Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5"
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5».
Цель: формирование пространственных математических представлений.
Задачи: упражнять в счёте до 5, в ориентировании в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз, закреплять знания геометрических фигур; развивать познавательные процессы; воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, математические наборы на каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности
1.Орг.момент.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
2.Основная часть.
- Ребята, когда я пришла в детский сад, то встретила кошку и она рассказала, что есть страна геометрических фигур. Ее туда не пускают, потому что, она не знает ни одной геометрической фигуры и не умеет считать. Давайте поможем кошке.
Нам с вами нужно отгадать загадки и выполнить задания.
Загадки.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертёжник -
На столе у бабы Шуры
Чертит разные (фигуры)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ни угла, ни стороны,
А родня - одни блины (круг)
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я (квадрат)
- Молодцы, все загадки отгадали про геометрические фигуры!
Ориентирование в пространстве.
Д/и "Расставь геометрические фигуры на месте".
- Ребята, чтобы помочь кошке, нам нужно выполнить задание с геометрическими фигурами.
Слушайте внимательно, я буду рассказывать, куда нужно положить геометрическую фигуру, а вы будете выполнять задание. Фигуры нужно правильно разложить.
У вас на столе лежат чистые листы, на этот лист надо будет положить треугольник слева, круг справа, квадрат положить наверх, прямоугольник вниз.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята. Все справились?
А теперь мы немножко отдохнем!
Физкультминутка
Мы считали, мы устали,
Дружно все мы тихо встали.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем.
Счёт до 5,число и цифра 5.
- Ребята, геометрические фигуры мы вспомнили, а теперь мы вместе посчитаем.
- Ребята, вспомним цифры. Я показываю цифры на карточках, а вы называете.
- Посмотрите, что у вас лежит на столах. У вас лежат квадратики. Возьмите пять квадратиков и положите перед собой. Я буду показывать карточку с цифрой, вы будете выкладывать столько квадратиков, какую карточку с цифрой я вам покажу. Дети выполняют задание. Молодцы! Вы все справились с заданием.
3.Рефлексия.
-Ребята, кому мы помогали на занятии?
- Какие задания выполнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
План-конспект урока "Ориентировка в пространстве"
План-конспект урока "Ориентировка в пространстве"...
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...
конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...
Разработка коррекционного занятия "Ориентировка в пространстве"
Разработка коррекционного занятия "Ориентировка в микропространстве"...
Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)
Восприятие и осознание пространственных отношений — необходимое условие адаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление от...
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...
- Мне нравится (1)