Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебно – методическому комплекту «Школа 2100» Русский язык (2 класс) |
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол- во часов | № задания | Дата |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
1. Слово (6 часов) |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». | Знать: - что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значении; - пары согласных по глухости - звонкости, твердости - мягкости Уметь: - слушать звучащее слово, правильно называть звуки в слове; - делить слова на слоги, - ставить ударение, различать ударный и безударный слоги; - | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к новому материалу(слово рассматривается с точки зрения лексики, фонетики, морфемы), -осознание роли русского языка и речи в жизни людей Регулятивные: - умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе с речевыми единицами русского языка (звук, буква, слог, слово) -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании слова с разных точек зрения, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слово» Познавательные: -сравнение и группировка слов по данному заданию, -использование знаково-символических средств, -нахождение необходимой информации в учебнике -умение осознанно строить речевые высказывания, воспринимать речь Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -беседа; - работа с информационными источниками (учебник) -игровые ситуации; - в парах; -работа со схемами | 1 | С.1-4, упр.1. |
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова). | 1 | Упр.2-3 |
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова). | 1 | Упр.4-5 |
4 | Как устроен наш язык? | 1 | Упр.6-7 |
5 | «Опасные места» в словах русского языка. | 1 | Упр.8-10 |
6 | Обобщение по разделу «Слово». | 1 | Упр.11 |
2. Предложение (12 часов) |
7 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. | Знать: - признаки предложения - различие предложений и слов Уметь: - правильно оформлять предложение на письме; - составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; - соотносить предложения со схемами; - правильно списывать слова, предложения, текст, - проверять написанное (графически обозначать выбор тех или иных написаний); - писать имена собственные; | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к новому материалу -развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе с речевыми единицами русского языка (слово, предложение, текст) -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании признаков предложения, умения оформлять предложения на письме,, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Предложение» Познавательные: -определение признаков предложения - различие предложений и слов, -использование знаково-символических средств, -нахождение необходимой информации в учебнике -умение осознанно строить речевые высказывания, воспринимать речь Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, --создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр.12-15, «Дид. материал» упр. 1-2 |
8 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам. | 1 | Упр. 16-18, «Дид. материал» упр. 6 |
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | 1 | Упр. 19, «Дид. материал» упр.5-8 |
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме. | 1 | Упр. 20 |
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами. | 1 | Упр. 21 |
12 | Конструирование предложений. | 1 | Упр.21-22, «Дид. материал» упр.9 |
13 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Упр. 24, «Дид. материал» упр.10 |
14 | Административная входная контрольная работа. | 1 |
15 | Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | 1 | Упр. 25-26, «Дид. материал» упр.11-13 |
16 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение). | 1 | Упр. 27-28, «Дид. материал» упр.15 |
17 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | 1 |
18 | «Пишу правильно» | 1 | «Дид. материал» упр.16 |
3.Текст (12 часов) |
19 | Признаки текста | Знать: - признаки предложения, - структуру текста (вводная, основная, концовка) Уметь: - отличать текст от группы предложений, - предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста, - отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, - составлять текст, выполнять редактирование текста - устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст - классифицировать ошибки, добавлять отсутствующие части текста, -подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к новому материалу -развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности, -развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отрывками текстов из произведений художественной литературы Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе с речевыми единицами русского языка (слово, предложение, текст) -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании признаков текста, умения оформлять текст, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Текст» Познавательные: -определение признаков предложения, структуры текста (вводная, основная, концовка) - составлять текст, выполнять редактирование текста, - устанавливать последовательность предложений в тексте, - классифицировать ошибки, добавлять отсутствующие части текста, -подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста, -использование знаково-символических средств, -нахождение необходимой информации в учебнике, -умение осознанно строить речевые высказывания, воспринимать речь Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -игровая ситуация, игра-конкурс «Когда я был великаном», -рассуждение, -создание проблемной ситуации, -выполнение тренировочных упражнений, - работа с информационными источниками (толковый словарь), -работа в парах (при написании словарного диктанта), -работа с таблицами (сравнение «предложения», «текста»), | 1 | Упр. 29-30, «Дид. материал» упр.19 |
20 | Роль заглавия в тексте | 1 | Упр. 31-32, «Дид. материал» упр.21 |
21 | Связь заглавия с главной мыслью текста | 1 | Упр. 32-33, «Дид. материал» упр.22 |
22 | Заглавие текста. Основные признаки текста | 1 | Упр. 34-36, «Дид. материал» упр.23 |
23 | Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж» | 1 | Упр. 37-38,
|
24 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов | 1 | Упр. 40, «Дид. материал» упр.24-25 |
25 | Конструирование текстов | 1 | Упр. 41-42, «Дид. материал» упр.26 |
26 | Конструирование текстов | 1 | Упр. 43-44, «Дид. материал» упр.29 |
27 | Конструирование текстов, предложений | 1 | Упр. 45-47, «Дид. материал» упр.30 |
28 | Признаки текста, его отличие от набора предложений | 1 | «Дид. материал» упр.32 |
29 | Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2 | 1 |
