Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве»
план-конспект по математике

Прохорова Кристина Георгиевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_5.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Учить:

- понимать отношения между числами;

- выполнять учебную задачу самостоятельно.

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- знания о днях недели;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Продолжать учить: решать логические задачи на установление закономерностей.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши

Структура занятия

1.Вводная часть

И/упр Утренний сбор

И/упр. Загадка

2 мин

2.Основная часть

И/упр. «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1).

И/упр«Помоги зайчику (лист 6, рис. 2).

Физкультминутка

И/упр. «Смотри и считай» (лист 6, рис. 3).

И/упр «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4).

25 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Утренний сбор

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка:

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

- Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

II.Основная часть:

1. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1).

Предложите детям догадаться и сказать, что надо сделать в этом задании (соединить карточки с одинаковым количеством предметов).

Вопросы:

Почему соединили елочки с корабликами? (Потому что их поровну, по 5)

Почему соединили грибы с яблоками? (Потому что их поровну, по 7)

Почему соединили цветы с листиками? (Потому что их поровну, по 6)

2. Игровое упражнение «Помоги зайчику (лист 6, рис. 2).

Вопросы и задание:

Какая цифра у зайки? (9)

Сколько морковок? (8)

Правильно ли зайка сосчитал морковки? (Нет)

Обведите внизу цифру, которую должен был показать зайка.

Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок)

Физкультминутка:

Физкультминутка выполняется рядом со столами.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

4. Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис. 3).

Предложите детям рассмотреть рисунок кошки.

Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании (Нарисовать кошку)

Вопросы:

Ответьте, сколько в нарисованной кошке:

– треугольников? (10)

– овалов? (6)

– кругов? (4)

5. «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4).

Вопросы и задание:

В какой руке у мальчика флажок? (В правой)

В какой руке у мальчика машинка? (В левой)

На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но в той же руке, как на картинке слева.

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п.9 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...