Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения» в 3 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_3_kl.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения»
в 3 классе
в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100»
(Башурова Е.А учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 г.о. Самара)
№ п/п | Дата | Элементы Содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||
Личностные УУД | Познавательные УДД | Регулятивные УДД | Коммуникативные УУД | ||||
1 | Мы учились жить вместе. Зачем? | Вспомнить и осмыслить прежние занятия, когда они учились жить вместе. | Формулировать самому простые правила общения в коллективе; оценивать и объяснять, что хорошо и что плохо. | Анализировать свои поступки с позиции общечеловеческих ценностей. | Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Уметь слушать и понимать речь других. | |
2 | Чем мы будем заниматься в этом году? | Осознание значимости и необходимости умения принимать и осуществлять не только совместные, но и индивидуальные решения | Формировать мотивацию учебной деятельности. | Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | |
3 | Азбука этики. Основные понятия этики. | Понятия«этика», «добро», «зло», «плохо», «хорошо». Познакомить и изучить правила этикета в школе. Деловая игра и ее правила. | Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Ставить учебную задачу урока после предварительного обсуждения; прогнозировать степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
4-5 | Как я выгляжу. | Понятия«внешний вид» и «внутренний мир» человека. Показать, что внешний вид зависит от отношения человека к себе и его характера. Внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих. | Формировать навыки сотрудничества | Уметь контролировать и оценивать процесс и результат | Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Уметь ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |
6-7 | Я- личность. Мои роли . | Понятия «личность», «индивидуальность». Назначение человека в жизни. Мои роли. Особенности развития мальчика и девочки и их общественные роли. | Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию. | Уметь выделять необходимую информацию из различных источников. | Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Уметь слушать и понимать речь других. | |
8-9 | Нравственные сказки | Понятия «зло», «добро», «жизнь», «обычаи», «традиции». Показать, как в сказках отражается жизнь людей. Сказки народов Кавказа. Сказки - «рецепты поведения» во имя добра и справедливости на земле. Герои сказок и герои жизни, сходство и различие. | Формировать мотивацию учебной деятельности. | Анализировать свои поступки с позиции общечеловеческих ценностей. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | |
10 | Устав- основной закон школы. | Понятия «закон», «Устав», «Устав школы», «права», «обязанности». Права и обязанности, зачем они нужны. Обязанности в школе. Права и обязанности ученика. | Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного | Ставить учебную задачу урока после предварительного обсуждения; прогнозировать степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
11 | Человек и его имя. | Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Не имя красит человека, а дела и поступки. Нравственный поступок, каким он может и должен быть. Безнравственный поступок. | Формировать навыки сотрудничества | Анализировать основные приёмы подготовки устного выступления, учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д. | Уметь ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | ||
12-13 | Я и мои друзья | Понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый». Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить. Вместе – нам веселей, вместе мы вдвое сильней. Ролевая игра | Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию. | Уметь выделять необходимую информацию из различных источников. | Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли. | |
14-15 | Верность слову | Понятия«слово», «верность слову», «честь». Верность слову как черта характера. Можно ли (и нужно ли) всегда быть верным данному тобой слову. Рассказ «Честное слово». (Обсудить с учениками.) | Формировать мотивацию учебной деятельности. | Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | |
16 | Речевой этикет | Понятия «речь», «диалог», « рассказ», «спор». Повторить понятия «этикет», «правила речевого этикета». Речевой этикет и манера поведения (жесты, мимика, поза). | Определять степень вежливости при общении людей; осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений. | Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного | Уметь корректировать и оценивать степень выполнения своей работы и работы своих товарищей. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
17 | Умение общаться | Понятия «общение», «уважение», «вежливость», «тактичность». Правила общения по телефону. Правила общения при обмене мнениями. Обмен мнениями на спортивных занятиях и экскурсиях | Оценивать свои поступки как «хорошие» или «плохие» с позиций общечеловеческих ценностей, познания нового. | Уметь анализировать информацию, представленную в разных формах, извлекать необходимые сведения; перерабатывать информацию. | Уметь применять , установленные правила в контроле способа | Уметь ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
