Рабочая программа по русскому языку (2 класс) (учебно-методический комплект «Школа 2100»)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева. Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
(2 класс)
(учебно-методический комплект «Школа 2100»)
Составитель: Масленникова Н. И.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева.
Программа «Русский язык», 2 класс, с.4. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для началь ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
1.Цели и задачи
Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1.Развитие у детей патриотического чувства по отношению к род ному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эсте тической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языко вой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, бога той;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;
5) дальнейшее овладение родным языком;
6) овладение орфографией и пунктуацией;
7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
8) развитие чувства языка.
Разделы «Предложение» и «Текст»
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».
Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопроси тельной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.
Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках литературного чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков - навыка осознанного чтения.
Раздел «Слово»
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
1) звукового состава и обозначения звуков буквами;
2) морфемного состава и словообразования;
3) грамматического значения;
4) лексического значения, лексической сочетаемости и слово употребления.
Во 2-м классе происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звукобуквенный анализ слов (с составлением схемы слова).
Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.
Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:
1) видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между слова ми;
2) правильно писать слова с изученными орфограммами;
3) графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);
4) находить и исправлять орфографические ошибки.
Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й?] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласно го), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.
Изучаются следующие орфограммы:
1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, клич ках животных, географических названиях;
3) буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];
4) разделительные ъ и ъ;
5) проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);6) проверяемые буквы согласных на конце слова;
7) пробел между предлогом и соседним словом.
Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-чёрточкой при переносе.
Во 2-м классе даётся определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки. Систематически проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренными (одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знакомятся с определёнными суффиксами имён существительных: -ок-, -ик-, -тель-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -онок~, -ят-, -ищ-, их значения ми, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой при ставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про,
и др.
«Состав слова» - сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополни тельного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов.
Во 2-м классе для анализа предлагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб - дубок, кот - котёнок, стол - столик и т.п., а для изучения приставок и образования слов с помощью приставок - глаголы движения {бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.).
Основные направления работы по развитию речи:
1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговор ной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
III. Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается 1 по 4 класс. Курс изучения русского языка во 2-м классе составляет 170 часов (5 часов в неделю - 170 часов в год).
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: по дробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формиро вание функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах I малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ъ для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Интеллектуально – речевые результаты
- правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;
- составлять предложения из слов; по данным схемам;
- определять границы предложений в тексте без знаков препинания;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев;
- выбирать заглавие к тексту из ряда данных
Учебно – языковые умения
- выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
- находить корень в группе однокоренных слов;
- подбирать однокоренные слова;
- находить суффиксы и приставки в доступных словах;
- образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
- отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);
- ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)
- находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;
- находить предлоги в предложении (тексте)
Правописные умения
- делить слова на части для переноса;
- видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;
- писать предлоги раздельно со словами;
- писать большую букву в словах (изученные случаи);
- писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;
- писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне;
- писать буквы проверяемых согласных на конце слова;
- употреблять ъ для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;
- не употреблять ъ в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;
- писать ъ и ъ разделительные;
- графически объяснить выбор написания;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила
VI.Содержание учебного предмета.
2 класс
170 ч (5 часов в неделю)
Слово (введение). (6 ч) Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.
Звуки, части слова, слово, предложение, текст.
Предложение. (12ч.) Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст. (12ч)Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
Формирование типа правильной читательской деятельности -умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
Слово (продолжение). (97ч)1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.
Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, - без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими слова ми (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение з тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -телъ-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;
2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
3) ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
4) ъ и ъ разделительные;
5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова. Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с
этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Повторение. (25ч) Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
1) обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
Тематическое планирование по учебно-методическому комплекту «Школа 2100» Русский язык (2 класс) | ||||||||||||||||||||
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол- во часов | № задания | Дата | ||||||||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||||||||||||
1. Слово (6 часов) | ||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». | Знать: - что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значении; - пары согласных по глухости - звонкости, твердости - мягкости Уметь: - слушать звучащее слово, правильно называть звуки в слове; - делить слова на слоги, - ставить ударение, различать ударный и безударный слоги; - | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к новому материалу(слово рассматривается с точки зрения лексики, фонетики, морфемы), -осознание роли русского языка и речи в жизни людей Регулятивные: - умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе с речевыми единицами русского языка (звук, буква, слог, слово) -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании слова с разных точек зрения, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слово» Познавательные: -сравнение и группировка слов по данному заданию, -использование знаково-символических средств, -нахождение необходимой информации в учебнике -умение осознанно строить речевые высказывания, воспринимать речь Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -беседа; - работа с информационными источниками (учебник) -игровые ситуации; - в парах; -работа со схемами | 1 | С.1-4, упр.1. | ||||||||||||||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова). | 1 | Упр.2-3 | |||||||||||||||||
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова). | 1 | Упр.4-5 | |||||||||||||||||
4 | Как устроен наш язык? | 1 | Упр.6-7 | |||||||||||||||||
5 | «Опасные места» в словах русского языка. | 1 | Упр.8-10 | |||||||||||||||||
6 | Обобщение по разделу «Слово». | 1 | Упр.11 | |||||||||||||||||
2. Предложение (12 часов) | ||||||||||||||||||||
7 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. | Знать: - признаки предложения - различие предложений и слов Уметь: - правильно оформлять предложение на письме; - составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; - соотносить предложения со схемами; - правильно списывать слова, предложения, текст, - проверять написанное (графически обозначать выбор тех или иных написаний); - писать имена собственные; | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к новому материалу -развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе с речевыми единицами русского языка (слово, предложение, текст) -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании признаков предложения, умения оформлять предложения на письме,, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Предложение» Познавательные: -определение признаков предложения - различие предложений и слов, -использование знаково-символических средств, -нахождение необходимой информации в учебнике -умение осознанно строить речевые высказывания, воспринимать речь Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, --создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр.12-15, «Дид. материал» упр. 1-2 | ||||||||||||||
8 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам. | 1 | Упр. 16-18, «Дид. материал» упр. 6 | |||||||||||||||||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | 1 | Упр. 19, «Дид. материал» упр.5-8 | |||||||||||||||||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме. | 1 | Упр. 20 | |||||||||||||||||
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами. | 1 | Упр. 21
| |||||||||||||||||
12 | Конструирование предложений. | 1 | Упр.21-22, «Дид. материал» упр.9 | |||||||||||||||||
13 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Упр. 24, «Дид. материал» упр.10 | |||||||||||||||||
14 | Административная входная контрольная работа. | 1 | ||||||||||||||||||
15 | Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | 1 | Упр. 25-26, «Дид. материал» упр.11-13 | |||||||||||||||||
16 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение). | 1 | Упр. 27-28, «Дид. материал» упр.15 | |||||||||||||||||
17 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | 1 | ||||||||||||||||||
18 | «Пишу правильно» | 1 | «Дид. материал» упр.16 | |||||||||||||||||
3.Текст (12 часов) | ||||||||||||||||||||
19 | Признаки текста | Знать: - признаки предложения, - структуру текста (вводная, основная, концовка) Уметь: - отличать текст от группы предложений, - предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста, - отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, - составлять текст, выполнять редактирование текста - устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст - классифицировать ошибки, добавлять отсутствующие части текста, -подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к новому материалу -развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности, -развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отрывками текстов из произведений художественной литературы Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе с речевыми единицами русского языка (слово, предложение, текст) -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании признаков текста, умения оформлять текст, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Текст» Познавательные: -определение признаков предложения, структуры текста (вводная, основная, концовка) - составлять текст, выполнять редактирование текста, - устанавливать последовательность предложений в тексте, - классифицировать ошибки, добавлять отсутствующие части текста, -подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста, -использование знаково-символических средств, -нахождение необходимой информации в учебнике, -умение осознанно строить речевые высказывания, воспринимать речь Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -игровая ситуация, игра-конкурс «Когда я был великаном», -рассуждение, -создание проблемной ситуации, -выполнение тренировочных упражнений, - работа с информационными источниками (толковый словарь), -работа в парах (при написании словарного диктанта), -работа с таблицами (сравнение «предложения», «текста»), | 1 | Упр. 29-30, «Дид. материал» упр.19 | ||||||||||||||
