Коровиченко Марина Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

Все мы разные - и в этом наше богатство!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Организация исследовательской деятельности у младших школьников .Проектирование уроков в условиях перехода на ФГОС.

Увлечения: Фото, выращивание цветов

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г.Уржум Уржумский район

Место работы: КОГО АУ "Гимназия г. Уржума" Кировской области

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-28-05-2004
Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа...Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...
Л.Кассиль

О себе

 

1.Общие сведения

Коровиченко

Марина

Евгеньевна

                                                             

 

Дата рождения

 15 декабря 1977года 

Муниципальное образование

 КОГО АУ "Гимназия г. Уржума"  Кировской области

Населенный пункт

 город Уржум Кировской области

Место работы

 КОГО АУ "Гимназия г. Уржума"  

Должность

 Учитель начальных классов

Стаж работы в данном учреждении

 - 

Классное руководство

 2 "а"  класс

Педагогический стаж

 19 лет

Квалификационная категория, год присвоения

высшая категория , 2016 год

Образование

Высшее, ВГГУ г.Кирова , 2006 год

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

П.С.Таранов "Секреты поведения людей", Д.Карнеги "Будь счастлив в семье", Л.Козлов " Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день"

Мой взгляд на мир

 

Настоящий успех - это найти дело своей жизни в работе, которую ты любишь.

Мои достижения

 

 

«Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития».

 

 

 В настоящее время все  более актуальным  в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В арсенале инновационных педагогических  идей , особое место занимает исследовательская деятельность, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему. Несколько лет работаю над темой : «Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС». Это позволяет мне   учить детей видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, эксперементировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям. Развиваю   у них способность искать новое, правильно излагать свои мысли и защищать их. Помогает мне в этом организация учебной исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.    В своей работе я опираюсь  на методику проведения детских исследований А. И. Савенкова .

Для себя я определила цель моей педагогической работы: внедрить элементы исследовательской деятельности в учебный процесс младшего школьника.

Поставила задачи:

·        обучение проведению учебных исследований младших школьников;

·        развитие творческой исследовательской активности детей;

·        стимулирование у детей интереса к предметам естественно –научного цикла : химии, биологии, географии.

 Важно для меня, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. Так он лучше  запоминает и усваивает материал .  Стараюсь, так организовать учебную деятельность ребенка, чтобы сам учащийся стал субъектом своей деятельности, чтобы у него  развивалась способность самостоятельно получать информацию из разных источников, организовывать свою деятельность, успешно общаться со сверстниками и взрослыми.

       Новые федеральные образовательные стандарты предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также  периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. Учу детей работать  с различными источниками информации (книги, средства массовой информации, справочный материал, энциклопедии, словари, материалы музеев, архивов, беседы со взрослыми людьми, фильмы, работа с данными  компьютера) 

          Работа по стандартам второго поколения предполагает исследовательскую деятельность по всем образовательным областям начальной школы, а особенно по окружающему миру. С большой увлеченностью я вместе с детьми работаю на уроках окружающего мира УМК  «Перспективная начальная школа» по учебнику О.Н.Федотовой. На этих уроках очень легко организовать исследовательскую деятельность. Цель этих уроков – научить учащихся делать открытия посредством предъявления ребенку системы экспериментальных заданий. На уроках проводим маленькие исследования, связанные с детским жизненным опытом. Для этого используем индивидуальные «конверты исследователей»,   в которых помещены этапы учебно-исследовательской работы ребенка и привлекаем учителей - предметников.В своей работе использую  и интерактивные формы  работы, и  проблемное  обучение, и проектную  деятельность, и ИКТ. Всё  это делает уроки - исследования  интересными и повышает мотивацию учащихся.

   Считаю, что  исследовательская деятельность является важной частью в учебном процессе:

·        формирует исследовательские умения;

·         способствует формированию у детей интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого  предмета из других областей: истории, биологии, химии, художественной литературы;

·        объединяет детей и родителей в активной поисковой деятельности;

·        способствует выполнению требований ФГОС нового поколения и запросов времени

 Формирование исследовательского интереса у детей позволило достигать лучших результатов в обучении, участвовать и побеждать в различных конкурсах, олимпиадах разного уровня. Дети принимают активное участие в международных конкурсах «Кенгуру» , «Русский медвежонок», «ЧИП», Эрудит», «Это знают все», «Гелиантус»; муниципальных конкурсах «Мастерская Деда Мороза», «Образы Земли», «Солдатский платок» и др.

           В приобщении детей к исследовательской деятельности важен не только  результат, а сам процесс. Главное – заинтересовать ребенка, вовлечь в атмосферу деятельности и тогда результат будет  закономерен. 