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
4. Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? (8 часов) |
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | Знать: - как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов, - что такое диалог, - почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Уметь: - ставить вопросы к словам-предметам, - создавать тематические группы слов, определять их название; - точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом, - составлять сочетания слов по схемам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах, - оформлять диалог на письме. | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к новому материалу, -развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности, Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе со словами, отвечающими на вопросы кто? что? -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова отвечают на вопрос кто? что?» Познавательные: - постановка проблемы: как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов, - что такое диалог, - почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. - создавать тематические группы слов, определять их название; - точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом, - составлять сочетания слов по схемам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах, Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -фронтальная работа, -самостоятельная работа, -творческие задания, -работа с карточками, -работа в парах, -рассуждение, -выполнение тренировочных упражнений | 1 | Упр. 48-49, Упр. 34 (дидактический материал) |
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | 1 | Упр. 50-51 Упр. 35, (дидактический материал) |
33 | Объединение слов в тематические группы | 1 | Упр. 52-53, Упр. 37, (дидактический материал) |
34 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу» | 1 | Упр. 54-55 Упр. 39, (дидактический материал) |
35 36 37 | Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | 1 | Упр. 41, с. 22 (дидактический материал) Упр. 56-57 Упр.58 |
Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам |
38 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 1 | Упр. 59-61, Упр. 42 (дид. материал) |
5.слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (11 часов) |
39 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | Уметь: - ставить вопросы к словам-признакам - графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам - устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов - находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков; - подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение, - «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах - редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки - подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, -развитие настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности, Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе со словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?» Познавательные: - ставить вопросы к словам-признакам, - графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам, - «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах - редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки - подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению | -фронтальная работа, -самостоятельная работа, -взаимоконтроль в парах, -игровые ситуации, -работа по карточкам, -работа со схемами, -выполнение тренировочных упражнений, | 1 | Упр. 62-64, Упр. 45-47, (дидактический материал) |
40 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | 1 | Упр. 66-67 Упр. 50, (дидактический материал) |
41 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 1 | Упр. 68-69 Упр. 51, (дидактический материал) |
42 | Связь слов-названий и слов-признаков | 1 | Упр.70-72 |
43 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 | Упр. 53-55, (дидактический материал) Упр. 73-74, |
44 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Упр. 75-76 Упр. 61, (дидактический материал) |
45 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Упр.77 Упр. 64, с. 31 (дидактический материал) |
46 | Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | 1 |
47 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 1 | Упр.78 Упр. 63, с. 31 (дидактический материал) |
48 | Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки» | 1 |
49 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Упр. 79 Упр.64 (дидактический материал) |
6.слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов) |
50 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | Знать: - определение части речи Уметь: - ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах. - подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов - находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; - находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при работе со словами, обозначающим действия предмета -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова, обозначающие действия предмета» Познавательные: - ставить вопросы к словам-действиям; - подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов, - находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; - находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению -- формирование собственного мнения и позиции. | - фронтальная; - в парах; - индивидуальная; - дидактические игры; - работа с информационными источниками (учебник), -игры, -работа со схемами, -рассуждение при решении грамматических задач | 1 | Упр. 81-82 Упр. 66 (дидактический материал) |
51 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | 1 | Упр. 83-84 Упр. 67-69 (дидактический материал) |
52 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | Упр. 85-87, |
53 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 | Упр.88 Упр. 72, (дидактический материал) |
54 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложен ия | 1 | Упр. 89-91 Упр. 73 (дидактический материал) |
7. связь слов в предложении (8 часов) |
55 | Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | Уметь: устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении - выделять из предложений пары слов с помощью вопросов - устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы - редактировать текст; классифицировать и исправлять ошибки, графически обозначать орфограммы - составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении - составлять предложения по схемам и записывать их, | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении связи слов в предложении, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Связь слов в предложении» Познавательные: -устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении - устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы - составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению -- формирование собственного мнения и позиции. | -фронтальная работа, -самостоятельная работа, -взаимоконтроль в парах, -игровые ситуации, -работа по карточкам, -работа со схемами, -выполнение тренировочных упражнений, | 1 | Упр. 92 Упр. 77-78(дидактический материал) |
