Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »

Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  проявят интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные УУД: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Регулятивные УУД: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия

В соответствии с выявленными отклонениями.

Коммуникативные УУД: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.

 

Тип урока: комбинированный.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш,  клей, ножницы, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_trudam_2_kl._20.10.15.doc67.5 КБ
Office presentation icon tehnologiya_2_kl._gorodets.ppt789 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »

Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  проявят интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные УУД: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Регулятивные УУД: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия

В соответствии с выявленными отклонениями.

Коммуникативные УУД: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.

 

Тип урока: комбинированный.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш,  клей, ножницы, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.

                                                                                                        Ход урока.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

        1

Организационный  момент

1 мин

- Здравствуйте ребята! Сегодня я буду вести у вас урок «Технологии».  Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Положительный настрой на урок.
Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  


2

Мотивационный этап.
Введение в тему.

2 мин

                              * * *

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в бисер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.

Все краски в цветах  на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

- Как поэт описал красоту городецкой росписи?

- Ребята, а как вы думаете, как называется эта роспись? (Ответы детей)

- О какой глубинке говорилось в стихотворении? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о городецкой росписи.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, почему она называется городецкой? (предположения  детей)

Выполняют вычисления.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

Регулятивные: учатся планировать учебные задачи.

3

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

 5 мин

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад.

Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

- Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

 Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.  

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.  

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

4

Основной этап.

12 мин

Объяснение.

- Прежде чем начать работу, давайте определим критерии оценивания будущей работы. По каким критериям мы будем оценивать работу? Как будем оценивать работу?

-Ребята, с чего начнём работу?

( 1 слайд) - Для начала мы подберем цветную бумагу и картон, для деталей изделия. Затем мы будем обводить шаблоны на цветной бумаге. Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? Какое ещё есть правило при вырезании изделия из бумаги? Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны?

( 2 слайд) - Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали)

( 3 слайд) - Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

( 4 слайд) - После того как мы вырежем все детали, что мы должны сделать с ними?

- Приклеивать все детали.

( 5 слайд) – Давайте вспомним технику безопасности работы с клеем.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.

5

Физминутка

2 мин

«Моль, моль, моль», а далее сам допевает строчку:

Моль, моль, моль - ядовитая букашка,

Моль, моль, моль - ядовитый таракашка,

Моль, моль, моль - это маленький жучок,

Поедает все вдоль и поперек.

 

Моль, моль, моль - съела папины штанишки,

Моль, моль, моль - съела мамино пальто,

Моль, моль, моль - съела плюшевого мишку,

Оделась и пошла в кино.

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

6

Самостоятельная работа.

20 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Контроль

1 мин

- Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,

оценивают результаты деятельности своей и чужой

Коммуникативные: в доброжелательной форме

комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания.

8

Итог урока.
Рефлексия.

2 мин

                 * * *

Городецкая роспись - как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке рассказать.

А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Рассматривают выполненные поделки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы бумага картон шаблон клей ножницы карандаш

Слайд 2

Правила безопасной работы с ножницами: 1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2.Работай ножницами только на своем рабочем месте. 3.Ножницы клади кольцами к себе. 4.Подавай ножницы кольцами вперед. 5.Не оставляй ножницы открытыми. 6.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 7.Используй ножницы по назначению.

Слайд 3

Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4.По окончании работы обязательно вымыть руки. 5.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Слайд 4

А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Слайд 5

Продолжите Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо…

Слайд 6

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи»

Задача: изучить технологические возможности городецкой росписи в предметах утвари; закрепить разметку деталей их бумаги, сделать дощечку; познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Народные промыслы. Изготовление игрушки - дергунчика

Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с игрушкой - ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Весенний букет на 8 марта".

   Конспект урока по изобразительному искусству.     Тема: «Весенний букет на 8 мартаЦель: Научить рисовать натюрморт с натуры.Планируемые результаты:Личностные:- устан...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Тема: « Сложение и вычитание величин.»

Тема: « Сложение и вычитание величин.» Тип урока: изучение нового материала.Цель: научить складывать и вычитать именованные величины; решать задачи с использованием именованных разных единиц.План...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...