Реализация ФГОС второго поколения в образовательной системе «Школа 2100"
статья по теме
В докладе представлены основные аспекты по реализации ФГОС в ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_fgos_shkola_2100.rar | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиск и увлечённость – залог успеха
(Щ)
Государственный стандарт 2004 г. ориентировал образование не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности. В то же время Федеральный государственный стандарт второго поколения , как и Образовательная система «Школа 2100», нацеливает на смену образовательной парадигмы (цели): вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.
Эта идея очень близка учителям, работающим по Образовательной системе «Школа 2100». Еще с 1996 года, с момента создания под руководством академика А.А. Леонтьева Образовательной программы «Школа 2100», ею была провозглашена новая цель образования. Вместо господствующей в те времена идеи приобретения фундаментальных знаний, образовательная программа провозгласила идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки». В противовес идее приоритета знаний - программа «Школа 2100» рассматривает знания и умения как средство развития личности.
(Щ) Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ «Об образовании», в Федеральных государственных стандартах второго поколения, решает задачи модернизации образования, характерные для сегодняшнего дня.
(Щ)Федеральный государственный стандарт второго поколения ориентирован на развитие личности путём освоения различных способов деятельности. Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта
(Щ) УМК образовательной системы «Школа 2100» реализует деятельностный подход посредством ряда деятельностно ориентированных принципов. В основном – это принцип обучения деятельности. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к самостоятельной деятельности.
Ведущие технологии обучения и воспитания
в «Школе 2100»
- Технология проблемно-диалогического обучения, которая используется на уроках открытия новых знаний и во внеурочной деятельности.
- Игровая технология остаётся ведущей в начальных классах
- Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), применяется при работе с текстами на разных предметах;
- Технология оценивания образовательных достижений.
Основными задачами которой являются:
- определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т. е. насколько обучение соответствует современным целям образования;
- развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сохранить его психологическое здоровье.
(Щ)Как образовательная система «Школа 2100» помогает учителю реализовывать цели и задачи ФГОС
Эта образовательная система готовит учащихся к реальной современной жизни, к продуктивной деятельности и вооружает их солидным образовательным потенциалом.
Она формирует универсальные учебные действия и ключевые компетентности, имеющие большое значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения), приучает постоянно пополнять свои знания, принимать самостоятельные решения.
Работа по этой системе устраняет школьные перегрузки, сохраняет здоровье детей.
Обеспечивает преемственность основных образовательных программ начального и среднего образования. А хорошая методическая оснащенность программы даёт педагогу возможность достигать результатов уже на первых этапах обучения.
(Щ)Знания или умения нужны школьнику в XXI веке?
Причины модернизации образования в России во многом связаны с переменами, происходящими во всем мире. Уровень жизни благодаря научно-техническому прогрессу растет, что порождает спрос на информацию, образование, культуру.
Количество информации в мире каждое десятилетие удваивается. Существенно изменились требования к образованию и образованному человеку. Действующий ранее принцип сообщения каждому человеку всех важнейших знаний неэффективен. Поэтому главное, чему следует учить, — умению осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем, т.е. информационной культуре.
(Щ) Поэтому в основу учебников «Школа 2100 заложен принцип «минимакса». Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. (Щ) Программный минимум должны усвоить все ученики, это тот минимум, который будет проверяться в конце четверти в контрольных и итоговых работах.
К максимуму относятся понятия, которые раскрываются в тексте учебника, но не отражены в программных требованиях. Их знать не обязательно!
Принцип минимакса позволяет:
- адаптировать программу к детям разного уровня подготовки, легко скорректировать работу в зависимости от особенностей класса;
- учит определять потребность в информации и самостоятельно её находить.
Основываясь на этом принципе, программа «Школа 2100» обеспечивает индивидуальный подход, так как каждый ученик сам с помощью учителя определяет свой максимум.
Новый стандарт нацелен не только на предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.), но и провозглашает важность метапредметных результатов (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), а также личностных результатов (системы ценностных ориентаций, интересов, мотивации.). Каждый из перечисленных метапредметных результатов будет достигнут только в том случае, если дети и учитель будут постоянно двигаться к нему. Но, к сожалению, внимание педагогов постоянно отвлекается на текущие потребности, на подготовку к уроку по тому или иному предмету. Выход прост: для достижений новых результатов учителя должны использовать такие технологии проведения уроков, которые на выходе давали бы эти результаты. В качестве примера выращивания организационных общеучебных умений служит используемая в Образовательной системе «Школа 2100» технология проблемного диалога, с помощью которой школьники регулярно на каждом уроке учатся ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности. Для формирования коммуникативных общеучебных умений служит технология работы с текстом. Таким образом, учитель, работающий по учебникам Образовательной системы «Школа 2100», имеет возможность достигать новых целей образования, действуя привычно, просто качественно проводя уроки с использованием принятых в этой системе технологий.
(Щ) Образовательная система «Школа 2100» дает прекрасные возможности для создания такой образовательной программы в каждой школе, так как успешно решает проблемы преемственности и создания в школе единства подходов в обучении, развитии и воспитании. Это приводит к построению единой развивающей образовательной среды начальной школы, обеспечивающей новый образовательный результат. Не случайно РАО рекомендует «активно использовать успешный опыт Образовательной системы "Школа 2100" в решении задач модернизации российского образования».
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3
Доклад:
«Стандарты второго поколения для начальной школы
по ОС Школа 2100»
Подготовила учитель
нач классов: Ланкина Ю.В.
2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении при реализации ФГОС второго поколения
Реализация программ по внеурочной деятельности....
Ваш ребёнок – первоклассник! Реализация ФГОС второго поколения в образовательной системе «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ «Об образовании», в Федеральных государственных стандарта...
Применение кейс-технологии в групповой работе,направленное на формирование УУД учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Статья об использовании кей-технологии в учебном процессе....
Практическая реализация ФГОС второго поколения ( из опыта работы)
Работа выполнена в соавторстве с педагогом Грибановой И.Н....
«Правовое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Выступление на РМО учителей начальных классов по вопросу о правовом воспитании младших школьников....
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...