Главные вкладки
Коровиченко Марина Евгеньевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Организация исследовательской деятельности у младших школьников .Проектирование уроков в условиях перехода на ФГОС.
Увлечения: Фото, выращивание цветов
Регион: Кировская область
Населенный пункт: г.Уржум Уржумский район
Место работы: КОГО АУ "Гимназия г. Уржума" Кировской области
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-28-05-2004Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа...Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...
О себе
1.Общие сведения | |
Коровиченко Марина Евгеньевна
| |
Дата рождения | 15 декабря 1977года |
Муниципальное образование | КОГО АУ "Гимназия г. Уржума" Кировской области |
Населенный пункт | город Уржум Кировской области |
Место работы | КОГО АУ "Гимназия г. Уржума" |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы в данном учреждении | - |
Классное руководство | 2 "а" класс |
Педагогический стаж | 19 лет |
Квалификационная категория, год присвоения | высшая категория , 2016 год |
Образование | Высшее, ВГГУ г.Кирова , 2006 год |
|
|
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Настоящий успех - это найти дело своей жизни в работе, которую ты любишь.
Мои достижения
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В арсенале инновационных педагогических идей , особое место занимает исследовательская деятельность, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему. Несколько лет работаю над темой : «Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС». Это позволяет мне учить детей видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, эксперементировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям. Развиваю у них способность искать новое, правильно излагать свои мысли и защищать их. Помогает мне в этом организация учебной исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. В своей работе я опираюсь на методику проведения детских исследований А. И. Савенкова .
Для себя я определила цель моей педагогической работы: внедрить элементы исследовательской деятельности в учебный процесс младшего школьника.
Поставила задачи:
· обучение проведению учебных исследований младших школьников;
· развитие творческой исследовательской активности детей;
· стимулирование у детей интереса к предметам естественно –научного цикла : химии, биологии, географии.
Важно для меня, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. Так он лучше запоминает и усваивает материал . Стараюсь, так организовать учебную деятельность ребенка, чтобы сам учащийся стал субъектом своей деятельности, чтобы у него развивалась способность самостоятельно получать информацию из разных источников, организовывать свою деятельность, успешно общаться со сверстниками и взрослыми.
Новые федеральные образовательные стандарты предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. Учу детей работать с различными источниками информации (книги, средства массовой информации, справочный материал, энциклопедии, словари, материалы музеев, архивов, беседы со взрослыми людьми, фильмы, работа с данными компьютера)
Работа по стандартам второго поколения предполагает исследовательскую деятельность по всем образовательным областям начальной школы, а особенно по окружающему миру. С большой увлеченностью я вместе с детьми работаю на уроках окружающего мира УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику О.Н.Федотовой. На этих уроках очень легко организовать исследовательскую деятельность. Цель этих уроков – научить учащихся делать открытия посредством предъявления ребенку системы экспериментальных заданий. На уроках проводим маленькие исследования, связанные с детским жизненным опытом. Для этого используем индивидуальные «конверты исследователей», в которых помещены этапы учебно-исследовательской работы ребенка и привлекаем учителей - предметников.В своей работе использую и интерактивные формы работы, и проблемное обучение, и проектную деятельность, и ИКТ. Всё это делает уроки - исследования интересными и повышает мотивацию учащихся.
Считаю, что исследовательская деятельность является важной частью в учебном процессе:
· формирует исследовательские умения;
· способствует формированию у детей интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого предмета из других областей: истории, биологии, химии, художественной литературы;
· объединяет детей и родителей в активной поисковой деятельности;
· способствует выполнению требований ФГОС нового поколения и запросов времени
Формирование исследовательского интереса у детей позволило достигать лучших результатов в обучении, участвовать и побеждать в различных конкурсах, олимпиадах разного уровня. Дети принимают активное участие в международных конкурсах «Кенгуру» , «Русский медвежонок», «ЧИП», Эрудит», «Это знают все», «Гелиантус»; муниципальных конкурсах «Мастерская Деда Мороза», «Образы Земли», «Солдатский платок» и др.
В приобщении детей к исследовательской деятельности важен не только результат, а сам процесс. Главное – заинтересовать ребенка, вовлечь в атмосферу деятельности и тогда результат будет закономерен.
