Методическая разработка по теме урока: "Единицы массы. Тонна" Школа России 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Урок рассчитан на учащихся четвертого класса. Данное содержание соответствует утвержденному минимуму знаний по данному предмету. Данный урок предлагает сделать учебный процесс более привлекательным для учащихся и тем самым повысить мотивацию обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. «Единицы массы. Тонна, центнер» 4 класс.
УМК «Школа России»
Цели:
- Установление соотношения между единицами измерения массы
- Систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы
Планируемые результаты:
- Уметь переводить из одной единицы в другую
- Решать задачи с новыми единицами измерения
- Знать способы измерения массы
- Добывать новые знания из текста учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке
- Перерабатывать полученную информацию для формулировки выводов
- работать в парах; делать умозаключения
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- слушать учителя и выполнять его требования
Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Содержание учебного материала подобрано в соответствии с темой и целью урока, соответствует ФГОС НОО.
Литература: М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс. Учебник. В 2-х ч. Ч.1/ М.: Просвещение, 2022
План – конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | |
Приветствие. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительной атмосферы в классе. - Если все готовы, можем начать урок. Желаю вам успехов. | Приветствие учителя. Приготовление к уроку. |
2. Самоопределение к деятельности | |
Работа с интерактивной доской, работа в парах. Тетрадь на печатной основе стр.27 №39 - Как называется этот вид записи? - Нам ее надо прочитать. Что необходимо определить для того, чтобы это выполнить? - От чего мы должны отталкиваться? Что нам известно? - Определив масштаб, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? - Заполним пропуски на карточке, работая в парах | - Диаграмма. - Определить масштаб. - Будем отталкиваться от столбика, где известно количество собранных овощей. - Масштаб 2кл.=10 кг - Картофель=60кг, огурцы=40кг, капуста=50кг, томаты=30кг |
3. Работа по теме урока | |
Практическая часть Стр.46 №209 - Как называются эти весы? - Путем взвешивания предметов безменом, будем определять их массу. Применение знаний в решении задач Работа по учебнику стр.45 №201 - С какими единицами массы познакомились вчера? -Задание №210. Чтобы ответить на вопрос задачи, какие преобразования нам необходимо выполнить? -Когда речь идет о более крупных производствах, выпускающих продукты питания для города, то измерения будут производиться в тоннах Задание стр.46 №211 - Что обозначает каждое число в выражении? - Объясните смысл каждого действия. - Что узнаем последним действием в каждом выражении? - Какой вопрос можно задать к этому действию? - Прочитайте задачу с двумя вопросами.
-Запишите решение задачи. Сформулируйте ответ, запишите его в тетрадь
Шеей крутим осторожно- Голова кружиться может. Влево смотрим- раз, два, три. Так. Направо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся. И на место вновь вернемся
- С какими единицами измерения мы работали и использовали их при решении задач? - Назовите эти величины в порядке увеличения массы. Задание на сравнение величин: 6т 506кг * 6т 056кг 8ц 93кг * 893кг Необходимо доказать правильность постановки знаков «больше», «меньше», «равно»
- Оцените свою работу на уроке? - Сможете ли вы поднять вес 1000000г?
Учебник №205, 193 | - Безмен БЕЗМЕН от batman (от тюркского) мера веса около 10 кг - Картофель, лук, яблоки, сахарный песок В тетрадях оформление. Краткая запись в виде чертежа. 1ц=100кг 100:50=2(меш.) Ответ: необходимо 2 мешка 1ц=100кг 1т=1000кг 25*100=2500(тетр.) 25*1000=25000(тетр.) - Ржаной муки, пшеничной муки, количество вагонов - Количество пшеничной муки в 10 вагонах, количество ржаной муки в 10 вагонах - Общее количество муки в 10 вагонах - Сколько муки доставили на хлебозавод в 10 вагонах? - На сколько больше ржаной муки, чем пшеничной муки в10 вагонах На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 50т в каждом, и столько же вагонов пшеничной муки, по 48т в каждом. Сколько всего муки доставили на хлебозавод в 10 вагонах? На сколько больше доставили ржаной муки, чем пшеничной? 50*10+48*10=980(т) Ответ: всего доставили 980т муки (50-48)*10=20(т) Ответ: на 20т больше доставили ржаной муки, чем пшеничной. - Грамм, килограмм, центнер, тонна - грамм, килограмм, центнер, тонна 1ц=100кг Ученики работают самостоятельно В тетрадях запись: 8ц 93кг=893кг 893кг Взаимопроверка. Комментирование правильного решения. Оценка результатов (зеленый кружок – выполнено без ошибок, красный – с ошибками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Уроки общения» для 2-4 классов.
Одно из занятий для учащихся 2-4 классов на тему общения и дружбы....

Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса.
Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса. (по курсу "Наш край")...

Методическая разработка по теме "В гости к осени" 1 класс
В разрабоке представлен материал по теме "В гости к осени".Дети закрепят знания о приметах осени, богатых осенних дарах....

Методическая разработка на тему «Безопасность в интернете» для 1 класса. Сказка-пьеса.
Сказка-пьеса «Мир моих фантазий»....

Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....
методическая разработка по теме "Инфинитив и герундий" для 9 класса на основе современной британской музыки"
в настоящее время главной задачей учителя является не просто "дать знания" обучающимся, но и пробуди...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме «Повышение учебной мотивации обучающихся начальных классов через игровую деятельность»
Учителя начальных классов часто сталкиваются с такой проблемой - как нежелание ребенка учиться, то есть с низкой учебной мотивацией обучающихся.Как правило, в начале первого класса р...