Тема. Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.
план-конспект по математике

Вередченко Кристина Руслановна

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике

Тема. Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком;

учить писать число 16;

 продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения;

учить определять время по часам; учить решать логическую задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.  

Оборудование: Карандаши, рабочая тетрадь

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

- Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино). 

К нам на эл.почту пришло письмо от Буратино. В письме он просит вас ему помочь. Понимаете, он готовится пойти в первый класс и в этом помогает ему Мальвина.

Мальвина задала ему задания, а Буратино затрудняется их выполнить.

Простановка цели детьми

Поможем Буратино?

Что для этого можем сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. «Знакомимся с образованием числа 16» (лист 19, рис. 1).

Задания и вопросы.

•Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)

•Как еще можно сказать о количестве палочек слева. (Один десяток.)

•Напишите, сколько палочек справа? (Шесть.)

•Сколько всего палочек? (Шестнадцать.)

•Напишите, как получилось число 16. (Десять плюс шесть равняется шестнадцати)

2. «Пишем число 16» (лист 19, рис. 2).

Предложите детям написать число 16, как показано на рисунке до конца строчки.

3. Задание «Измерь и сравни» (лист 19, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

Задания и вопросы.

•Измерьте высоту коробок и запишите результаты измерения в квадратиках под ними.

•Измерьте рост кукол и запищите результаты измерения.

•Соедините каждую куклу с коробкой, к которой она подходит.

•Какого роста самая высокая кукла? (4 сантиметра.)

•Какого роста самая низкая кукла? (2 сантиметра.)

4. Физкультминутка.

5. «Нарисуй правильно время на часах» (лист 19, рис. 4).

Прочитайте детям шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

В три – сметану ел из миски

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать

Предложите детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

«В три сметану ел из миски». (Три часа.)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов.)

«В семь играл с мышами в прятки». (Семь часов.)

«В восемь хитро щурил глазки». (Восемь часов.)

•Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (Три часа.)

•Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки?

•(Семь часов.)

•Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.)

6. Логическая задача (лист 19, рис. 5).

Вопросы и задание.

•Сколько лыжных палок? (Шестнадцать.)

•Сколько детей придет за лыжными палками? (Восемь.)

•Почему? (Палок шестнадцать, каждый возьмет по две, поэтому придут восемь детей.)

•Запишите ответ в квадратике. (8)

Если дети затрудняются, предложите им соединить линиями палки по две и пересчитать пары.

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Итог

-Мы помогли Буратино?

-Что для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная публикация на тему: "Задачи с пропорциональными величинами как средство развития логического мышления на уроках математики в 4 классе.

В данной работе проведен анализ заданий  с  пропорциональными величинами в учебнике математики 4 класса ( авторы : Т.Е. Демидова ,С.А.Козлова, А.П.Тонких  ; УМК  "Школа 2100")...

Научная публикация на тему: "Задачи с пропорциональными величинами как средство развития логического мышления на уроках математики в 4 классе".

В данной работе проведен анализ заданий  с  пропорциональными величинами в учебнике математики 4 класса ( авторы : Т.Е. Демидова ,С.А.Козлова, А.П.Тонких  ; УМК  "Школа 2100")...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...

Тренировочные задания для 4 класса по теме "Числа и величины"

Задания разного уровня сложности для подготовки учащихся к олимпиадам, конрольным работам, ВПР...

Тренировочные задания для 4 класса по теме "Числа и величины"

Задания разного уровня сложности для подготовки учащихся к олимпиадам, конрольным работам, ВПР...

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...