Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры»
план-конспект по математике
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Продолжать знакомить: с образованием числа 17.
Закреплять:
· умение записывать число 17;
· рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.
Учить:
· анализировать узор и продолжать его по образцу;
· решать логическую задачу;
· упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;
· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура занятия
1.Вводная часть | Стихотворение | 2 мин |
2.Основная часть | 1,«Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1). 2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 2). 3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3). Физкультминутка. 4. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4). 5. «Рисуем собачку» (лист 22, рис. 5). | 25 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
II.Основная часть:
1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение:
В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат.
Вопросы и задания.
· Сколько утят в первом автобусе? (10.)
· Напишите число десять в первом прямоугольнике.
· Сколько утят во втором автобусе? (7)
· Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.
· Сколько утят в двух автобусах? (17)
· Как получилось число 17? (К десяти прибавить семь.)
· Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.
2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 2).
Предложите детям продолжить узоры до конца строчки.
3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте мяч на первом стуле;
· Нарисуйте мяч под вторым стулом;
· Нарисуйте мяч справа от третьего стула;
· Нарисуйте мяч слева от четвертого стула;
· Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево-вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо...
4. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4).
Вопросы и задания.
· Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий.
· Сколько кружков закрасили? (4)
· Назовите отличия, (Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа ~ девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с. пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)
5. «Рисуем собачку» (лист 22, рис. 5).
Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева)
Задание и вопросы.
· Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников.)
· Сколько их? (8).
III.Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрических фигур.
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий...

Внеклассное занятие с использованием элементов технологии В.Ф.Базарного на тему "Геометрические фигуры".
занятие для группы продленного дня или классного часа...

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение задач»
Обучение решению задач детей подготовительной группы....

Тема. Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5"
средняя группа...