56 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | 1 | Упр. 93-95 |
57 | Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» | 1 |
58 | Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 | Упр. 96-97 Упр. 81, с. 41 (дидактический материал) |
59 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 1 | Упр. 98-99 Упр. 83 (дидактический материал) |
60 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 1 | Упр. 100-101 Упр. 86 (дидактический материал) |
61 | Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении» | 1 |
62 | «Пишу правильно»(работа над ошибками) | 1 |
8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов) |
63 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | Уметь: - выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог - подбирать подходящие по смыслу предлоги - передавать содержание картины, выделять части красной строкой; проверять написанное - находить, анализировать и исправлять ошибки на изученные правила - употреблять слова с нужными предлогами | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении слов, к которым нельзя задать вопрос, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Слова, к которым нельзя задать вопрос» Познавательные: - выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие «предлог» - подбирать подходящие по смыслу предлоги, - употреблять слова с нужными предлогами Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий, -приходить к общему мнению -- формирование собственного мнения и позиции. | - фронтальная; - в парах; - индивидуальная; - дидактические игры; - работа с информационными источниками (учебник), -игры, -работа со схемами, -рассуждение при решении грамматических задач | 1 | Упр.103-104 Упр. 88 (дидактический материал) |
64 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 1 | Упр.105-106 Упр. 89-90, с. 44 (дидактический материал) |
65 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Упр.107-108 Упр.92 (дид. материал) |
66 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) | 1 |
67 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | 1 | Упр.109-110 |
68 | Роль предлогов в предложении | 1 | Упр.111-112 Упр. 96, с. 46 (дидактический материал) |
69 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | 1 | Упр.113-114 |
70 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 |
71 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр.115-116 |
9. Части слова. Корень (3 часа) |
72 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | Знать: - два признака однокоренных слов Уметь: - подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах - распознавать однокоренные слова | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении частей слов, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Части слова. Корень» Познавательные: - выделять два признака однокоренных слов, распознавать однокоренные слова, -видеть опасные места в словах, -использование знаково-символических средств, -установление причинно-следственных связей Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -умение задавать уточняющие вопросы, -приходить к общему мнению, -- формирование собственного мнения и позиции. | - фронтальная; - в парах; - индивидуальная; - дидактические игры; - работа с информационными источниками (учебник), -игры, -работа со схемами, -рассуждение при решении грамматических задач | 1 | Упр.117 Упр. 100, (дидактический материал) |
73 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 1 | Упр.118-119 Упр. 101 (дидактический материал) |
74 | Упражнения в распознавании однокоренных слов | 1 | Упр. 120-121 Упр. 102, с. 49 (дидактический материал) |
10. части слова. суффикс (4 часа) |
75 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | Знать: - определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов - алгоритм разбора слов по составу Уметь: - находить суффикс в группе однокоренных слов - составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи - находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места» | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении частей слов, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Части слова. Суффикс» Познавательные: - определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов - алгоритм разбора слов по составу - составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи - находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»; Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -беседа, -индивидуальная, - в парах; - дидактические игры; - работа с информационными источниками (учебник), -игры, -работа со схемами, - фронтальная | 1 | Упр. 123-124 Упр. 105, (дидактический материал) |
76 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 1 | Упр. 125-126 Упр. 107, (дидактический материал) |
77 | Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» | 1 |
78 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Проверочное списывание | 1 | Упр. 128-131 упр. 111, (дидактический материал) |
11. части слова. приставка (5 часов) |
79 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | Знать: - значимые части слова - названия частей слова - значение приставок в словообразовании, правило написания приставок Уметь: образовывать слова с помощью приставок; обращать внимание на особенности употребления слов - анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст; - различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при определении частей слов, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Части слова. Приставка» Познавательные: - анализ состава слова; правильное написание слов, предложений, текста; - нахождение значимых частей слова, -выявление значения приставок в словообразовании, -формулирование правила написания приставок - различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 132-133 Упр. 112, с. 52 (дидактический материал) |
80 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | 1 | Упр. 134-135 Упр. 114, с. 53 (дидактический материал) |
81 | Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги | 1 | Упр. 136 |
82 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» | 1 | Упр. 116, 119 (дидактический материал) |
83 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 140 |