20 | Роль заглавия в тексте | 1 | Упр. 31-32, «Дид. материал» упр.21 | |||||||||||||||||
21 | Связь заглавия с главной мыслью текста | 1 | Упр. 32-33, «Дид. материал» упр.22 | |||||||||||||||||
22 | Заглавие текста. Основные признаки текста | 1 | Упр. 34-36, «Дид. материал» упр.23 | |||||||||||||||||
23 | Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж» | 1 | Упр. 37-38,
| |||||||||||||||||
24 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов | 1 | Упр. 40, «Дид. материал» упр.24-25 | |||||||||||||||||
25 | Конструирование текстов | 1 | Упр. 41-42, «Дид. материал» упр.26 | |||||||||||||||||
26 | Конструирование текстов | 1 | Упр. 43-44, «Дид. материал» упр.29 | |||||||||||||||||
27 | Конструирование текстов, предложений | 1 | Упр. 45-47, «Дид. материал» упр.30 | |||||||||||||||||
28 | Признаки текста, его отличие от набора предложений | 1 | «Дид. материал» упр.32 | |||||||||||||||||
29 | Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2 | 1 | ||||||||||||||||||
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||||||||||||||||
4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО? (8 часов) | ||||||||||||||||||||
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | Знать: - как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов, - что такое диалог, - почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Уметь: - ставить вопросы к словам-предметам, - создавать тематические группы слов, определять их название; - точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом, - составлять сочетания слов по схемам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах, - оформлять диалог на письме. | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к новому материалу, -развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности, Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе со словами, отвечающими на вопросы кто? что? -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова отвечают на вопрос кто? что?» Познавательные: - постановка проблемы: как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов, - что такое диалог, - почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. - создавать тематические группы слов, определять их название; - точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом, - составлять сочетания слов по схемам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах, Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -фронтальная работа, -самостоятельная работа, -творческие задания, -работа с карточками, -работа в парах, -рассуждение, -выполнение тренировочных упражнений | 1 | Упр. 48-49, Упр. 34 (дидактический материал) | ||||||||||||||
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | 1 | Упр. 50-51 Упр. 35, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
33 | Объединение слов в тематические группы | 1 | Упр. 52-53, Упр. 37, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
34 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу» | 1 | Упр. 54-55 Упр. 39, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
35 36 37 | Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | 1 | Упр. 41, с. 22 (дидактический материал) Упр. 56-57 Упр.58 | |||||||||||||||||
Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | ||||||||||||||||||||
38 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 1 | Упр. 59-61, Упр. 42 (дид. материал) | |||||||||||||||||
5.СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (11 часов) | ||||||||||||||||||||
39 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | Уметь: - ставить вопросы к словам-признакам - графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам - устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов - находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков; - подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение, - «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах - редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки - подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, -развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности, Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе со словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?» Познавательные: - ставить вопросы к словам-признакам, - графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам, - «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах - редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки - подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -фронтальная работа, -самостоятельная работа, -взаимоконтроль в парах, -игровые ситуации, -работа по карточкам, -работа со схемами, -выполнение тренировочных упражнений, | 1 | Упр. 62-64, Упр. 45-47, (дидактический материал) | ||||||||||||||
40 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | 1 | Упр. 66-67 Упр. 50, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
41 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 1 | Упр. 68-69 Упр. 51, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
42 | Связь слов-названий и слов-признаков | 1 | Упр.70-72 | |||||||||||||||||
43 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 | Упр. 53-55, (дидактический материал) Упр. 73-74, | |||||||||||||||||
44 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Упр. 75-76 Упр. 61, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
45 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Упр.77 Упр. 64, с. 31 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
