Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрических фигур.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_trudovogo_obucheniya_v_1_klasse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и трудовому обучению в 1 классе.
Тема: Закрепление изученного материала.
Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала.
Цели: усвоить нумерацию чисел до 10,
закрепить состав чисел 5,6,7,8,
познакомить с названием небесных тел и планет,
продолжить обучение по выполнению аппликации из бумаги по
трафарету,
воспитывать бережное отношение к природе,
развивать творческие способности детей.
- Организационный момент.
Ребята, проверьте готовность к уроку. На партах : учебник и тетрадь по математике, счетные линейки , «ромашка»,ручка, карандаш, клей, цветная бумага, ножницы.
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Сегодня на уроке мы совершим удивительное путешествие. Для этого нам понадобятся знания состава чисел первого десятка и умение решать задачи. 3.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
На адрес нашего класса пришла телеграмма от жителей Марса. Они просят нас о помощи. Поможем?
На чем полетим?
Вот беда космодром закрыт. Чтобы его открыть надо решить задачу.
Зов услышали с планеты.
Тихо сели мы в ракеты.
Кати , Тани, Вани.
Ждут нас марсиане.
Сколько имен я назвала?(3)
Молодцы.
Отправляемся в полет. Ракеты готовы? Начинаем отчет времени.(Счет от0 до 10.)
Космические пираты. Быстро снижаем высоту. (Счет от10 до 0.)
А теперь медленно поднимаемся.
от1 до4 от 4 до 7
от2 до 5 от 7 до 10
Летим. Приготовили рули управления (счетные ромашки).
Покажите число, которое больше 4, но меньше 6; больше 1 ,но меньше 3.
Число, которое стоит после 6; перед10; за 3.
Приготовили линейки.
Назовите число, которое на 1 больше данного.(учитель показывает числа)
4 ФИЗМИНУТКА.
Внимание, внимание! На пути летающие тарелки. Чтобы избежать столкновения, надо заполнить код движения тарелок.
5 6 7
( Ученики с каждого ряда поочередно выбегают и записывают состав чисел, записанных на тарелках.)
Проверим.
К нам на встречу летел метеорит. Но вдруг рассыпался на несколько частей.
Посмотрите, на сколько предметов он рассыпался? Какие это геометрические фигуры?
Какая фигура лишняя? Почему?
У вас на парте тоже осколки этого метеорита. Соберите из них свой метеорит на нашем рисунке звездного неба.
5 РАБОТА НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ АППЛИКАЦИИ.
Кто знает, что такое метеорит?
(Метеорит— физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из межгалактического пространства.)
А)Алгоритм выполнения работы
Обведите каждую деталь, чтобы запомнить, куда ее надо будет приклеить.
Возьмите детали(шаблоны) метеорита и переведите их на цветную бумагу.
Вспомним, как располагаем шаблон на бумаге. Все обвели?
Прежде чем вырезать напомните, пожалуйста, правила работы с ножницами.
Вырезаем. Аккуратно смазываем каждую деталь клеем и приклеиваем.
Посмотрите, какие грустные у нас получились метеориты.
6 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ,
Давайте заселим их разными животными.
( Дети составляют и комментируют 3 задачи о животных.)
Какой скоро праздник? ( Новый год)
А какое дерево является украшением праздника? ( Елка)
А вот на Марсе совсем нет деревьев. Как вы думаете, почему?
Поможем им посадить деревья?
7 ФИЗМИНУТКА.
Дети встают у своих парт и выполняют движения воображаемой лопатой, как при посадке деревьев. Подбегают к доске. Где висит рисунок планеты и прикрепляют деревца.
Учитель прикрепляет большую елку.
Елочку посадили. Давайте ее украсим. Но это сделать непросто. Чтобы повесить шарик нужно решить пример.
5+4 7+3
8-1 9-1
6-2 4-3
Дорога была трудной. Команды устали и в обратный путь наши корабли ведут капитаны.
Нужно проверить, не сбились ли мы с курса.
Капитаны получают карты. Нужно поставить правильный знак, чтобы убедиться в правильности выбранного маршрута. (Капитаны на карточках ставят знаки: =, < , > .)
Проверяем. Все в порядке с курса не сбились! Прилетели.
8. Рефлексия
Вы ничего не слышите? Кто-то идет. Это марсианин прилетел поблагодарить вас за работу. И еще он хочет, чтобы вы ему рассказали, чему вы научились на уроке.
Молодцы.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Закрепление знаний. (+;- 2;3;4;5;6;7;8;9, геометрические фигуры)
Урок математики для учащихся 2 класса. Урок построен в виде путешествия по станциям. Используются задания на развития логического мышления....
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала
Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Урок по русскому языку в 3 классе с применением игровой технологии
Когда маленький человечек 6-7 лет приходит в школу, то учёба становится для него ведущей деятельностью. И уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педаг...
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 3 классе
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 3 классе...
Урок Трудового обучения в 5 классе с применением игровой технологии.
Урок Трудового обучения в 5 классе с применением игровой технологии разработан для обучения детей с умеренной УО....