Технологическая карта урока математики, тема урока "Повторение", 1 класс, УМК: "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Матвеева Арина Евгеньевна

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить умения обучающихся по выполнению действий сложения и вычитания.
  2. Формировать умения решать текстовые задачи.

Предметные:

  1.  Уметь выполнять действия сложения и вычитания.
  2.  Уметь решать текстовые задачи.

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать логическое мышление.

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

2.Применять правила совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности.

УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В, Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема урока "Повторение"290.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.03.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 1-А

Урок: 2

Время: 8.55-9.35   Кабинет: 305

Студент: Матвеева Арина Евгеньевна

Группа: 33

Учитель: Ямщикова Вера Николаевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: «Повторение»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: развитие у обучающихся умения решать задачи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить умения обучающихся по выполнению действий сложения и вычитания.
  2. Формировать умения решать текстовые задачи.

Предметные:

  1.  Уметь выполнять действия сложения и вычитания.
  2.  Уметь решать текстовые задачи.

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать логическое мышление.

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

2.Применять правила совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности.

УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В, Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

Ф

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

 

 Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Арина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Счётные палочки, пенал, рабочий лист.

Поднимите правую руку, если вы готовы.

 Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

УУРД: проявлять готовность подчиняться

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Наглядный метод: презентация Словесный метод:

беседа;

математический диктант

Внешний контроль

Проводит математический диктант (устный счет).

-Сейчас проведем с вами устный счет, на экране будут появляться примеры, а вы по поднятой руке говорите ответ.

-Решите выражения. Кто решит первое выражение?

15-5=10; 15-10=5; 0+12=12; 19+1=20, 1+9+5=15; 8+2+7=17; 13-3-4=6, 16-6-10=0, 20-1=19; 10-1=9; 19-9-1=9

Участвуют в блиц-опросе.

15-5=10; 15-10=5; 0+12=12; 19+1=20, 1+9+5=15; 8+2+7=17; 13-3-4=6, 16-6-10=0, 20-1=19; 10-1=9; 19-9-1=9

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Ребята, посмотрите на экран, это пословица: «Повторенье- мать ученье».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Опираясь на эту пословицу, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

- Тема урока «Повторение».

- Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужно повторение?

- Расскажите, что вы уже умеете делать?

- Да, все верно. Давайте поставим цель на урок, опираясь на слова-подсказки на экране.

- Наша цель на сегодня: решать задачи и примеры.

-Ребята, посмотрите на экран это наш с вами план на сегодняшний урок, но он перепутан.

- Сейчас вам нужно будет расставить пункты плана в правильном порядке.

- Итак, что у нас будет первым?

Формулируют тему и определяют цель урока.

-Полученные знания могут забываться, чтобы этого не случилось надо всегда их повторять.

- тема «Повторение»

-чтобы закрепить полученные знания

- решать задачи и примеры.

- решать задачи и примеры

-Проверить готовность к уроку, сделать пальчиковую гимнастику, решать задачи и примеры, выполнить самостоятельную работу, подвести итоги.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

Наши пальчики – малютки

 Не хотят ждать ни минутки,

Тук – тук, молоточками,

Хлоп – хлоп, лапоточками,

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

Обобщение и систематизация знаний и умений

(20 мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Ф, И, П

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Внешний контроль

П

И

1. Организовывает работу обучающихся.

- Перед тем как мы начнем писать, нужно обязательно сделать пальчиковую гимнастику. Слушайте меня и повторяйте за мной.

- У вас на столах лежит рабочий лист, Подпишите его в правом верхнем углу, имя и фамилию.

-Найдите на рабочем листе задание под номером 1. Кто прочитает задание?

За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске?

- О чем говорится в этой задаче?

- Каких данный нам не хватает?

-Какое условие мы туда добавим? Сколько открыток было? Что нам нужно найти?

-Решив пример на рабочем листе, вы узнаете сколько открыток было.

-Как мы покажем это в краткой записи?

- С помощью какого действия решатся эта задача?

- Почему?

- Кто хочет написать решение и ответ на доске? Остальные записывают в рабочий лист в отведенном для этого месте.

- Давайте проверим, правильно ли вы решили. Если вы согласны с ответом на доске, покажите большой палец вверх, а если не согласны, то вниз.

- Теперь прочитайте 2 задачу.

В одной группе 7 туристов, а в другой- больше. Сколько туристов в другой группе?

- О чем говорится в этой задаче?

-Какое условие мы туда добавим? Сколько туристов было в другой группе? Что нам нужно найти?

- Сейчас вы поработаете в парах, рядом с задачей у вас есть задание на повторение состава числа. Вам нужно будет написать недостоющее число в клетку.

- Число которое у вас получится, покажет на сколько туристов в другой группе было больше.

-Как мы покажем это в краткой записи?

- С помощью какого действия мы будем решать эту задачу?

- Теперь читаем задачу под номером 3.

Боре 9 лет. У него есть младшая сестра. На сколько лет Боря старше сестры?

- О ком говорится в этой задаче?

-Какое условие мы туда добавим? Сколько лет сестре? Что нам нужно найти?

- Рядом с задачей выберите то число , сколько лет младшей сестре. 12, 9, 6.

- Почему сестре 6 лет?

-Как мы покажем это в краткой записи?

-Что же нам надо найти?

- С помощью какого действия вы будете решать задачу?