46 | Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | 1 | ||||||||||||||||||
47 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 1 | Упр.78 Упр. 63, с. 31 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
48 | Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки» | 1 | ||||||||||||||||||
49 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Упр. 79 Упр.64 (дидактический материал) | ||||||||||||||||||
6.СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (5 часов) | ||||||||||||||||||||
50 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | Знать: - определение части речи Уметь: - ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах. - подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов - находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; - находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе со словами, обозначающим действия предмета -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова, обозначающие действия предмета» Познавательные: - ставить вопросы к словам-действиям; - подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов, - находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; - находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению -- формирование собственного мнения и позиции. | - фронтальная; - в парах; - индивидуальная; - дидактические игры; - работа с информационными источниками (учебник), -игры, -работа со схемами, -рассуждение при решении грамматических задач | 1 | Упр. 81-82 Упр. 66 (дидактический материал) | ||||||||||||||
51 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | 1 | Упр. 83-84 Упр. 67-69 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
52 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | Упр. 85-87, | |||||||||||||||||
53 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 | Упр.88 Упр. 72, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
54 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложен ия | 1 | Упр. 89-91 Упр. 73 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
7. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов) | ||||||||||||||||||||
55 | Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | Уметь: устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении - выделять из предложений пары слов с помощью вопросов - устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы - редактировать текст; классифицировать и исправлять ошибки, графически обозначать орфограммы - составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении - составлять предложения по схемам и записывать их, | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении связи слов в предложении, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Связь слов в предложении» Познавательные: -устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении - устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы - составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению -- формирование собственного мнения и позиции. | -фронтальная работа, -самостоятельная работа, -взаимоконтроль в парах, -игровые ситуации, -работа по карточкам, -работа со схемами, -выполнение тренировочных упражнений, | 1 | Упр. 92 Упр. 77-78(дидактический материал) | ||||||||||||||
56 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | 1 | Упр. 93-95 | |||||||||||||||||
57 | Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» | 1 | ||||||||||||||||||
58 | Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 | Упр. 96-97 Упр. 81, с. 41 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
59 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 1 | Упр. 98-99 Упр. 83 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
60 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 1 | Упр. 100-101 Упр. 86 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
61 | Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении» | 1 | ||||||||||||||||||
62 | «Пишу правильно»(работа над ошибками) | 1 | ||||||||||||||||||
8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов) | ||||||||||||||||||||
63 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | Уметь: - выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог - подбирать подходящие по смыслу предлоги - передавать содержание картины, выделять части красной строкой; проверять написанное - находить, анализировать и исправлять ошибки на изученные правила - употреблять слова с нужными предлогами | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении слов, к которым нельзя задать вопрос, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова, к которым нельзя задать вопрос» Познавательные: - выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие «предлог» - подбирать подходящие по смыслу предлоги, - употреблять слова с нужными предлогами Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению -- формирование собственного мнения и позиции. | - фронтальная; - в парах; - индивидуальная; - дидактические игры; - работа с информационными источниками (учебник), -игры, -работа со схемами, -рассуждение при решении грамматических задач | 1 | Упр.103-104 Упр. 88 (дидактический материал) | ||||||||||||||
64 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 1 | Упр.105-106 Упр. 89-90, с. 44 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
65 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Упр.107-108 Упр.92 (дид. материал) | |||||||||||||||||
66 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) | 1 | ||||||||||||||||||
67 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | 1 | Упр.109-110 | |||||||||||||||||
68 | Роль предлогов в предложении | 1 | Упр.111-112 Упр. 96, с. 46 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
69 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | 1 | Упр.113-114 | |||||||||||||||||
70 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 | ||||||||||||||||||
71 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр.115-116 | |||||||||||||||||
9. Части слова. Корень (3 часа) | ||||||||||||||||||||