12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов) |
84 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | Знать: - названия, порядок букв русского алфавита Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии - писать имена собственные - графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами - составлять небольшой текст (сочинение) по рисунку - видеть в словах изученные орфограммы; - правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая его с образцом | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при изучении алфавита, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Алфавит. Написание большой буквы» Познавательные: - соблюдать изученные нормы орфографии - написание имен собственных - графическое объяснение выбора написаний в словах с изученными орфограммами Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 143-145 |
85 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 1 | Упр. 146-147 Упр. 126, (дидактический материал) |
86 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 1 | Упр. 151-152 Упр. 128 (дидактический материал) |
87 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 1 | Упр. 153 Упр. 131 (дидактический материал) |
88 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 1 | Упр. 154-155 Упр. 132 (дидактический материал) |
90 | Большая буква в названиях рек и морей Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | 1 | Упр. 156-157 |
91 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | 1 | Упр. 158 Упр. 135 (дидактический материал) |
92 | Развитие речи. Сочинение по рисунку | 1 |
93 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | 1 | Упр. 159-160 |
94 | Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» | 1 |
95 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 137 (дидактический материал) |
13. правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (14 часов) |
96 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | Знать: - изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» Познавательные: - соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 162-164 |
97 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 | Упр. 165 |
98 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 | Упр. 166-167 |
99 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 | Упр. 168 Упр. 159 (дидактический материал) |
100 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща | 1 | Упр. 169-170 Упр. 147 (дидактический материал) |
101 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 | Упр. 171-173 Упр. 153 (дидактический материал) |
102 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 | Упр. 174 Упр. 151-152 (дидактический материал) |
103 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | 1 | Упр. 175-176 Упр. 149 (дидактический материал) |
104 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 | Упр. 177-178 Упр. 150 (дидактический материал) |
105 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений | 1 | Упр. 179 Упр. 155-157 (дидактический материал) |
106 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | 1 | Упр. 180-183 Упр. 156 (дидактический материал) |
107 | Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 |
108 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Упр. 158 (дидактический материал) |
14. Правописание букв ь и ъ (15 часов) |
109 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | Знать: - обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь - правило написания сочетаний чк-чн, нщ - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме - правило написания разделительного Ь Уметь: - различать произношение и написание слов с буквой Ь - обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь - писать сочетания чк, чн, нщ в словах, - объяснить написание Ь в словах; | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при написании слов с ъ и ь, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Правописание букв ъ,ь» Познавательные: - обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь - правило написания сочетаний чк-чн, нщ - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме - правило написания разделительного Ь Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 185-186 Упр. 167 (дидактический материал) Упр. 189, с. 114, правило |
110 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | 1 | Упр. 173 (дидактический материал) |
111 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 | Упр. 174 (дидактический материал) |
112 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | 1 | Упр. 179 (дидактический материал) |
113 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 | Упр. 181 (дидактический материал) |
114 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 | Упр. 185 (дидактический материал) |
115 | Звук [й] и его обозначение на письме | 1 | Упр. 191 (дидактический материал) |
116 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | 1 | Упр. 192, с. 83 (дидактический материал) |
117 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | - писать слова с разделительным Ъ; делить слова на части для переноса - писать слова с разделительными Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | 1 | Упр. 193, с. 84 (дидактический материал) |
118 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 | Упр. 195, с. 85 (дидактический материал) |
119 | Упражнения в написании слов с Ь | 1 | Упр. 196, с. 87 (дидактический материал) |
120 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 1 | Упр. 198, с. 87 (дидактический материал) |
121 | Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | 1 |
122 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 201, с. 87 (дидактический материал) |
15. Безударные гласные в корне (12 часов) |
123 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | Знать: - графическое обозначение орфограмм - правило написания безударной гласной в корне слова Уметь: - различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами - находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги - писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов - находить проверочное слово в группе однокоренных слов - подбирать однокоренные слова с целью проверки | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при написании слов с безударной гласной в корне слова, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Правописание безударной гласной в корне слова » Познавательные: - различие произношения и написания; нахождение орфограммы в словах, -графическое обозначение орфограмм, - формулирование правила написания безударной гласной в корне слова Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 213 |