- Кто хочет написать решение и ответ на доске? Остальные записывают в рабочий лист в отведенном для этого месте.

- Давайте проверим, правильно ли вы решили. Если вы согласны с ответом на доске, покажите большой палец вверх, а если не согласны, то вниз.

- Молодцы!

Работают с заданиями, направленными на выведение правила.

- Дополни условие каждой задачи и реши ее.

- Про открытки в киоске.

- Сколько открыток было в киоске.

- 10+8=18

-Было 18 открыток.

-Сколько открыток осталось?

Б. - 18 откр.

П. - 10 откр

Ост. - ? откр.

- С помощью вычитания

- Потому что открыток стало меньше.

Решение:

18-10=8 (откр.)

Ответ: 8 открыток осталось

- О туристах.

1 гр. – 7 т.

2 гр. - ? на 3 т. больше

-Нам нужно найти сколько туристов в другой группе.

- В

- С помощью сложения.

Решение:

7+3=10 (т.)

Ответ: 10 туристов в другой группе.

 Выполняют упражнение на закрепления знания.

- о Боре и его младшей сестре.

- Сестре 6 лет

- Нам нужно найти на сколько лет Боря старше сестры?

Боре. – 9 лет.

                         На сколько лет старше?

Сестре – 6 лет.

- Потому что сестра младше Бори.

- С помощью вычитания

Решение:

9-6=3(г.)

Ответ: на 3 года.

Выполняют упражнение на закрепления знания.

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочий лист)

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочий лист)

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочий лист)

Динамическая пауза

Видео

Обобщение и систематизация знаний и умений

(20 мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Ф, И, П

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Внешний контроль

П

2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. 

- Переходим к задаче под номером 4.

У Тани было 6 книг со стихами и 4 книги с рассказами. Она подарила 1 книгу. Сколько книг осталось у Тани? Рассмотри разные способы решения задачи и запиши один из них - тот, который для тебя легче других.

- О чем говорится в этой задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

- Верно!

- Каким действием можем это узнать?

- Верно!

- После этого мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Как вы думаете, что обозначают красные кружочки?

- Зеленые?

- Мы с вами рассмотрели один способ решения этой задачи.

-Сейчас в парах вам нужно будет придумать два других способа решения этой задачи.

- Номер 5 в рабочем листе вы будете выполнять в паре.

- Какие у нас есть правила работы в паре?

2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний.

- О Тане и о книгах.

- Сколько книг со стихами и рассказами было всего?

-Нет.

- Незнаем сколько всего было книг.

-Сложением.

- Да.

- Вычитанием. Мы из общего количества книг, вычтем ту книгу которую она подарила. И ответим на вопрос задачи.

1) 6+4=10 (кн.) – всего.

2) 10-1=9 (кн.)

Ответ: 9 книг осталось.

- Книги со стихами.

- Книги с рассказами.

1 способ:

- Мы можем найти сколько у Тани осталось книг со стихами и сложить с книгами с рассказами. Тогда мы получим сколько всего книг осталось у Тани.

1)6-1=5 (кн.) - со стихами осталось

2)5+4=9 (кн.)

Ответ: 9 книг осталось.

2 способ:

- Мы можем найти сколько у Тани осталось книг с рассказами и сложить с книгами со стихами. Тогда мы получим сколько всего книг осталось у Тани.

1) 4-1=3 (кн.) – с рассказами осталось.

2) 6=3=9 (кн.)

Ответ: 9 книг осталось.

- В красной ломанной 5 звеньев, в синей 4 звена.

5-4=1 (зв.)

Ответ: на 1 звено.

2.

2+2+2+2=8 (см) синяя

3+3+3+3+3=15 (см) красная

Ответ: больше сумма красной ломанной

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочий лист)

Счётные палочки

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Словесный метод:

беседа

Наглядный метод:

Презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

 Организует самостоятельную работу учащихся.

- Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно.

- Какие единицы измерения вы будете сравнивать?

- Давайте вспомним, чему равен один дециметр?

- Какие знаки мы используем для сравнения?

-Я вижу, уже все готовы, а сейчас поменяйтесь со своим соседом карточками и сверьте своё решение с решением на экране. Кто из вас допустил ошибки, поднимите руки.

-В чём ошибка?

-Исправьте ошибку.

-Сделайте вывод.

-Кто не ошибся, поднимите руку.

-Какой вывод можно сделать?

1. Выполняют самостоятельную работу.

- Дециметры и сантиметры.

- 10 см.

-Больше, меньше или равно

Анализируют выполненную самостоятельную работу, выявляют ошибки.

-Нужно ещё потренироваться.

-Мы хорошо усвоили знания.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Раздаточный материал (Рабочий лист)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

Самоконтроль, внешний контроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.  

-Какая была тема урока?

-Какую цель на урок вы перед собой ставили?

-Удалось ли достичь цели? Если да, то нарисуйте солнышко, если были трудности облачко, а если было много затруднений то, тучку

-Урок подошёл к концу. Спасибо за работу, до новых встреч!

 Участвуют в рефлексии.

- Повторение

- решать текстовые задачи и выражения.

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.

Технологическая карта урока математики  Тема урока «Четные и нечетные числа.,...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»Основные предметные цели:Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Проверка деления» Класс: 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Проверка деления»Тип урока: Открытие нового знания.Класс: «3б»Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умноже...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...