72 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | Знать: - два признака однокоренных слов Уметь: - подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах - распознавать однокоренные слова | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении частей слов, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Части слова. Корень» Познавательные: - выделять два признака однокоренных слов, распознавать однокоренные слова, -видеть опасные места в словах, -использование знаково-символических средств, -установление причинно-следственных связей Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -умение задавать уточняющие вопросы, -приходить к общему мнению, -- формирование собственного мнения и позиции. | - фронтальная; - в парах; - индивидуальная; - дидактические игры; - работа с информационными источниками (учебник), -игры, -работа со схемами, -рассуждение при решении грамматических задач | 1 | Упр.117 Упр. 100, (дидактический материал) | ||||||||||||||
73 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 1 | Упр.118-119 Упр. 101 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
74 | Упражнения в распознавании однокоренных слов | 1 | Упр. 120-121 Упр. 102, с. 49 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
10. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (4 часа) | ||||||||||||||||||||
75 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | Знать: - определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов - алгоритм разбора слов по составу Уметь: - находить суффикс в группе однокоренных слов - составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи - находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места» | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении частей слов, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Части слова. Суффикс» Познавательные: - определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов - алгоритм разбора слов по составу - составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи - находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»; Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -беседа, -индивидуальная, - в парах; - дидактические игры; - работа с информационными источниками (учебник), -игры, -работа со схемами, - фронтальная | 1 | Упр. 123-124 Упр. 105, (дидактический материал) | ||||||||||||||
76 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 1 | Упр. 125-126 Упр. 107, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
77 | Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» | 1 | ||||||||||||||||||
78 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Проверочное списывание | 1 | Упр. 128-131 упр. 111, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
11. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (5 часов) | ||||||||||||||||||||
79 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | Знать: - значимые части слова - названия частей слова - значение приставок в словообразовании, правило написания приставок Уметь: образовывать слова с помощью приставок; обращать внимание на особенности употребления слов - анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст; - различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении частей слов, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Части слова. Приставка» Познавательные: - анализ состава слова; правильное написание слов, предложений, текста; - нахождение значимых частей слова, -выявление значения приставок в словообразовании, -формулирование правила написания приставок - различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 132-133 Упр. 112, с. 52 (дидактический материал) | ||||||||||||||
80 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | 1 | Упр. 134-135 Упр. 114, с. 53 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
81 | Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги | 1 | Упр. 136 | |||||||||||||||||
82 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» | 1 | Упр. 116, 119 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||
83 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
Упр. 140 | |||||||||||||||||
12. АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ (13 часов) | ||||||||||||||||||||
84 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | Знать: - названия, порядок букв русского алфавита Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии - писать имена собственные - графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами - составлять небольшой текст (сочинение) по рисунку - видеть в словах изученные орфограммы; - правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая его с образцом | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при изучении алфавита, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Алфавит. Написание большой буквы» Познавательные: - соблюдать изученные нормы орфографии - написание имен собственных - графическое объяснение выбора написаний в словах с изученными орфограммами Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 143-145 | ||||||||||||||
85 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 1 | Упр. 146-147 Упр. 126, (дидактический материал) | |||||||||||||||||
86 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 1 | Упр. 151-152 Упр. 128 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
87 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 1 | Упр. 153 Упр. 131 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
88 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 1 | Упр. 154-155 Упр. 132 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
90 | Большая буква в названиях рек и морей Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | 1 | Упр. 156-157 | |||||||||||||||||
91 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | 1 | Упр. 158 Упр. 135 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
92 | Развитие речи. Сочинение по рисунку | 1 | ||||||||||||||||||
93 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | 1 | Упр. 159-160 | |||||||||||||||||
94 | Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» | 1 | ||||||||||||||||||
95 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 137 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
13. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЩА-ЩА, ЧУ, ЩУ (14 часов) | ||||||||||||||||||||
96 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | Знать: - изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» Познавательные: - соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 162-164 | ||||||||||||||
