Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры»
план-конспект по математике

Прохорова Кристина Георгиевна

Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

 Продолжать знакомить: с образованием числа 17.

Закреплять:

· умение записывать число 17;

· рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Учить:

· анализировать узор и продолжать его по образцу;

· решать логическую задачу;

· упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.

Структура занятия

1.Вводная часть

Стихотворение

2 мин

2.Основная часть

1,«Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1).

2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 2).

3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3).

Физкультминутка.

4. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4).

5. «Рисуем собачку» (лист 22, рис. 5).

25 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

II.Основная часть:

1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение:

         В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

Вопросы и задания.

· Сколько утят в первом автобусе? (10.)

· Напишите число десять в первом прямоугольнике.

· Сколько утят во втором автобусе? (7)

· Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.

· Сколько утят в двух автобусах? (17)

· Как получилось число 17? (К десяти прибавить семь.)

· Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.

2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 2).

Предложите детям продолжить узоры до конца строчки.

3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте мяч на первом стуле;

· Нарисуйте мяч под вторым стулом;

· Нарисуйте мяч справа от третьего стула;

· Нарисуйте мяч слева от четвертого стула;

· Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения: 

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево-вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо...

4. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4).

Вопросы и задания.

· Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий.

· Сколько кружков закрасили? (4)

· Назовите отличия, (Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа ~ девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с. пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)

5. «Рисуем собачку» (лист 22, рис. 5).

Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева)

Задание и вопросы.

· Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников.)

· Сколько их? (8).

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...