методическая разработка
методическая разработка (4 класс) по теме
пошаговое описание валяния из войлока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valyanie_tsvetov_iz_voyloka_no2.docx | 476.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр эстетического воспитания детей»
Вилисова Т.Б.
Выпуск № 2
Методические материалы в помощь воспитанникам
объединения декоративно-прикладного искусства
«Серебряные пяльцы»,
осваивающим новые технологии
Златоуст
2012
Валяние цветов из войлока. Выпуск № 2: методические материалы в помощь воспитанникам объединения декоративно-прикладного искусства «Серебряные пяльцы», осваивающим новые технологии / Составитель: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Вилисова Татьяна Борисовна. – Златоуст, 2012.
Данное пособие является частью учебно-методического комплекса программы «Секреты рукоделия». Для его создания использованы материалы из опыта работы педагога и с сайта «Страна Мастеров».
У вас так бывало: заметили у знакомой или подружки необычное украшение, которое вам очень понравилось, и вам тоже захотелось иметь такое же? Или просто хочется чего-то необычного и экстраординарного, – например, украшений из шерсти. Достаточно интересно и необычно, не так ли? А что вы скажете на то, чтобы это украшение создать своими руками? Заинтригованы и хотите попробовать? Тогда вперёд!
Предлагаемый сборник содержит не только словесные, но и визуальные учебно-методические рекомендации по изготовлению анютиных глазок из войлока. Поэтому он может быть полезным как педагогу, так и обучающимся. Продвигаясь вслед за автором, воспитанник сам или в сотворчестве с членами семьи может по аналогии воспроизвести предлагаемую модель или, внеся изменения в образец, создать нечто новое, оригинальное, на собственный вкус.
Сборник одобрен методическим советом МАОУДОД «Центр эстетического воспитания детей».
Анютины глазки
Материалы: непряденая тонкая шерсть сиреневого, белого, и жёлтого и нескольких отенков зелёного цветов, булавка для броши.
Цветок состоит из пяти лепестков разного цвета: два верхних - фиолетовые, два – бледно-жёлтые и один - самый большщой - жёлтый. Анютины глазки могут иметь и другие сочетания цветов.
Шаг 1.
Из шерстяной ленты вытяните ровную прядку, распушите её. Положите на указательный палец и сложите пополам, при этом тонкие кончики пусть останутся свободными.
Шаг 2.
Покатайте заготовку по плёнке, чтобы получился круглый лепесток - «капелька» с хвостиком.
Шаг 3.
Сделайте так же ещё 3 заготовки: два бело-жёлтых лепестка (белую прядку с одной стороны закройте жёлтой шерстью) и один большой жёлтый лепесток (он немного шире предыдущих). Готовые лепестки декорируйте сиреневой шерстью: на жёлтый лепесток положите сиреневое пятнышко и по три тонких лучика по краям; на бело-жёлтые лепестки - по три лучика, как у настоящего цветка.
Шаг 4.
Для стебля отщипните зелёную прядь длиной 15 см и с одного конца разделите её на 3 части для соединения с листиками. Сделайте один большой лист, который будет на стебле, а из коротких прядок сформируйте 3 маленьких листика. Листья можно декорировать зелёной шерстью других оттенков. Маленькие листочки уложите на стебель, чтобы они касались друг друга, другие части цветка разложите отдельно.
Шаг 5.
Сделайте заготовки лепестков и листьев и тоже разложите на рабочей поверхности так, чтобы они не касались друг друга.
Шаг 6.
Накройте заготовки тюлем, сбрызните мыльным раствором, притирайте с обеих сторон, чтобы лепестки стали плоскими. Стебель, основание чашелистика и листик не притирайте.
Шаг 7.
Уберите тюль, притрите края лепестков, чтобы сформировался плотный контур. Соберите цветок: сиреневые лепестки уложите веером друг на друга, затем бело-жёлтые (их сначала согните), сверху положите большой лепесток лицевой стороной внутрь, завернув его края. Все «хвостики» соедините.
Шаг 8.
Чашелистик сложите по крайним листикам и приколите иглой, затем это место притирайте на пузырчатой плёнке. В получившийся «кулёк» вложите цветок и пробивайте иглой для фальцевания основания лепестков через листики. «Хвостики» заправьте в стебель иголкой. Это место нужно увлажнить и покатать по плёнке.
Шаг 9.
Стебель оберните большим листом. Ниже чашелистика прибейте иглой. Увлажните весь стебель и покатайте его по плёнке. Раскрывайте лепестки и листики, увлажняйте, снова катайте и мните до плотности.
Шаг 10.
На большом листе в процессе валяния сделайте ножницами надрезы, чуть растяните и сваляйте фигурные края.
Шаг 11.
Готовые цветки прополощите в тёплой воде, отожмите через полотенце, придайте форму и высушите.
Шаг 12.
Стебли соедините и украсьте шнуром из шерсти. На обратную сторону пришейте булавку. Анютины глазки в букете великолепны.
В конце у вас получится вот такое чудо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...