Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса.
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса. (по курсу "Наш край")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_kray.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по курсу «Наш край».
(3 класс)
Тема занятия: «Стеклянных дел мастера».
Цели:
- Познакомить учащихся с работой мастеров из г. Гусь-Хрустальный
(изготовление хрустальных изделий);
- Воспитывать чувство любви к родному краю, гордости за своих земляков;
- Развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
для учащихся (учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, альбомный лист,
клей, ножницы, фломастеры)
для учителя (карта Владимирской области, изделия из хрусталя, шаблоны вазы,
декоративной тарелки для каждого ученика)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети разворачиваются кругом, затем опять встают лицом к учителю). А теперь тихонечко сели.
Сначала проверим все ли готово у вас к уроку. (учитель перечисляет).
II. Проверка знаний по предыдущему занятию.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с работами мстёрских мастеров.
- Какими ремёслами они прославились?
(вышивкой, лаковой миниатюрой, изготовлением ювелирных изделий)
- А какие изделия лаковой миниатюры вы запомнили?
(брошки, браслеты, шкатулки, записные книжки)
- Ребята, а кто мне скажет какие сюжеты мастера использовали для росписи своих
изделий?
( Все темы для сюжетов они брали из русских народных сказок, древних былин
и народных песен – из прошлого и настоящего нашей Родины)
Дома вы должны были изготовить мстёрскую брошку из плотного картона и раскрасить её. Покажите свои работы.
- Кто же из вас расскажет, в чём же заключался секрет такой красивой росписи мстёрских мастеров?
(На чёрный фон они наносили яркие краски тонкой кисточкой в несколько слоёв. Краски замешивали на яичном желтке. А затем оживляли работу «золотистой» краской. Рисунок как бы высвечивался на поверхности).
III. Сообщение темы и цели урока.
По разному воспевают люди красоту родного края: кто в песнях, кто в былинах, в сказках, а кто в предметах обихода: посуде, одежде, украшениях.
Сегодня мы продолжим знакомство с работой умельцев Владимирской земли.
Мы отправимся в г. Гусь-Хрустальный. (карта). Расположен на юго-западе от г. Ковров в Гусевском районе.
Построен город на берегу одноимённой реки Гусь. Город достаточно старинный – его история начинается с 1756 года. (ему уже 255 лет). Однажды один богатый купец Аким Мальцев повелел построить в этих местах стекольный завод. Сейчас это большое промышленное предприятие, известное всему миру.
Почему же он выбрал именно это место? Да, потому что места здесь были подходящие – лесные и почвы песчаные. А это очень важно для производства стекла. Ведь варят стекло из …(чистого песка, соды и извести или мела – при высокой температуре.)
Но на заводе делают изделия не из обычного стекла, а так называемого «певучего стекла» - хрусталя. Для этого требуется особая точность в соблюдении пропорций смеси и много других добавок. (стекло особой смеси, обработки).
Но стекло и хрусталь – это только материал. Нужно ещё большое искусство и труд, чтобы превратить стеклянную массу в красивое изделие.
(показать изделия из хрусталя)
IV. Работа с учебником.
- Давайте узнаем секрет замечательных мастеров. (учебник с. 46) Прочитайте 2-й абзац.
- Как называют мастера, который выдувает стеклянный шарик и придаёт ему нужную форму. (мастер- стеклодув)
- А ещё какой мастер участвует в изготовлении изделия? (мастер- алмазник)
- Что он делает? В чём заключается его работа? (он на специальном станке наносит на изделие резные грани узоров).
- А теперь рассмотрите иллюстрации в учебнике. Посмотрите какие красивые изделия придумали художники завода, а также придумали им названия. (на рис.16 – ваза «Рябинка», декоративная тарелка «Зимняя фантазия» - из обычного хрусталя)
На рис. 17 – цветы из хрусталя в вазе.
- Прочитайте последние 2 абзаца. И потом ответьте: кто сотворил это чудо и почему?
(мастер-стеклодув Разумей Васильев; для больной дочки)
V. Индивидуальная работа.
- Давайте и мы с вами попробуем побыть немного художниками этого завода.
- Приготовьте альбомный лист, фломастеры, ножницы, клей, картон. (раздать шаблоны;
напомнить т/б при работе с ножницами).
- Вырежьте силуэты вазы, декоративной тарелки. Нарисуйте свой узор, придумайте название. Наклейте готовые изделия на цветной картон.
VI. Выставка работ.
VII. Итог занятия:
- Что нового сегодня узнали?
(Д/з: с. 46, р. т. с. 22 № 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе (УМК "Школа России") по теме: "Поэтическое изображение осенних листьев в творчестве русских поэтов"
В данном материале представлен интегрированный урок литературного чтения (Литература, ИЗО, природоведение)...
методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс
Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"
Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...
Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".
Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...