Моё портфолио

2007 год - Курсовая подготовка "Обновление содержания начального образования и современные технологии развития личности младшего школьника" г.Киров

С 2009 года - участие в творческой лаборатории "Становление и развитие универсальных учебных действий обучающихся в условиях освоения стандартов  второго поколения"

под руководством старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии КИПК и ПРО , кандидита педагогических наук Белорыбкиной Е.А..

2009 год - Участник муниципального этапа конкурса "Мои инновации в образовании"

2010 год - "Учитель - новатор"

2012 год - Курсовая подготовка "Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях Федерального государственного образовательногго стандарта"

2013 год - Участник районного конкурса сайтов и блогов.

2013 год- Призер муниципального  конкурса "Учитель года"

2013 год - Повышение квалификации " Внедрение информационно- коммуникационных технологий в системе управления качеством образования" г. Санкт - Петербург

2013 год  - Мастер - класс  на окружном методическом объединении. Тема заседания: " Проектно - исследовательская деятельность в условиях ФГОС"

2014 год - Выступление на РМО по теме "Реализация программы  внеурочной деятельности в начальной школе"

  2014г.-  Работа в составе счетной комиссии III (окружного) этапа конкурса «Учитель года Кировской области – 2014»

2014 г. – Работа в составе районной предметно – методической  комиссии по подготовке и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Уржумского района.

2015 г. - Победитель (2 место)  во  Всероссийском конкурсе « Профессиональные  стандарты педагога начальных классов в условиях выполнения ФГОС». Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание».       

 2015 г   - Грамота за постановку сказки в стихах , удостоенную диплома областного детского экологического конкурса «Экология и театр» . Приказ № 125 от 27.11.2015 г. Киров

2014 -2015 гг. - Благодарность за организацию и проведение Всероссийских  предметных олимпиад для младших школьников. Март 2015 г и май 2014  . г.Бийск

2014 - 2015 гг. -  Диплом  за организацию сверхпрограммного конкурса «Умница», организованного  Институтом Развития Шко​льного Образования. Г.Калининград 

2015 г. курсы «Подготовка экспертов для осуществления экспертно – аналитической деятельности по аттестации педагогических работников образовательных учреждений», в КИПК и ПРО , 108 часов. Регистрационный номер 6773.

2015 г. курсы «Федеральный государственный образовательный   стандарт начального  общего образования :  содержание  и механизмы реализации в учебно – методических комплектах», в КИПК и ПРО , 72 часа. Регистрационный номер 4121.

2016 г. курсы «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», в КИПК и ПРО , 72 часа. Регистрационный номер 3857.

2017 г.октябрь - открытый урок  по русскому языку  " Многозначные слова" для директоров школ района по теме совещания  : "Повышение качества филологического образования" .

2017 г. декабрь - открытый урок окружающего мира по теме: "Растения сада" для учителей начальных классов района .

2018 год – «Реализация требований ФГОС НОО к достижению планируемых результатов обучения средствами учебных предметов и внеурочной деятельности», в КИПК и ПРО , 36 час.

17.01.2018 Выступление на педсовете по теме: «Критериальное оценивание на уроках окружающего мира»

2018 год - победитель районного «Конкурса методических разработок» Приказ от 05 июня 2018 № 101 Урж.РУО.

2018 год - Курсы "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствиис новым ФГОС" ГАОУ ДПО " ИРО РТ" г.Казань

2018 год - 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе " Методическая разработка по ФГОС" Сайт "Профи .педагог" № диплома 11МРФ 031

2018 г.- Диплом об успешном прохождении Всероссийского  тестирования педагогов 2018 ."Учитель начальных классов". 

ноябрь, 2018 г. -Диплом  лауреата Всероссийского конкурса "Лучшая презентация к уроку".серия № 2303 от 06.11.2018 г.

2018 г. - Благодарственное письмо от редакции Всероссийского издания СМИ "Портал образования " за активное участие и внедрение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процес. Регистрационный номер № 90077 от 06.11. 2018г.

2018 г.- Диплом об успешном прохождении Всероссийского  тестирования педагогов 2018 ."Классный руководитель". 

январь, 2019г. - Диплом победителя (1 место) во Всероссийском  педагогическом конкурсе "ФГОСОБРазование" . Профессиональное тестирование в номинации: "Современные образовательные технологии по ФГОС". Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ № ФС 77- 56431 от 27.01.2019г.

