Внеклассное занятие с использованием элементов технологии В.Ф.Базарного на тему "Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
занятие для группы продленного дня или классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bazarnomu_kuznetsova_n.s.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Викторопольская СОШ»
Мастер класс
на тему:
«Использование элементов В.Ф.Базарного на занятиях в группе продленного дня»
Выполнила
Кузнецова Наталья Сергеевна
Воспитатель ГПД
МОУ «Викторопольская СОШ»
п. Викторополь
2013 год
Мастер класс по теме: «Использование элементов В.Ф.Базарного на занятиях в группе продленного дня»
В нашей школе используется целенаправленная программа по оздоровлению детей.
Мне очень хочется поделиться опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного В. Ф. Ведь для того, чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. И этому искусству должно уделяться как можно больше внимания именно в начальной школе, т. к. это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в соответствии с обучением дадут прекрасные результаты.
Я хочу показать вам внеклассное мероприятие с использованием некоторых элементов по технологии В.Ф.Базарного.
Тема: Геометрические фигуры.
Цель: Закрепить знания учащихся по теме «Геометрические фигуры».
Ход занятия:
В зал входят дети в руках игрушки: синие, красные мячи, куклы и мишки, становятся в полукруг, они раскладывают игрушки в зале.
Эмоционально-положительный настрой:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумел поделиться
И ответную искру зажечь!
Сегодня к нам в гости пришла Баба Яга, она очень хочет пообщаться с вами и чему-нибудь у вас поучиться.
Для начала – сядем поудобней полукругом на ковре.
(появляется Баба Яга и задает детям задания)
Игра “Назови дни недели”.
-Говорила мне сорока про какие-то дни приходи в такие, а в другие, выходные какие-то не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку… Молодцы!
Д/и “Узнай на ощупь”.
– У меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)
– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)
– Молодцы!
Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.
Водим глазами по полосочкам:
Синяя:
Сперва по синей обязательно,
Чтоб мы слушали внимательно.
Зелёная
Ну а после по зелёной,
Чтоб быть каждому смышленым.
Белая
По полосочке по белой,
Чтоб мы отвечали смело.
Красная
А теперь идём по красной,
Чтоб всё запомнили прекрасно.
Коричневая
И в заключенье по коричневой,
Чтоб все учились на «отлично» мы.
Ну а теперь встанем.
Подойдем сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.
Игровое упражнение – “Что лишнее?”(На плакате геометрические фигуры и цветок.)
– А почему цветок … лишний? (Потому что он не геометрическая фигура.)
– Молодцы дети!
Игровое упражнение на внимание.
Посмотрите, какие красивые разноцветные пирамидки, но здесь есть две одинаковые – кто найдет, где они.
– А покажите те, у которых верхушки желтые.
– Молодцы!
- Что-то я устала уже все спрашивать. Может научите меня танцевать?
- Физкультминутка под грамзапись песни “Танец утят”.
(на выбор можно использовать различные физкультминутки)
1. «Цветные сны»
Игру проводят в положении сидя после напряженной работы. По указанию учителя учащиеся закрывают глаза, прикрывая их ладонями, и опускают головы. Учитель называет цвета, а играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем-то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце и так далее). Выборочно опросив детей о том, что же они увидели, учитель называет другой цвет.
Отвечая учителю, который подходит к детям и касается их плеча, учащиеся сохраняют исходное положение.
Длительность одного цикла игры (каждого цвета) – 15–20 сек., общая продолжительность игры – 1 мин.
2. «Метелки»
Организуют игру после нагрузок, требующих как зрительного напряжения, так и статико-динамических напряжений мышц кисти. Учащиеся часто моргают, проговаривая текст: «Вы, метелки, усталость сметите, мы еще заниматься хотим до звонка. Глазки нам хорошо освежите, нам в учебный мир окунуться пора».
Проговаривание сочетают с быстрым (для снятия статического напряжения) сгибанием-разгибанием пальцев, кистей. Длительность выполнения – 6–8 секунд, повторить 2–3 раза.
3. «Жмурки»
Игроки крепко зажмуриваются на 3–4 сек. В это время учитель изменяет расположение находящихся на столе, на доске, на парте предметов. Открыв по сигналу глаза, дети стремятся найти изменения. Учитель выборочно спрашивает их, какие изменения они заметили. Зажмуриваясь, дети максимально напрягают веки. Общая длительность игры – 1,5 мин.
4. «ФИЛИН». Закрыть глаза и держать закрытыми на счёт 1-5, широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счёт 1-5. Упражнение повторить 4-5 раз.
5. «РИСУЕМ ГЛАЗАМИ». Сидя, ребёнок рисует пальцем в воздухе фигуры или цифры, следя за ними глазами.
Д/и “Выложи из палочек”.
Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из конструктора, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю конструктор и предлагаю расположиться поудобней на ковре –лежа,сидя).
Спрашиваю детей, что они выложили. Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
– Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.
(Сидя на ковре)
– А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте…
*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Газа.)
*Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)
*У него четыре ножки по две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны. (Стол или стул.)
*Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждому мальчику по чуланчику. (Пальцы и перчатки.)
Пальчиковая гимнастика .
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки.
Ветерок качает,
Тихо засыпают.
– Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?
(Игра проводится стоя за столами.)
Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур(вызываю ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их).
А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь.(Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)
- Молодцы! Все правильно!
- Спасибо вам! Я улетаю, узнав много нового, но я еще вернусь
(Баба Яга выбегает на метле из зала.)
Сюрпризный момент.
– Давайте на радостях потанцуем.(Под грамзапись пластинки “Дважды два – четыре” свободная пляска детей в кругу с муз. руководителем.)
Рефлексия
«Пик взаимопонимания»
Настроение изображено в виде ступеньки. Первая — настроение крайне скверное; вторая — плохое; третья — хорошее; четвертая — уверен в силах; пятая — отличное. В конце занятия ученик ставит себя на ту ступеньку, какое у него настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения."
Использование элементов технологии проблемного обучения, основанных на создании проблемных ситуаций....
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в урочной деятельности
Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в урочной деятельности...
Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в урочной деятельности
Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в урочной деятельности...
Урок литературного чтения в 1 классе с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Н.Сладков "Свиристели".
На уроке дети научатся сравнивать тексты научного и художественного стилей, устанавливать причинно-следственные связи....
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» Цель:обобщить и систематизиров...
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).
Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....