Особенности комплекта учебников "Школа 2100"
материал (1 класс) по теме
Консультация для родителей учащихся 1-2 классов " Особенности учебно-методического комплекта «Школа 2100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informaciya_dlya_roditeley.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей.
Особенности комплекта учебников «Школа 2100».
Учебно-методический комплект «Школа 2100» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и включает в себя:
- учебники по математике для 1-4 классов начальной школы авторов Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, которые являются продолжением непрерывного курса математики тех же авторов и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100»;
- учебники по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунееевой, О. В. Прониной, А. А. Вахрушева, разработанные в рамках программы «Школа 2100» под руководством доктора филологических и психологических наук, академика РАО А. А. Леонтьева.
В основу учебно-методического комплекта «Школа 2100» (УМК) положены следующие педагогические принципы:
1. Личностно ориентированные принципы.
- Принцип адаптивности.
- Принцип развития.
- Принцип психологической комфортности.
2. Культурно ориентированные принципы.
- Принцип картины мира.
- Принцип целостного содержания образования.
- Принцип систематичности.
- Принцип смыслового отношения к миру.
- Принцип ориентировочной функции знаний.
- Принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
3. Деятельностно ориентированные принципы.
- Принцип обучения деятельности.
- Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
- Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития).
- Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.
- Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
4. Положения.
- Школа как часть образовательной среды.
- Готовность к дальнейшему развитию.
- Принцип минимакса. Максимум оценок — минимум отметок. «Щадящая» система домашних заданий.
Комплект учебников создан:
- в едином методологическом, методическом, дидактическом и психологическом пространствах;
- максимально учитывающий психологические особенности определённого школьного возраста и личностные особенности каждого ученика;
- формирующий у школьника «целостную картину мира»;
- интегрирующий предметы не формально (под одну обложку), а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов;
- «выучивающий» ученика до необходимого уровня без использования дополнительных материалов «со стороны», даже в руках начинающего учителя;
- обеспеченный полностью не только методическими и дидактическими материалами, но и разными видами контроля и тестов по отслеживанию динамики обученности;
- переводящий учителей из авторитарности в режим «педагогики сотрудничества» и личностного общения;
- дающий при желании учителя и руководителей (внутри общего учебника) возможность определить для каждого ученика «собственную траекторию образования»;
- открывающий возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм;
- максимально использующий весь предыдущий педагогический и методический опыт учителя в новом образовательном алгоритме;
- реализующий единую языковую концепцию, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку и литературному чтению;
- реализующий новую научную концепцию формирования гражданственности и патриотизма4
- делающий обучение максимально комфортным, а следовательно, предохраняющим от перегрузок;
- выращивающий средствами предметов личность в «культуре достоинства», самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.
Век информации ставит перед учебным заведением задачу формирования функционально грамотной личности, т.е. человека, который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью деятельностного подхода Образовательной системы «Школа 2100». Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения новых знаний, поиска ответов на возникающие у ребёнка вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc
Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения» в 3 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности...
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
Творческая разработка " Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка в учебно-методическом комплекте "Школа 2100"
Образовательная система "Школа 2100" основывается на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу релизовать деятельностный подход в работе с учащимися....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »
Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »Планируемые результаты:Личностные УУД: проявят интерес к предметно-практич...
Рабочая программа по русскому языку (2 класс) (учебно-методический комплект «Школа 2100»)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева. Курс русского языка в начальной...