дети выполняют задание самостоятельно, затем читают вслух то, что у них получилось.)
2. Работа в мастерской писателя
- Попробуем написать веселое стихотворение об осени. В этом нам поможет Татьяна Коти.
(Выполняем задания пошагово, как рекомендует Т. Коти, на с. 20—21 творческой тетради.)
6.Подведение итогов урока
- Что нового вы узнати на уроке?
- Чему учились на уроке?
7.Рефлексия
8.Домашнее задание
1. Принести сборник стихов С. Маршака «Круглый год».
2. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "
В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы - синквейн, рефлексия эмоциональ...
Урок литературного чтения в 1 С(К)К VII вида по теме "Заклички. Обращение к природе" (УМК ПНШ)
Конспект урока...
Урок литературного чтения в 1 С(К)К VII вида по теме "Заклички. Обращение к природе" (УМК ПНШ)
Конспект урока...
Урок литературного чтения "Чувства лирического героя и способы их передачи в стихотворении А.С.Пушкина "Няне", 3 класс
Публикация на Образовательном портале города Мурманска http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/tkachenko1.htm...
Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова
Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"
На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...
Урок литературного чтения на родном языке (русском). Тема "Времена года на Севере в рассказах Ф.А. Абрамова
Формирование нравственно-эстетического отношения к природе родного края на примере произведений Ф.А. Абрамова...