Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Развивающая система Л.В.Занков
Тема урока: Число семь и цифра7.
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 7
Задачи урока:
предметные
- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;
- совершенствовать навыки счета;
- формировать и совершенствовать навыки письма;
- научить составлять равенства и неравенства;
метапредметные
- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;
- продолжить формирование положительного отношения к новому учебному материалу;
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- продолжить учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.
Формирование УУД:
Личностные:
- способность радоваться успехам одноклассников;
- положительное отношение к учёбе;
- общее представление о нормах поведения.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные:
-выделять различные признаки предметов;
-рассматривать различные изображения знаков;
- ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;
- умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок!
2. Актуализация знаний.
а) Разминка для ума.
-Сейчас я проверю, как вы настроились на урок.
- Найдите закономерность и заполните пустые клетки
(На экране квадрат поделен на 9 частей. 8 из них заполнены, а одна часть нет. Дети устанавливают закономерность и дают свой ответ, аргументируя его.)
б) Математический диктант.
(дети записывают в своих тетрадях только ответы)
-какое число называем при счёте перед числом 4
-какое число находится между числами 4 и 6
- сколько прибавить к 1, чтобы получилось 5
- сколько вычесть из 8, чтобы получилось 6
- к какому числу прибавили 1, если получили 9
-от какого числа вычли 2 и получили 4
(3 5 4 2 6)
Проверьте свои ответы.
-Какие задания можно придумать к данным числам?
Варианты ответов:
-составить равенства или неравенства;
- записать по порядку;
- записать от большего к меньшему
в) Работа по составлению равенств и неравенств
-Составьте по 2 равенства и неравенства.
-Что будут составлять мальчики, если девочки не будут составлять равенства.
(Выполняется запись на местах в тетрадях, 1ученик на ИД, 1 ученик на доске)
3. Физминутка «Берегите зрение»
4. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
- Если вы справитесь с заданием, вы узнаете тему нашего урока.
Цифра семь известна всем.
Что сказать о цифре семь?
Семь исполнилось Сереже,
Стал умнее он и строже.
Пролетит за годом год,
В класс седьмой он перейдет.
- Какова тема нашего урока?
-Чему будем учиться на уроке?
( Мы познакомимся с числом и цифрой семь.)
- А что вам указало на тему урока?
( - В стихотворении очень часто повторялась цифра семь.)
а) Знакомство с числом и цифрой 7
- Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 7?
+ 9 – < 7 VI
- на что похожа цифра 7
-что вы можете рассказать о числе семь?
- чем отличается число от цифры?
б)Работа с учебником. Задание 96
–Мы вышли, ребята, с вами на полянку.
-Расскажите что видите на полянке?
- запишите, сколько на рисунке бабочек
-запишите количество стрекоз
-сравни количество бабочек и стрекоз
-сколько на рисунке жуков?
С помощью какой цифры мы обозначим количество жуков?
в)Письмо цифры 7
-посмотрите внимательно как правильно писать цифру 7
-Подчеркните самые красивые цифры
Дети выполняют задания, некоторые сравнивают с соседом по парте.
- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом или соседкой по парте.
Согласны ли вы с тем, какие цифры подчеркнули ваши соседи?
Если не согласны, то объясните своё решение.
Дети изучают тетради, и большинство соглашаются с решением соседа.
Катя не согласилась с Сашей и объяснила своё решение тем, что второй элемент, наклонная линия проведена от верхнего правого уголка до нижнего левого уголка. А у цифры семь этот элемент выполняется от верхнего правого уголка до середина нижней строчки.
Вика не согласна с выбором Егора, т.к цифра записана прямо, а нужно писать под наклоном.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Ребята, скажите, а вы раньше не встречались с числом и цифрой семь?
Дети называют что в неделе семь дней.
Вспоминают сказки , в которых встречалось число семь: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», в сказке «Теремок» семь героев.
Семь чудес Света. Вспоминают пословицы и поговорки.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глаза.
6. Работа над составом числа 7
- нарисуйте в тетради с помощью треугольников 7 гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»..
-раскрасьте одних красным цветом, а других – зелёным.
-запиши рядом с рисунком число треугольников каждого цвета
Дети записывают свои варианты: 3 и4 , 5 и 2, 1 и 6
-какой вывод можно сделать из получившихся записей?
Дети отвечают, что число 7 можно получить тремя разными способами.
7. Работа по учебнику. Задание 98.
- Ребята, посмотрите на запись. Что вы можете сказать о ней?
Дети дают ответ, что в этой записи пропущены числа, которые нужно вставить. Еще используя данные числа можно составить равенства или неравенства.
После обсуждения дети записывают в тетради ряд чисел, вставляя пропущенные.
8. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- С каким настроением заканчиваете работу?
- Что было на уроке самым трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Оцените свою работу на уроке.
Зелёная звездочка – Я молодец!
Жёлтая звездочка – Я буду стараться.
Большинство детей выбрали зеленую, несколько желтую.
Трое ребят выбрали обе, обосновав свое решение что я молодец, но нужно работать ещё лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"
В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
В данной статье раскрываются пути нравственного воспитания младшего школьника на уроках литературного чтения....
Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»
Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат» УМК «Школа России»
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»УМК «Школа России»...