18-19 | Этикет в общественных местах | Понятия «вежливость», «тактичность», «деликатность». Как я слушаю музыку. Правила поведения на концерте, в театре, музее и кино. Деловая игра«Ты в театре и музее». | Определять степень вежливости при общении людей; осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений. | Уметь выделять необходимую информацию из различных источников. | Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
20 | Библиотека-хранительница знаний. | Книга – твой вечный друг. Понятия «библиотека», «каталог», «хранительница знания». Экскурсия в библиотеку. Правила пользования и поведения в библиотеке. | Формировать мотивацию учебной деятельности. | Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | |
21-22 | Отзывчивость и доброта. | Понятие«доброта». Доброта и отзывчивость в сказках и в жизни человека. Что значит быть добрым человеком? зло? | Оцениват соответствие вежливых слов добрым делам. | Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного | Уметь высказывать своё предположение на основе услышанного и увиденного. | Уметь предлагать помощь и сотрудничество. | |
23 | Я познаю себя и других | Понятия «оценка», «моральная оценка», «самооценка», «поступок». Отношение к себе и другим. Объяснить понятия«ссора», «скандал», «конфликт». Ответственность человека за свои поступки. Моральная оценка поступков людей. | Формировать навыки сотрудничества | Уметь контролировать и оценивать процесс и результат | Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе и с помощью ИКТ. | |
24-25 | Формы моральной оценки и самооценки | Понятия «оценка», «моральная оценка», «самооценка», «поступок». Отношение к себе и другим. Объяснить понятия«ссора», «скандал», «конфликт». Ответственность человека за свои поступки. Моральная оценка поступков людей. | Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию. | Уметь выделять необходимую информацию из различных источников. | Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Уметь слушать и понимать речь других. | |
26-27 | Культура поведения человека | Понятия «культура», «культура поведения», «правила приличия», «культурное», и «некультурное» поведение. Деловая игра «Учимся культуре поведения». | Оценивать свои поступки как «хорошие» или «плохие» с позиций общечеловеческих ценностей, познания нового. | Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | |
28 | Как человек принимает решение | Осознание, что не всякое решение целесообразно, овладевают ключевыми словами: компетентность, компетентный, компетенция. | Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного | Уметь высказывать своё предположение на основе услышанного и увиденного. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
29 | Принимать решение нелегко | Понимание, что принимать решение – трудное дело; овладевают смыслом ключевых слов: вариант, жизненный опыт. | Формировать навыки сотрудничества | Уметь самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Уметь ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
30 | Ограничение и самоограничение | Понятия «закон», «ограничения», «официальный», «самоограничение»: жизнь людей организуется по писанным и неписанным законам, их соблюдение требует от каждого человека самостоятельно принимать решение, которое ограничивает его, ставят в определённые рамки. | Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию. | Уметь выделять необходимую информацию из различных источников. | Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Уметь слушать и понимать речь других. | |
31 | Каждый выбирает по себе | Убеждение, что каждый самостоятельно принимает то решение, которое подходит больше всего именно ему. | Формировать мотивацию учебной деятельности. | Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | |
32 | Я учусь быть самостоятельным | Понятие « алгоритм», «ученик», « учитель»: каждый человек является одновременно и учителем и учеником: он учится что-то делать самостоятельно, глядя на других людей, и помогает им становиться самостоятельным. | Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного | Уметь высказывать своё предположение на основе услышанного и увиденного. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
33 | Праздничный этикет | Понятие«праздник». Праздник в школе и в классе. Правила этикета на празднике. | Осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений. | Уметь строить поздравление. | Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Уметь критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии. | |
34 | Повторительно-обобщающий урок | Обобщить знания по курсу «Воспитание самостоятельности», ролевая игра. | Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию. | Уметь выделять необходимую информацию из различных источников. | Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Уметь слушать и понимать речь других, предлагать помощь и сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Волшебный лоскуток». 2 класс.
«Волшебный лоскуток». 2 класс....
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура/ 2 класс/ 3 часа в неделю/ 102 часа за год.
Календарно – тематическое планирование по «Физической культуре для учащихся 2 классов. 3 часа в неделю/ 102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык»в рамках УМК «Школа России» в 4 классе №ДатаТема / ...