97 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 | Упр. 165 | |||||||||||||||||
98 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 | Упр. 166-167 | |||||||||||||||||
99 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 | Упр. 168 Упр. 159 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
100 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща | 1 | Упр. 169-170 Упр. 147 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
101 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 | Упр. 171-173 Упр. 153 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
102 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 | Упр. 174 Упр. 151-152 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
103 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | 1 | Упр. 175-176 Упр. 149 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
104 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 | Упр. 177-178 Упр. 150 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
105 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений | 1 | Упр. 179 Упр. 155-157 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
106 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | 1 | Упр. 180-183 Упр. 156 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
107 | Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | ||||||||||||||||||
108 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Упр. 158 (дидактический материал) | ||||||||||||||||||
14. Правописание букв ь и ъ (15 часов) | ||||||||||||||||||||
109 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | Знать: - обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь - правило написания сочетаний чк-чн, нщ - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме - правило написания разделительного Ь Уметь: - различать произношение и написание слов с буквой Ь - обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь - писать сочетания чк, чн, нщ в словах, - объяснить написание Ь в словах; | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при написании слов с ъ и ь, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Правописание букв ъ,ь» Познавательные: - обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь - правило написания сочетаний чк-чн, нщ - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме - правило написания разделительного Ь Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 185-186 Упр. 167 (дидактический материал) Упр. 189, с. 114, правило | ||||||||||||||
110 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | 1 | Упр. 173 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
111 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 | Упр. 174 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
112 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | 1 | Упр. 179 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
113 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 | Упр. 181 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
114 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 | Упр. 185 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
115 | Звук [й] и его обозначение на письме | 1 | Упр. 191 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
116 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | 1 | Упр. 192, с. 83 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
117 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | - писать слова с разделительным Ъ; делить слова на части для переноса - писать слова с разделительными Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | 1 | Упр. 193, с. 84 (дидактический материал) | ||||||||||||||||
118 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 | Упр. 195, с. 85 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
119 | Упражнения в написании слов с Ь | 1 | Упр. 196, с. 87 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
120 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 1 | Упр. 198, с. 87 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
121 | Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | 1 | ||||||||||||||||||
122 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 201, с. 87 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
15. Безударные гласные в корне (12 часов) | ||||||||||||||||||||
123 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | Знать: - графическое обозначение орфограмм - правило написания безударной гласной в корне слова Уметь: - различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами - находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги - писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов - находить проверочное слово в группе однокоренных слов - подбирать однокоренные слова с целью проверки | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при написании слов с безударной гласной в корне слова, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Правописание безударной гласной в корне слова » Познавательные: - различие произношения и написания; нахождение орфограммы в словах, -графическое обозначение орфограмм, - формулирование правила написания безударной гласной в корне слова Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 213 | ||||||||||||||
124 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 1 | Упр. 215, с. 94 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
125 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | 1 | Упр. 217, с. 95 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
126 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1 | Упр. 222 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
127 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | 1 | Упр. 224 (дидактический материал), правило | |||||||||||||||||
128 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова | 1 | Упр. 226 (дидактический материал), правило | |||||||||||||||||
129 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | Упр. 227, с. 99 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
130 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | 1 | Упр. 229, с. 99 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
