Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры»
план-конспект по математике

Прохорова Кристина Георгиевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: изучение знаков <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры

Программное содержание:

Закреплять:

– умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >;

– устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

– знания о составе числа шесть из двух меньших чисел;

– знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция;

– рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку.

Продолжать учить: решать логические задачи на установление закономерностей.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, счетные палочки на каждого ребенка.

Структура занятия

1.Вводная часть

Повторения дней недели, части суток, месяцев, времена года, счет прямой и обратный до 10

2 мин

2.Основная часть

И/упр «Напиши правильно знаки» (лист 4, рис. 1).

И/упр. «Кто что считал» (лист 4, рис. 2).

И/упр. «Домики» (лист 4, рис. 3).

Физкультминутка

И/упр. «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис.4).

И/упр «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис. 5).

Работа со счетными палочками.

25 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Предложить детям начать занятие с повторения дней недели, части суток, месяцев, времена года, счет прямой и обратный до 10,

II.Основная часть:

1. «Напиши правильно знаки» (лист 4, рис. 1).

Задания.

· Напишите знаки <, > в кружочках между предметами и прочитайте запись (три листика больше, чем два листика, шесть кубиков больше, чем пять кубиков).

· Напишите знаки =, ≠ в кружочках между точками и прочитать запись (семь равняется семи, десять не равняется девяти).

2. Игровое упражнение «Кто что считал» (лист 4, рис. 2).

Задания и вопросы.

· Покажите стрелкой, какие игрушки считали зайка, поросенок и белочка.

· Какие игрушки считал зайка и почему? (Зайка считал шарики, потому что их пять и у него цифра 5)

· Какие игрушки считал поросенок и почему? (Поросенок считал пирамидки, потому что их семь и у него цифра 7)

· Какие игрушки считала белочка и почему? (Белочка считала кубики, потому что их восемь и у нее цифра 8)

3. Игра «Домики» (лист 4, рис. 3).

Скажите детям, что на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.

Задания.

· Дорисуйте в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало по шесть.

· Напишите в пустых окошечках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось шесть.

Вопросы.

· Сколько человек живет в каждой квартире на первом этаже? (В одной квартире живет пять человек, а в другой один)

· Сколько человек живет в каждой квартире на втором этаже? (В одной квартире живет два человека, а в другой четыре)

· Сколько человек живет в каждой квартире на третьем этаже? (В одной живет три человека, в другой тоже три)

Физкультминутка «Два хлопка».

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

4. Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис.4).

Вопросы и задание.

· Сколько этажей в первом домике? (4)

· Сколько этажей во втором домике? (3)

· Сколько этажей в третьем домике? (2)

· Нарисуйте четвертый домик, используя соответствующую закономерность.

· Какой домик нарисовали и почему? (Домик, в котором один этаж, потому что каждый домик уменьшался на один этаж)

Задания и вопросы.

· Выложите из счетных палочек треугольник, трапецию.

· Из скольких палочек выложили треугольник? (Из трех)

· Трапецию? (Из пяти)

5. «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис. 5).

Задание.

· Нарисуйте треугольники, трапеции до конца строчки, как показано на рисунке.

6.Работа со счетными палочками.

Задание и вопросы:

– выложите из счетных палочек треугольник, трапецию;

– из скольких палочек выложили треугольник? (из 3)

– трапецию? (из5)

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).