Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры»
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: изучение знаков <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры
Программное содержание:
Закреплять:
– умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >;
– устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
– знания о составе числа шесть из двух меньших чисел;
– знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция;
– рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку.
Продолжать учить: решать логические задачи на установление закономерностей.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, счетные палочки на каждого ребенка.
Структура занятия
1.Вводная часть | Повторения дней недели, части суток, месяцев, времена года, счет прямой и обратный до 10 | 2 мин |
2.Основная часть | И/упр «Напиши правильно знаки» (лист 4, рис. 1). И/упр. «Кто что считал» (лист 4, рис. 2). И/упр. «Домики» (лист 4, рис. 3). Физкультминутка И/упр. «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис.4). И/упр «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис. 5). Работа со счетными палочками. | 25 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Предложить детям начать занятие с повторения дней недели, части суток, месяцев, времена года, счет прямой и обратный до 10,
II.Основная часть:
1. «Напиши правильно знаки» (лист 4, рис. 1).
Задания.
· Напишите знаки <, > в кружочках между предметами и прочитайте запись (три листика больше, чем два листика, шесть кубиков больше, чем пять кубиков).
· Напишите знаки =, ≠ в кружочках между точками и прочитать запись (семь равняется семи, десять не равняется девяти).
2. Игровое упражнение «Кто что считал» (лист 4, рис. 2).
Задания и вопросы.
· Покажите стрелкой, какие игрушки считали зайка, поросенок и белочка.
· Какие игрушки считал зайка и почему? (Зайка считал шарики, потому что их пять и у него цифра 5)
· Какие игрушки считал поросенок и почему? (Поросенок считал пирамидки, потому что их семь и у него цифра 7)
· Какие игрушки считала белочка и почему? (Белочка считала кубики, потому что их восемь и у нее цифра 8)
3. Игра «Домики» (лист 4, рис. 3).
Скажите детям, что на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.
Задания.
· Дорисуйте в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало по шесть.
· Напишите в пустых окошечках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось шесть.
Вопросы.
· Сколько человек живет в каждой квартире на первом этаже? (В одной квартире живет пять человек, а в другой один)
· Сколько человек живет в каждой квартире на втором этаже? (В одной квартире живет два человека, а в другой четыре)
· Сколько человек живет в каждой квартире на третьем этаже? (В одной живет три человека, в другой тоже три)
Физкультминутка «Два хлопка».
Два хлопка над головой – раз, два.
Два хлопка перед собой – раз, два.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
4. Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис.4).
Вопросы и задание.
· Сколько этажей в первом домике? (4)
· Сколько этажей во втором домике? (3)
· Сколько этажей в третьем домике? (2)
· Нарисуйте четвертый домик, используя соответствующую закономерность.
· Какой домик нарисовали и почему? (Домик, в котором один этаж, потому что каждый домик уменьшался на один этаж)
Задания и вопросы.
· Выложите из счетных палочек треугольник, трапецию.
· Из скольких палочек выложили треугольник? (Из трех)
· Трапецию? (Из пяти)
5. «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис. 5).
Задание.
· Нарисуйте треугольники, трапеции до конца строчки, как показано на рисунке.
6.Работа со счетными палочками.
Задание и вопросы:
– выложите из счетных палочек треугольник, трапецию;
– из скольких палочек выложили треугольник? (из 3)
– трапецию? (из5)
III.Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).