Главные вкладки
Технологическая карта урока математики, тема урока "Повторение", 1 класс, УМК: "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. 2.Применять правила совместной деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности. |
УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В, Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 290.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.03.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 1-А Урок: 2 Время: 8.55-9.35 Кабинет: 305 | Студент: Матвеева Арина Евгеньевна Группа: 33 Учитель: Ямщикова Вера Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Повторение»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: развитие у обучающихся умения решать задачи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. 2.Применять правила совместной деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности. |
УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В, Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Словесный метод: беседа, монолог учителя
| Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. -Здравствуйте ребята! Меня зовут Арина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Счётные палочки, пенал, рабочий лист. Поднимите правую руку, если вы готовы. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде УУРД: проявлять готовность подчиняться | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный метод: презентация Словесный метод: беседа; математический диктант Внешний контроль | Проводит математический диктант (устный счет). -Сейчас проведем с вами устный счет, на экране будут появляться примеры, а вы по поднятой руке говорите ответ. -Решите выражения. Кто решит первое выражение? 15-5=10; 15-10=5; 0+12=12; 19+1=20, 1+9+5=15; 8+2+7=17; 13-3-4=6, 16-6-10=0, 20-1=19; 10-1=9; 19-9-1=9 | Участвуют в блиц-опросе. 15-5=10; 15-10=5; 0+12=12; 19+1=20, 1+9+5=15; 8+2+7=17; 13-3-4=6, 16-6-10=0, 20-1=19; 10-1=9; 19-9-1=9 | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Ребята, посмотрите на экран, это пословица: «Повторенье- мать ученье». - Как вы понимаете эту пословицу? - Опираясь на эту пословицу, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? - Тема урока «Повторение». - Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужно повторение? - Расскажите, что вы уже умеете делать? - Да, все верно. Давайте поставим цель на урок, опираясь на слова-подсказки на экране. - Наша цель на сегодня: решать задачи и примеры. -Ребята, посмотрите на экран это наш с вами план на сегодняшний урок, но он перепутан. - Сейчас вам нужно будет расставить пункты плана в правильном порядке. - Итак, что у нас будет первым? | Формулируют тему и определяют цель урока. -Полученные знания могут забываться, чтобы этого не случилось надо всегда их повторять. - тема «Повторение» -чтобы закрепить полученные знания - решать задачи и примеры. - решать задачи и примеры -Проверить готовность к уроку, сделать пальчиковую гимнастику, решать задачи и примеры, выполнить самостоятельную работу, подвести итоги. | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация |
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, Тук – тук, молоточками, Хлоп – хлоп, лапоточками, Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. | ||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф, И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль Самоконтроль Внешний контроль П И | 1. Организовывает работу обучающихся. - Перед тем как мы начнем писать, нужно обязательно сделать пальчиковую гимнастику. Слушайте меня и повторяйте за мной. - У вас на столах лежит рабочий лист, Подпишите его в правом верхнем углу, имя и фамилию. -Найдите на рабочем листе задание под номером 1. Кто прочитает задание? За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? - О чем говорится в этой задаче? - Каких данный нам не хватает? -Какое условие мы туда добавим? Сколько открыток было? Что нам нужно найти? -Решив пример на рабочем листе, вы узнаете сколько открыток было. -Как мы покажем это в краткой записи? - С помощью какого действия решатся эта задача? - Почему? - Кто хочет написать решение и ответ на доске? Остальные записывают в рабочий лист в отведенном для этого месте. - Давайте проверим, правильно ли вы решили. Если вы согласны с ответом на доске, покажите большой палец вверх, а если не согласны, то вниз. - Теперь прочитайте 2 задачу. В одной группе 7 туристов, а в другой- больше. Сколько туристов в другой группе? - О чем говорится в этой задаче? -Какое условие мы туда добавим? Сколько туристов было в другой группе? Что нам нужно найти? - Сейчас вы поработаете в парах, рядом с задачей у вас есть задание на повторение состава числа. Вам нужно будет написать недостоющее число в клетку. - Число которое у вас получится, покажет на сколько туристов в другой группе было больше. -Как мы покажем это в краткой записи? - С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? - Теперь читаем задачу под номером 3. Боре 9 лет. У него есть младшая сестра. На сколько лет Боря старше сестры? - О ком говорится в этой задаче? -Какое условие мы туда добавим? Сколько лет сестре? Что нам нужно найти? - Рядом с задачей выберите то число , сколько лет младшей сестре. 