февраль, 2019 г. - участница Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель - 2019" с работой "Проектирование урока в условиях перехода на ФГОС". Издательская группа "Основа". Серия а № 10695 от 03. 02. 2019г. 

12 февраля, 2019 г . - выступление на РМО учителей начальных классов  по теме : Контрольно - оценочная деятельность на уроках окружающего мира"

сентябрь , 2019 - Благодарственное письмо  от организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса для учащихся начальных классов "Наукоград".

октябрь, 2019 - Диплом  педагога, подготовившего  победителя  Всероссийской олимпиады для 1- 4 классов "Страны и континенты" (1 место)

23.10. 2019 - открытый урок окружающего мира по теме "Кто такие насекомые?" на методическом семинаре "Преемственность детского сада и школы в формировании исследовательских умений"  в рамках деятельности региональной инновационной площадки "Опорная школа как ресурсный центр по созданию условий для организации единого образовательного пространства муниципалитета"

09.11.2019 - Свидетельство о публикации  в электронном СМИ в социальной сети работников образования . Статья "Проектирование урока окружающего мира в 1 классе " № ФС 77 - 43268

17.11.2019 - Диплом (1 место) в 7 Всероссийском педагогическом конкурсе "ФГОСОБРазование" , профессиональное тестирование  по теме: "Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования". Свидетельство СМИ № ФС77- 56431

октябрь , 2019 - Благодарственное письмо за подготовку победителя  Всероссийской дистанционной олимпиады "Домик - семигномик"от АНО "ЦДТИ Радиус" Приказ № 148 от 29.10.2019

ноябрь, 2019 - Благодарность за активное участие в организации  Всероссийского интеллектуального турнира "Умничка" ( для учащихся 1-2 классов)

08.11.19 - Благодарность за  высокий профессионализм и активное участие во 2 Международной олимпиаде по окружающему миру "Лидер" (для учащихся 1 классов), Мир конкурсов "Лидер". Протокол № 19 - 431 от 08.11.2019 СН - 38320027939 Лицензия № 8162 лот 07.09.2015

03. 12. 2019 -  выступление на Окружном методическом объединении учителей начальных классов по теме "Инновационный подход  к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

с 09.12.2019 по 20.12.2020 - курсы "Информационно - коммуникационные технологии   в профессиональной  деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог" " ФГАОУВО "Казанский (Приволжский) федаральный университет" от 20.12.2019

20.02.2020 - Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников во В сероссийской викторине по окружающему миру "Удивительная планета" , образовательный портал "Мир конкурсов"

февраль, 2020 - Благодарность за активное участие  в организации и проведении Всероссийского интеллектуального  турнира "Умники и умницы", сайт Всероссийские олимпиады  и конкурсы "Солнечный нейтрин".

16.03.2020 - Диплом куратора за подготовку участника Всероссийского дистанционного конкурса  сочинений "Золотое перо". Участник - Лямина Мария - Диплом 1 степени. СМИ "Серая  цапля" ЭЛ № ФС 77- 72644, от 16.03.2020

20.03.2020 - Диплом 1 степени Всероссийского педагогического конкурса в номинации : "Современный урок по ФГОС" от "Научно -  образовательного центра педагогических проектов" г.Москва, сайт "Педакадемия РФ",  ЕН №  9883 от 20.03.2020г

20.03.2020 - Сертификат  о публикации авторского материала  на ресурсе Всероссийского информационно  -  образовательного портала "Педагогическая академия современного образования", СН № 45  -71

31.03.2020 - Благодарственное письмо за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе с авторской работой "Урок окружающего мира в 1 классе",  БЛ № 14144 от 31.03.2020 от "Научно -  образовательного центра педагогических проектов" г.Москва, сайт "Педакадемия РФ",

13.05.20.

Публикация статьи в разделе «Дистанционное обучение»: «Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 -?"(составленная на учебной платформе «Canva»)

Свидетельство  о публикации в электронном СМИ Социальная сеть работников образования nsportal.ru (на личном  мини - сайте) https://nsportal.ru/albom/2014/10/20/marina-28-05-2004/moi-dostizheniya?page=0%2C1

№ ФС 77 – 43268 от 13.05.2020

Сентябрь, 2020

Всероссийский конкурс «Профессиональный «Классный руководитель»». Диплом, 1 место

«Всероссийский портал педагога», диплом ДД №  103071 от 17.09.2020.

Свидетельство об активном участии в деятельности экспертного совета СМИ "Портал педагога" и оказании профессиональной помощи в оценке работ Всеросиийских мероприятий, проводимых на сайте издания.Серия Эк № 4480 , СМИ № ФС 77 - 65786

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио