Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве»
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
Учить:
- понимать отношения между числами;
- выполнять учебную задачу самостоятельно.
Закреплять:
- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- знания о днях недели;
- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Продолжать учить: решать логические задачи на установление закономерностей.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши
Структура занятия
1.Вводная часть | И/упр Утренний сбор И/упр. Загадка | 2 мин |
2.Основная часть | И/упр. «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1). И/упр«Помоги зайчику (лист 6, рис. 2). Физкультминутка И/упр. «Смотри и считай» (лист 6, рис. 3). И/упр «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4). | 25 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка:
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
- Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
- Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
II.Основная часть:
1. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1).
Предложите детям догадаться и сказать, что надо сделать в этом задании (соединить карточки с одинаковым количеством предметов).
Вопросы:
Почему соединили елочки с корабликами? (Потому что их поровну, по 5)
Почему соединили грибы с яблоками? (Потому что их поровну, по 7)
Почему соединили цветы с листиками? (Потому что их поровну, по 6)
2. Игровое упражнение «Помоги зайчику (лист 6, рис. 2).
Вопросы и задание:
Какая цифра у зайки? (9)
Сколько морковок? (8)
Правильно ли зайка сосчитал морковки? (Нет)
Обведите внизу цифру, которую должен был показать зайка.
Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок)
Физкультминутка:
Физкультминутка выполняется рядом со столами.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
4. Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис. 3).
Предложите детям рассмотреть рисунок кошки.
Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании (Нарисовать кошку)
Вопросы:
Ответьте, сколько в нарисованной кошке:
– треугольников? (10)
– овалов? (6)
– кругов? (4)
5. «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4).
Вопросы и задание:
В какой руке у мальчика флажок? (В правой)
В какой руке у мальчика машинка? (В левой)
На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но в той же руке, как на картинке слева.
III.Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п.9 занятия 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение задач»
Обучение решению задач детей подготовительной группы....
Конспект занятия по математике "Установление соответствия между числами"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...