12, 9, 6. - Почему сестре 6 лет? -Как мы покажем это в краткой записи? -Что же нам надо найти? - С помощью какого действия вы будете решать задачу? - Кто хочет написать решение и ответ на доске? Остальные записывают в рабочий лист в отведенном для этого месте. - Давайте проверим, правильно ли вы решили. Если вы согласны с ответом на доске, покажите большой палец вверх, а если не согласны, то вниз. - Молодцы! | Работают с заданиями, направленными на выведение правила. - Дополни условие каждой задачи и реши ее. - Про открытки в киоске. - Сколько открыток было в киоске. - 10+8=18 -Было 18 открыток. -Сколько открыток осталось? Б. - 18 откр. П. - 10 откр Ост. - ? откр. - С помощью вычитания - Потому что открыток стало меньше. Решение: 18-10=8 (откр.) Ответ: 8 открыток осталось - О туристах. 1 гр. – 7 т. 2 гр. - ? на 3 т. больше -Нам нужно найти сколько туристов в другой группе. - В - С помощью сложения. Решение: 7+3=10 (т.) Ответ: 10 туристов в другой группе. Выполняют упражнение на закрепления знания. - о Боре и его младшей сестре. - Сестре 6 лет - Нам нужно найти на сколько лет Боря старше сестры? Боре. – 9 лет. На сколько лет старше? Сестре – 6 лет. - Потому что сестра младше Бори. - С помощью вычитания Решение: 9-6=3(г.) Ответ: на 3 года. Выполняют упражнение на закрепления знания. | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; | Учебная презентация Раздаточный материал (рабочий лист) Учебная презентация Раздаточный материал (рабочий лист) Учебная презентация Раздаточный материал (рабочий лист) |
Динамическая пауза Видео | ||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф, И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль Самоконтроль Внешний контроль П | 2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Переходим к задаче под номером 4. У Тани было 6 книг со стихами и 4 книги с рассказами. Она подарила 1 книгу. Сколько книг осталось у Тани? Рассмотри разные способы решения задачи и запиши один из них - тот, который для тебя легче других. - О чем говорится в этой задаче? - Какой вопрос в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? - Верно! - Каким действием можем это узнать? - Верно! - После этого мы сможем ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием? - Как вы думаете, что обозначают красные кружочки? - Зеленые? - Мы с вами рассмотрели один способ решения этой задачи. -Сейчас в парах вам нужно будет придумать два других способа решения этой задачи. - Номер 5 в рабочем листе вы будете выполнять в паре. - Какие у нас есть правила работы в паре? | 2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний. - О Тане и о книгах. - Сколько книг со стихами и рассказами было всего? -Нет. - Незнаем сколько всего было книг. -Сложением. - Да. - Вычитанием. Мы из общего количества книг, вычтем ту книгу которую она подарила. И ответим на вопрос задачи. 1) 6+4=10 (кн.) – всего. 2) 10-1=9 (кн.) Ответ: 9 книг осталось. - Книги со стихами. - Книги с рассказами. 1 способ: - Мы можем найти сколько у Тани осталось книг со стихами и сложить с книгами с рассказами. Тогда мы получим сколько всего книг осталось у Тани. 1)6-1=5 (кн.) - со стихами осталось 2)5+4=9 (кн.) Ответ: 9 книг осталось. 2 способ: - Мы можем найти сколько у Тани осталось книг с рассказами и сложить с книгами со стихами. Тогда мы получим сколько всего книг осталось у Тани. 1) 4-1=3 (кн.) – с рассказами осталось. 2) 6=3=9 (кн.) Ответ: 9 книг осталось. - В красной ломанной 5 звеньев, в синей 4 звена. 5-4=1 (зв.) Ответ: на 1 звено. 2. 2+2+2+2=8 (см) синяя 3+3+3+3+3=15 (см) красная Ответ: больше сумма красной ломанной | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Раздаточный материал (рабочий лист) Счётные палочки |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: Презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу учащихся. - Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. - Какие единицы измерения вы будете сравнивать? - Давайте вспомним, чему равен один дециметр? - Какие знаки мы используем для сравнения? -Я вижу, уже все готовы, а сейчас поменяйтесь со своим соседом карточками и сверьте своё решение с решением на экране. Кто из вас допустил ошибки, поднимите руки. -В чём ошибка? -Исправьте ошибку. -Сделайте вывод. -Кто не ошибся, поднимите руку. -Какой вывод можно сделать? | 1. Выполняют самостоятельную работу. - Дециметры и сантиметры. - 10 см. -Больше, меньше или равно Анализируют выполненную самостоятельную работу, выявляют ошибки. -Нужно ещё потренироваться. -Мы хорошо усвоили знания. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Раздаточный материал (Рабочий лист) |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный метод: беседа, монолог учителя Самоконтроль, внешний контроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Какая была тема урока? -Какую цель на урок вы перед собой ставили? -Удалось ли достичь цели? Если да, то нарисуйте солнышко, если были трудности облачко, а если было много затруднений то, тучку -Урок подошёл к концу. Спасибо за работу, до новых встреч! | Участвуют в рефлексии. - Повторение - решать текстовые задачи и выражения. | УУКД: оценивать свой вклад в общий результат УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.,...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»Основные предметные цели:Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Проверка деления» Класс: 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Проверка деления»Тип урока: Открытие нового знания.Класс: «3б»Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умноже...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...