Профилактика оптичекой дисграфии у обучающихся 1 класса.
презентация к уроку (1 класс) на тему
В период овладения письменной речью первоклассники могут столкнуться со специфическими трудностями, причиной которых является недостаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений, звуко-буквенных связей, зрительного образа буквы. На письме это выражается в ошибках начертания букв, неправильном расположении элементов букв на строке, зеркальном написании букв и их элеиентов, в заменах букв, сходных по написанию. В норме такие ошибки исчезают из тетрадей обучающихся к концу первого класса. Чтобы помочь детям преодолеть подобные трудности, на логопедических занятиях и уроках обучения грамоте полезно использовать специальные упражнения, представленные в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика оптичекой дисграфии | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К оптическим ошибкам принято относить: Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов
Причины возникновения оптической дисграфии Недостаточной сформированности зрительного гнозиса ( предметного и буквенного) Недостаточного уровня зрительного внимания и памяти Недостаточной сформированности зрительно-пространственных представлений Недостаточной сформированности кинетического образа буквы ( движения руки)
Этапы обучения грамоте Добукварный период Задачи для этого периода: - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие зрительно пространственных ориентировок - развитие предметного гнозиса - работа с элементами букв
Развитие зрительного внимания
Зрительно-пространственные представления. Пространство.
Зрительно-пространственные представления. Работа с предлогами.
Зрительно-пространственные представления
Зрительно-пространственные представления. Схема тела
Предметный гнозис
Элементы букв. Почерк.
Этапы обучения грамоте Букварный период Задачи этого периода: - развитие буквенного гнозиса - закрепление звуко-буквенных связей - закрепление кинестетического образа букв
Закрепление зрительного образа букв
Буквенный гнозис
Буквенный гнозис
Закрепление кинестетического образа букв
Буквенный гнозис
Моделирование букв
Конструирование букв
Этапы обучения грамоте Послебукварный период Задачей в этот период является закрепление всех полученных навыков.
Работа с буквой
Работа с буквой
Буквенный гнозис
Развитие зрительного внимания
Пространственные представления
Дополнительные задачи Развитие языкового анализа и синтеза Совершенствование навыка чтения Развитие сукцессивных процессов Развитие мелкой моторики Развитие графомоторных навыков
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика оптической дисграфии.
В рамках профилактической работы по предупреждению нарушений письма у дошкольников и учащихся первых классов, мы предлагаем такой вид деятельности, как ...
ПРОГРАММА «Профилактика аграмматической дисграфии и дислексии у младших школьников с системным недоразвитием речи средней степени».
В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению количества поступающих в коррекционную школу VIII вида учащихся вторых-третьих классов, имеющих значительное недоразвитие грамматического ст...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...
Рабочая программа по логопедии "Профилактика дисграфии в 1 классе"
Рабочая программа по логопедии "Профилактика дисграфии в 1 классе" для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня
Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня...
Практический материал для профилактики дисграфии в начальных классах
Конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий по профилактике дисграфии...
Конспект занятия по профилактике дисграфии в 1 классе
Цель: Познакомить с акустико-артикуляционной характеристикой звука Ы и графическим изображением буквы Ы.Задачи:- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные звуки;- Познакомить ...