Моё портфолио
2007 год - Курсовая подготовка "Обновление содержания начального образования и современные технологии развития личности младшего школьника" г.Киров
С 2009 года - участие в творческой лаборатории "Становление и развитие универсальных учебных действий обучающихся в условиях освоения стандартов второго поколения"
под руководством старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии КИПК и ПРО , кандидита педагогических наук Белорыбкиной Е.А..
2009 год - Участник муниципального этапа конкурса "Мои инновации в образовании"
2010 год - "Учитель - новатор"
2012 год - Курсовая подготовка "Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях Федерального государственного образовательногго стандарта"
2013 год - Участник районного конкурса сайтов и блогов.
2013 год- Призер муниципального конкурса "Учитель года"
2013 год - Повышение квалификации " Внедрение информационно- коммуникационных технологий в системе управления качеством образования" г. Санкт - Петербург
2013 год - Мастер - класс на окружном методическом объединении. Тема заседания: " Проектно - исследовательская деятельность в условиях ФГОС"
2014 год - Выступление на РМО по теме "Реализация программы внеурочной деятельности в начальной школе"
2014г.- Работа в составе счетной комиссии III (окружного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области – 2014»
2014 г. – Работа в составе районной предметно – методической комиссии по подготовке и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Уржумского района.
2015 г. - Победитель (2 место) во Всероссийском конкурсе « Профессиональные стандарты педагога начальных классов в условиях выполнения ФГОС». Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание».
2015 г - Грамота за постановку сказки в стихах , удостоенную диплома областного детского экологического конкурса «Экология и театр» . Приказ № 125 от 27.11.2015 г. Киров
2014 -2015 гг. - Благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников. Март 2015 г и май 2014 . г.Бийск
2014 - 2015 гг. - Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса «Умница», организованного Институтом Развития Школьного Образования. Г.Калининград
2015 г. курсы «Подготовка экспертов для осуществления экспертно – аналитической деятельности по аттестации педагогических работников образовательных учреждений», в КИПК и ПРО , 108 часов. Регистрационный номер 6773.
2015 г. курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : содержание и механизмы реализации в учебно – методических комплектах», в КИПК и ПРО , 72 часа. Регистрационный номер 4121.
2016 г. курсы «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», в КИПК и ПРО , 72 часа. Регистрационный номер 3857.
2017 г.октябрь - открытый урок по русскому языку " Многозначные слова" для директоров школ района по теме совещания : "Повышение качества филологического образования" .
2017 г. декабрь - открытый урок окружающего мира по теме: "Растения сада" для учителей начальных классов района .
2018 год – «Реализация требований ФГОС НОО к достижению планируемых результатов обучения средствами учебных предметов и внеурочной деятельности», в КИПК и ПРО , 36 час.
17.01.2018 Выступление на педсовете по теме: «Критериальное оценивание на уроках окружающего мира»
2018 год - победитель районного «Конкурса методических разработок» Приказ от 05 июня 2018 № 101 Урж.РУО.
2018 год - Курсы "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствиис новым ФГОС" ГАОУ ДПО " ИРО РТ" г.Казань
2018 год - 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе " Методическая разработка по ФГОС" Сайт "Профи .педагог" № диплома 11МРФ 031
2018 г.- Диплом об успешном прохождении Всероссийского тестирования педагогов 2018 ."Учитель начальных классов".
ноябрь, 2018 г. -Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Лучшая презентация к уроку".серия № 2303 от 06.11.2018 г.
2018 г. - Благодарственное письмо от редакции Всероссийского издания СМИ "Портал образования " за активное участие и внедрение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процес. Регистрационный номер № 90077 от 06.11. 2018г.
2018 г.- Диплом об успешном прохождении Всероссийского тестирования педагогов 2018 ."Классный руководитель".
январь, 2019г. - Диплом победителя (1 место) во Всероссийском педагогическом конкурсе "ФГОСОБРазование" . Профессиональное тестирование в номинации: "Современные образовательные технологии по ФГОС". Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ № ФС 77- 56431 от 27.01.2019г.
февраль, 2019 г. - участница Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель - 2019" с работой "Проектирование урока в условиях перехода на ФГОС". Издательская группа "Основа". Серия а № 10695 от 03. 02. 2019г.
12 февраля, 2019 г . - выступление на РМО учителей начальных классов по теме : Контрольно - оценочная деятельность на уроках окружающего мира"
сентябрь , 2019 - Благодарственное письмо от организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса для учащихся начальных классов "Наукоград".
октябрь, 2019 - Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады для 1- 4 классов "Страны и континенты" (1 место)
23.10. 2019 - открытый урок окружающего мира по теме "Кто такие насекомые?" на методическом семинаре "Преемственность детского сада и школы в формировании исследовательских умений" в рамках деятельности региональной инновационной площадки "Опорная школа как ресурсный центр по созданию условий для организации единого образовательного пространства муниципалитета"
09.11.2019 - Свидетельство о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования . Статья "Проектирование урока окружающего мира в 1 классе " № ФС 77 - 43268
17.11.2019 - Диплом (1 место) в 7 Всероссийском педагогическом конкурсе "ФГОСОБРазование" , профессиональное тестирование по теме: "Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования". Свидетельство СМИ № ФС77- 56431
октябрь , 2019 - Благодарственное письмо за подготовку победителя Всероссийской дистанционной олимпиады "Домик - семигномик"от АНО "ЦДТИ Радиус" Приказ № 148 от 29.10.2019
ноябрь, 2019 - Благодарность за активное участие в организации Всероссийского интеллектуального турнира "Умничка" ( для учащихся 1-2 классов)
08.11.19 - Благодарность за высокий профессионализм и активное участие во 2 Международной олимпиаде по окружающему миру "Лидер" (для учащихся 1 классов), Мир конкурсов "Лидер". Протокол № 19 - 431 от 08.11.2019 СН - 38320027939 Лицензия № 8162 лот 07.09.2015
03. 12. 2019 - выступление на Окружном методическом объединении учителей начальных классов по теме "Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
с 09.12.2019 по 20.12.2020 - курсы "Информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог" " ФГАОУВО "Казанский (Приволжский) федаральный университет" от 20.12.2019
20.02.2020 - Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников во В сероссийской викторине по окружающему миру "Удивительная планета" , образовательный портал "Мир конкурсов"
февраль, 2020 - Благодарность за активное участие в организации и проведении Всероссийского интеллектуального турнира "Умники и умницы", сайт Всероссийские олимпиады и конкурсы "Солнечный нейтрин".
16.03.2020 - Диплом куратора за подготовку участника Всероссийского дистанционного конкурса сочинений "Золотое перо". Участник - Лямина Мария - Диплом 1 степени. СМИ "Серая цапля" ЭЛ № ФС 77- 72644, от 16.03.2020
20.03.2020 - Диплом 1 степени Всероссийского педагогического конкурса в номинации : "Современный урок по ФГОС" от "Научно - образовательного центра педагогических проектов" г.Москва, сайт "Педакадемия РФ", ЕН № 9883 от 20.03.2020г
20.03.2020 - Сертификат о публикации авторского материала на ресурсе Всероссийского информационно - образовательного портала "Педагогическая академия современного образования", СН № 45 -71
31.03.2020 - Благодарственное письмо за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе с авторской работой "Урок окружающего мира в 1 классе", БЛ № 14144 от 31.03.2020 от "Научно - образовательного центра педагогических проектов" г.Москва, сайт "Педакадемия РФ",
13.05.20.
Публикация статьи в разделе «Дистанционное обучение»: «Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 -?"(составленная на учебной платформе «Canva»)
Свидетельство о публикации в электронном СМИ Социальная сеть работников образования nsportal.ru (на личном мини - сайте) https://nsportal.ru/albom/2014/10/20/marina-28-05-2004/moi-dostizheniya?page=0%2C1
№ ФС 77 – 43268 от 13.05.2020
Сентябрь, 2020
Всероссийский конкурс «Профессиональный «Классный руководитель»». Диплом, 1 место
«Всероссийский портал педагога», диплом ДД № 103071 от 17.09.2020.
Свидетельство об активном участии в деятельности экспертного совета СМИ "Портал педагога" и оказании профессиональной помощи в оценке работ Всеросиийских мероприятий, проводимых на сайте издания.Серия Эк № 4480 , СМИ № ФС 77 - 65786
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты