Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";
дифференциация "и", "У" на письме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Анисимовский детский дом»
Конспект подгруппового логопедического занятия
по профилактике оптической дисграфии в первом классе.
учитель-логопед
Шитова Елена Геннадьевна
Г. Пикалёво
2013 г.
Тема: «Дифференциация на письме рукописных букв «у» «и»
Лексическая тема: «Дикие и домашние птицы»
Цель: научить учащегося различать на письме рукописные буквы «у» «и»
Задачи:
Образовательные
- Формирование знаний о характеристике звуков И, У
- Обогащение словаря
Коррекционно-развивающие
- Формирование умения различать на письме рукописные буквы И, У
- Развитие зрительного гнозиса, праксиса, мнезиса
- Развитие оптико-пространственных представлений
- Развитие концентрации внимания
- Развитие процессов анализа и синтеза
- Развитие навыков ориентировки в собственном теле, координации движений
- Развитие графо-моторных навыков
- Развитие навыка чтения
- Развитие памяти, мышления
Воспитательные
- Воспитание самостоятельности, активности
- Воспитывать желание участвовать в совместной работе
Оборудование: иллюстрации животных, доска, карточки со штриховкой, карточки со словами
Ход занятия:
Этап | Действия учителя | Действия учеников |
1.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. - Посмотрите на картинки на доске. - Что на них изображено? - Давайте их перечислим…. - Какие из этих птиц домашние? - Почему они так называются? | Разные птицы. Утка, снегирь, воробей, ворона, индюк, синица. Утка, индюк. Живут с человеком, он их кормит и ухаживает за ними. |
2. Основная часть. | - А теперь внимательно слушайте загадку: Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. (на доске появляется иллюстрация)
Сколько здесь дощечек? А какая буква? - Похожа буква И на калитку? - Молодцы, а теперь найдите среди картинок на доске ту, на которой изображена птица, первая буква в названии которой И. (под соответствующей иллюстрацией появляется карточка с названием птицы) - Посмотрите, я на доске написала строчную группу И. Из скольких элементов она состоит? - Давайте вместе со мной пропишем эту букву в воздухе. Раз-и, два-и. А теперь напишите букву пальчиком на спине у соседа. - Скажите хором «И». Как мы произносим этот звук? - Как при этом выглядят губы? - Посмотрите в зеркало и произнесите «и». ( на доске появляются карточкам с написанными прописью словами: иголка, иней, кит, ива, санки, слива) -Прочитайте эти слова. В какой части слова «иголка» находится буква И? - В слове иней? -Кит? -Ива? - Санки? - Слива? - А теперь слушайте внимательно мою загадку: Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой. - Найдите картинку с ее изображением на доске. (под соответствующей иллюстрацией появляется карточка с названием птицы) - На что похожа буква У? - А теперь посмотрите, на доске написана строчная буква У. Из скольких элементов она состоит? - Давайте пропишем вместе эту букву в воздухе. Раз-и, у-ух. - Теперь пропишем букву У пальчиком на спине соседа. - Произнесите У. Как выглядят губы? | Три. И Да. Индюк. Из двух. (прописывают в воздухе вместе с логопедом) (выполняют) Поем, Протяжно. В улыбке. (контролируют артикуляцию при помощи зеркала) В начале слова. В начале слова. В середине. В начале. В конце. В середине. Утка. На сучок дерева. Из двух. (прописывают букву в воздухе вместе с логопедом) (выполняют) В трубочку вытягиваются. (произносят «у» и смотрят в зеркало) |
Физ. минутка | Вышли детки на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. | |
(учитель раздает детям карточки со штриховкой) - Отгадайте, что изображено на карточках (подсказки: это съедобно, часто посыпано маком) (слово появляется на доске) - Какие гласные буквы вы видите в этом слове? - Заштрихуйте сам бублик буквой У, а дырку в бублике – буквой И. - Посмотрите на доску. Вы видите два домика: в одном живет буква У, в другом – буква И.
- А теперь каждому из вас я раздам по три карточки со словами. Каждый подойдет к домикам и поселит в них свои слова. Если в слове встречается буква И, оно будет жить в первом домике, если буква У – то слово поселится во второй домик. | Бублик. И, У (выполняют) (распределяют слова по домикам) | |
3.Итог | - С какими буквами познакомились? - Что учились делать? | И Различать И и У. |
Список литер.
Садовникова
Мазанова е.в.
Елецкая О.В.
яворскаяО.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дисграфии
Конспект логопедического занятия в 1 класс Тема урока: «Имя существительное»...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса по теме : "Дифференциация букв И-У в слогах и словах"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса...
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению аграмматической дисграфии для учеников 3 класса с задержкой психического развития
Тема: Предлоги.Цель: формирование представления о предлоге как об отдельном слове.Задачи:Образовательные:1) Продолжать закреплять раздельное написание предлога со словами.2) Закреплять знания о предло...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...