Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 55.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина
Математика, 2 класс, часть 1
Самара, издательство «Учебная литература»,
Издательский дом ФЁДОРОВ, 2012 г.
Длина ломаной. Периметр
Цель:
уточнить понятия «ломаная», «многоугольник»;
ввести понятие «длина ломаной», «периметр многоугольника»;
учить решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника;
закреплять навыки устных и письменных вычислений;
развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности.
Задачи:
Предметные:
- рассмотреть отличие замкнутой ломаной от незамкнутой ломаной
- дать представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной
- выполнять построение чертежей замкнутой и незамкнутой ломаных линий
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики
- формировать представление о значении математики в жизни человека
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведения под понятие);
- строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- Оргмомент
- Постановка темы и цели урока
- Вспомните, как называется страна, хозяйкой которой является Точка. (Геометрия)
- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Геометрии.
-Что интересное нас может ожидать? (Встретим геометрические фигуры. На уроке будем чертить фигуры. Возможно, будем измерять геометрические фигуры. Мы будем сравнивать фигуры, находить их схожесть и отличия.)
- Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока)
- Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Прямую линию)
- Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой. ( Загибаю проволоку в нескольких местах)
- Можно сказать, что это прямая линия? (Нет)
(Историческая справка: слово “линия” - от латинского “линеум”, что значит лён, льняная нить. Ею пользовались римские землемеры для измерения расстояний)
- Вспомните, как называется такая геометрическая фигура? (Ломаная линия)
- Сегодня на уроке мы попытаемся выявить признаки и свойства ломаной линии, а также узнаем, что такое периметр фигуры, и как его находить.
- Работа по теме урока
- Есть ли ломаные линии на изображении?
(Да, изображены ломаные линии.)
(Это замкнутые и незамкнутые ломаные линии.)
– Какая линия, по вашему мнению, лишняя?
(Замкнутая ломаная линия лишняя, так как все остальные – незамкнутые.)
(Первая слева ломаная линия лишняя, так как у всех ломаных по четыре
звена, а у нее – три.)
- Каждая ломаная линия состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена-отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.
На слайде рисунки.
- Какая из ломаных имеет больше звеньев? Меньше звеньев?
- Какая из ломаных самая длинная?
- Как доказать? (Нужно измерить длину ломаной)
- Как измерить длину ломаной? (Измерить длину каждого звена и результаты сложить) - Какое задание можно предложить для этих линий? (Найти длины этих ломаных линий.
Сравнить длины звеньев. Определить фигуру, если линии замкнуть. )
– Найдите длину незамкнутой ломаной линии, если длины ее звеньев 3 дм, 2 дм, 2 дм, 4 дм.
3 дм + 2 дм + 2 дм + 4 дм = 11 дм
или 3 + 2 + 2 + 4 = 11 (дм)
- В чем сходство и различие записей? (Различие - во второй записи складываются числа, а в первой – именованные числа; сходство – найдена длина незамкнутой ломаной линии)
Работа в парах
(Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.)
- Как вы думаете, для чего у вас на столах лежат полоски из бумаги? (Из них можно сконструировать линию.)
- Сконструируйте данную линию из полосок цветной бумаги. Работайте в парах.
- Сколько полосок вам понадобилось? (2)
- На что похожи полоски? (На отрезки)
- Как вы соединили отрезки? (Концами друг к другу)
- Составьте ломаную из 4 отрезков – звеньев.
- У вас на столах составлена ломаная из 4 полосок. Уберите 1 полоску с краю. Можно ли сказать что получилась ломаная? (Да)
- Сколько звеньев у данной ломаной? (3)
- Уберите еще 1 полоску с краю. Можно ли сказать что получилась ломаная? (да)
- Сколько звеньев у ломаной? (2)
- Уберите еще 1 полоску. Какая фигура у вас получилась? (отрезок)
- Какое самое маленькое количество звеньев может быть у ломаной?
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.
Осмысление понятия.
- А где в жизни можно встретить модели ломаных линий?
На доске рисунки
- Можем ли мы эти линии назвать ломаными? (Да)
- Чем они отличаются от предыдущих? (Это замкнутые ломаные)
-Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники)
- Мы можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать?
(Измерить длины каждого звена и найти сумму длин всех
звеньев ломаной)
Работа по группам
Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает рисунки.
- Измерьте звенья ломаной, карандашом подпишите данные и найдите длину ломаной.
- Что же надо сделать, чтобы найти длину ломаной? (Нужно найти сумму длин ее звеньев)
(Ответы детей. Называют сумму длин сторон многоугольников)
- Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму длин сторон многоугольника – периметр.
IV. ФИЗМИНУТКА – 1) для глаз
2) (Создание условий для психоэмоциональной разгрузки
учащихся.
- Встаньте. Если вы согласны с моим утверждением, то хлопните в ладоши. Если не согласны, поднимите руки вверх
- Простейшая геометрическая фигура – квадрат (нет)
- Простейшая геометрическая фигура – точка (да)
- У отрезка нет ни начала, ни конца (нет)
- Луч – это отрезок (нет)
- Параллельные линии всегда пересекаются (нет)
- Параллельные линии не пересекаются (да)
Работа по учебнику
№ 262
- Рассмотрите фигуры. Назовите имя каждой ломаной, изображенной на рисунке.
- В чем их главное различие? (Первая ломаная незамкнутая, вторая – замкнутая.)
- Как по-другому можно назвать замкнутую ломаную АВСН? (Четырёхугольник. Многоугольник)
- Запишите сумму длин сторон многоугольника АВСН. Найдите ее значение.
V. Подведение итогов урока.
- Мы сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
Рефлексия
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Она достигнута?
- Чему вы научились на уроке?
– Над чем еще нужно поработать?
VI. Домашнее задание
Cоставить задачу на нахождение периметра или стороны по известному периметру.
Записать ее в виде схемы и решить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"
В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
В данной статье раскрываются пути нравственного воспитания младшего школьника на уроках литературного чтения....
Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...
Методическая разработка урока внеклассного мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Дари добро»
Внеклассное мероприятие относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентирована на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой в...