Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_dialogicheskoy_rechi.doc | 73 КБ |
dialog.pptx | 558.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: « Особенности диалогической речи »
Тип урока: открытие нового знания;
Цель: - Познакомить с понятием диалог; -формировать умение оформлять предложения на письме.
Планируемые результаты
-предметные:
- научатся отличать диалог от других частей речи;
-получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
- личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности
Оборудование: презентация, Русский язык: 1 класс: В.Г.Горецкий
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный | ≈ 2 | - Здравствуйте, ребята! Парта – это не кровать, Прозвенел и смолк звонок. | Эмоционально настраиваться на работу. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний. Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. | ≈ 5 | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Какие виды речи вы знаете? Хорошо! Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон» У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! -Что необычного вы заметили в записи этого текста? (в начале каждой строки стоит тире). - Что прозвучало? (сказка) - Сколько действующих лиц в этом разговоре? - Двое (Айболит и слон) - Как называется разговор между двумя или несколькими лицами? - Диалог! Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова. | Готовить тетрадь к работе Записывать число и классная работа Поддерживать учебный диалог Вспоминать стихотворение Анализировать стихотворение Делать звуко-буквенный анализ слова | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
3. 4. 5. | Постановка учебной задачи и ее решение Метод: создание проблемной ситуации. Минутка чистописания Физ. Минутка Решение частных задач Итог урока. Рефлексия. | ≈ 10 ≈20 =5 | - Сформулируйте тему и цели урока. Узнать…(что такое диалог?) Научиться…(оформлять диалог на письме) Отличать…(диалог от других видов текста) -Какой звук первый в слове диалог? (д) -Посмотрите как пишется заглавная и строчная буквы Д. -Пропишите эти буквы во всю строку. Что такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц.) - Прочитайте текст. - Как называется сказка, отрывок из которых вы сейчас прочитали? (телефон). - Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский). - Назовите действующих лиц в этом диалоге. - Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте. - Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова. - Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго? - Запишите эти предложения в тетрадь. - Прочитайте сведение о языке, что такое диалог? - Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание». - Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора? - Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта? А теперь давайте встанем и разомнемся. -Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило. Упражнение 7. -Прочитайте текст -Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали? Назовите автора этой сказки. Назовите действующих лиц в этом диалоге. Прочитайте диалог по ролям. Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста? Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог? Упр. 8.с. 15. - Прочитайте потешку . - Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой? - Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз. - Спишите выделенные предложения. -Откройте страницу 16. Найдите раздел «Проверь себя» -Давайте выполним задания. Подводим итоги урока: .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -Урок окончен. |
Формулировать тему и цели урока Выполнять минутку чистописания Читать текст Читать по ролям Записывать предложения в тетрадь Поддерживать учебный диалог разминаться сравнивать сформулированное правило с правилом в учебнике читать по ролям повторять правило читать потешку поддерживать учебный диалог проверять свои знания Подводить итог Анализировать свою работу на уроке | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: установка на ЗОЖ. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Л:Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...