131 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | Упр. 230, с. 135 | |||||||||||||||||
132 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 234, с. 135 | |||||||||||||||||
133 | Свободный диктант | 1 | ||||||||||||||||||
134 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай») | 1 | Упр. 235, с. 135 | |||||||||||||||||
16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов) | ||||||||||||||||||||
135 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | Знать: - «опасные места» при написании парных согласных на конце слова - Знать признаки согласных звуков, пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости Уметь: - различать произношение и написание звонких и глухих согласных - находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами - писать слова с изученной орфограммой; - писать слова с парной согласной на конце слова; графически объяснять выбор написаний - писать изложение на основе зрительного восприятия текста - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при написании звонких и глухих согласных на конце слова -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова » Познавательные: - нахождение «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова, - классификация признаков согласных звуков по глухости-звонкости, твердости-мягкости Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 237, с. 137 | ||||||||||||||
136 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм | 1 | Упр. 238, с. 137 | |||||||||||||||||
137 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой Упражнение в подборе проверочных слов | 1 | Упр. 239, с. 137 | |||||||||||||||||
138 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 1 | Упр. 241, с. 104 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
139 | Свободный диктант | 1 | ||||||||||||||||||
140 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | 1 | Упр. 243, с. 105 | |||||||||||||||||
141 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 1 | ||||||||||||||||||
142 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 245, с. 140; | |||||||||||||||||
143 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | Упр. 251, с. 145; | |||||||||||||||||
144 | Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | ||||||||||||||||||
145 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | упр. 247, с. 142 | |||||||||||||||||
17. Повторение (25 часов) | ||||||||||||||||||||
146 | Повторение по теме «Текст» | Знать: - признаки предложения и текста - изученные орфограммы Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии; самостоятельно работать с текстом по заданию учителя (находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок - правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом - выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова, - писать словарные слова, определенные программой; - анализировать собственные ошибки, - писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают - писать слова с изученными орфограммами - писать под диктовку текст из 30–40 слов - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при повторении изученного материала, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Повторение » Познавательные: -умение структурировать знания, -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с использованием научных терминов, -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -умение задавать уточняющие вопросы, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 262, с. 115 (дидактический материал) | ||||||||||||||
147 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Упр. 263, с. 115 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
148 | Контрольное списывание | 1 | Упр. 265, с. 116 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
149 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 1 | Упр. 267, с. 117 (дидактический материал) | |||||||||||||||||
150 | Свободный диктант | 1 | ||||||||||||||||||
151 | Повторение изученных орфограмм | 1 | Упр. 269, с. 119 | |||||||||||||||||
152 | Обучающее изложение | 1 | ||||||||||||||||||
153 | Работа над ошибками | 1 | Упр. 270, с. 119 | |||||||||||||||||
154 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||||||||||||||
155 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 270, с. 119 | |||||||||||||||||
156 | Административная годовая контрольная работа. | 1 | ||||||||||||||||||
157 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 271, с. 119 | |||||||||||||||||
158-159 | Части слова. | 2 | Упр. 273, с. 120 | |||||||||||||||||
160-161 | Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова | 2 | Упр. 275, с. 121 | |||||||||||||||||
162-163 | Разделительный ъ, ь. | 2 | Упр. 277, с. 121 | |||||||||||||||||
164-165 | Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова | 2 | Упр. 279, с. 122 | |||||||||||||||||
166-167 | Слово. Предложение. Текст. | 2 | Упр. 280, с. 123 | |||||||||||||||||
168 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какое? какое? какие? | 1 | Упр. 282, с. 124 | |||||||||||||||||
169 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | 1 | Упр. 284, с. 125 | |||||||||||||||||
170 | Заключительный урок обобщения «КВН: Знатоки русского языка» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 3 кл.УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа, календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС. УМК "Школа России". 1 класс.
Данная рабочая программа составлена с требованиями ФГОС по авторской программе Рамзаевой Т.Г. В ней содержится примерная программа к "Чудо-прописям" Илюхиной В.А....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по русскому языку, 1 - 4 кл. , УМК "Школа 2100"
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 1 - 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт начального общего обр...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 кл. УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа по русскому языку для 3 кл. УМК "Школа России"
КТП по русскому языку для 3 кл. УМК "Школа России". Авторы учебника Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др....
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 ФГОС НОО Школа России
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Школа России...