124 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 1 | Упр. 215, с. 94 (дидактический материал) |
125 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | 1 | Упр. 217, с. 95 (дидактический материал) |
126 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1 | Упр. 222 (дидактический материал) |
127 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | 1 | Упр. 224 (дидактический материал), правило |
128 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова | 1 | Упр. 226 (дидактический материал), правило |
129 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | Упр. 227, с. 99 (дидактический материал) |
130 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | 1 | Упр. 229, с. 99 (дидактический материал) |
131 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | Упр. 230, с. 135 |
132 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 234, с. 135 |
133 | Свободный диктант | 1 |
134 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай») | 1 | Упр. 235, с. 135 |
16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов) |
135 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | Знать: - «опасные места» при написании парных согласных на конце слова - Знать признаки согласных звуков, пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости Уметь: - различать произношение и написание звонких и глухих согласных - находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами - писать слова с изученной орфограммой; - писать слова с парной согласной на конце слова; графически объяснять выбор написаний - писать изложение на основе зрительного восприятия текста - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при написании звонких и глухих согласных на конце слова -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова » Познавательные: - нахождение «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова, - классификация признаков согласных звуков по глухости-звонкости, твердости-мягкости Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 237, с. 137 |
136 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм | 1 | Упр. 238, с. 137 |
137 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой Упражнение в подборе проверочных слов | 1 | Упр. 239, с. 137 |
138 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 1 | Упр. 241, с. 104 (дидактический материал) |
139 | Свободный диктант | 1 |
140 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | 1 | Упр. 243, с. 105 |
141 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 1 |
142 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 245, с. 140; |
143 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | Упр. 251, с. 145; |
144 | Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 |
145 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | упр. 247, с. 142 |
17. Повторение (25 часов) |
146 | Повторение по теме «Текст» | Знать: - признаки предложения и текста - изученные орфограммы Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии; самостоятельно работать с текстом по заданию учителя (находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок - правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом - выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова, - писать словарные слова, определенные программой; - анализировать собственные ошибки, - писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают - писать слова с изученными орфограммами - писать под диктовку текст из 30–40 слов - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Личностные: -положительное отношение к учению; - проявление интереса к процессу письма, - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: -умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников при повторении изученного материала, -умение составлять план совместно с учителем при рассматривании данной темы, -контролировать способ выполнения учебной задачи и результат по ранее составленному плану, -оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Повторение » Познавательные: -умение структурировать знания, -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с использованием научных терминов, -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные: -умение слушать, -отвечать на вопросы учителя, -умение задавать уточняющие вопросы, -договариваться по поводу выполнения заданий в паре и группе, -приходить к общему мнению, -- обоснование высказанного суждения | -работа в парах, -работа со схемами, -фронтальная, -поисковая деятельность, - создание проблемной ситуации, -рассуждение , -игровая ситуация, -творческое задание, - работа с информационными источниками (учебник, «Дидактический материал»), -работа с памяткой при выполнении работы над ошибками | 1 | Упр. 262, с. 115 (дидактический материал) |
147 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Упр. 263, с. 115 (дидактический материал) |
148 | Контрольное списывание | 1 | Упр. 265, с. 116 (дидактический материал) |
149 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 1 | Упр. 267, с. 117 (дидактический материал) |
150 | Свободный диктант | 1 |
151 | Повторение изученных орфограмм | 1 | Упр. 269, с. 119 |
152 | Обучающее изложение | 1 |
153 | Работа над ошибками | 1 | Упр. 270, с. 119 |
154 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
155 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 270, с. 119 |
156 | Административная годовая контрольная работа. | 1 |
157 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Упр. 271, с. 119 |
158-159 | Части слова. | 2 | Упр. 273, с. 120 |
160-161 | Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова | 2 | Упр. 275, с. 121 |
162-163 | Разделительный ъ, ь. | 2 | Упр. 277, с. 121 |
164-165 | Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова | 2 | Упр. 279, с. 122 |
166-167 | Слово. Предложение. Текст. | 2 | Упр. 280, с. 123 |
168 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какое? какое? какие? | 1 | Упр. 282, с. 124 |
169 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | 1 | Упр. 284, с. 125 |
170 | Заключительный урок обобщения «КВН: Знатоки русского языка» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Л.М.Зеленина,Школа России
русский язык...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 170 часов в год ( 5 часов в неделю )....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" предназначена для учителей начальных классов, работающих по данному УМК....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПШН (ФГОС)....
Рабочая программа по русскому языку (2 класс) (учебно-методический комплект «Школа 2100»)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева. Курс русского языка в начальной...