ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Проверка деления» Класс: 3
план-конспект урока по математике (3 класс)

Родионова Полина Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Проверка деления»

Тип урока: Открытие нового знания.

Класс: «3б»

Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умножения;

Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна

Задачи урока:

Дидактические:

-  учить выполнять проверку письменного деления.

- развивать навык письменного счёта.

Развивающие

-  развивать умение применять приём проверки письменного деления на однозначное число.

- совершенствовать вычислительные навыки; 

- развивать внимание, наблюдательность, математическую речь;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать.

 

Воспитательные

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах  и   самостоятельно (коммуникативные учебные действия).

УУД: 

1. Предметные:  

закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием деление;

развивать вычислительные навыки;

формировать умения учащихся выполнять проверку примеров действием умножения.

2. Метапредметные: 

Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

Регулятивные: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.

Ресурсы и оборудование: учебник Математика / 3 класс. Автор: Моро М.И. и др. Год: 2013,. Для учеников: 3 класс; Школа России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_12_15.docx103.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Проверка деления»

Тип урока: Открытие нового знания.

Класс: «3б»

Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умножения;

Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна

Задачи урока:

Дидактические:

-  учить выполнять проверку письменного деления.

- развивать навык письменного счёта.

Развивающие

-  развивать умение применять приём проверки письменного деления на однозначное число.

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание, наблюдательность, математическую речь;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитательные

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах  и   самостоятельно (коммуникативные учебные действия).

УУД:

1. Предметные:  

  • закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием деление;
  • развивать вычислительные навыки;
  • формировать умения учащихся выполнять проверку примеров действием умножения.

2. Метапредметные:

  • Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Познавательные: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
  • Регулятивные: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.

Ресурсы и оборудование: учебник Математика / 3 класс. Автор: Моро М.И. и др. Год: 2013,. Для учеников: 3 класс; Школа России.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности. (0.5 мин.)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(3 мин.)

Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии.

- Откройте тетради.  Отступите от предыдущей работы четыре клетки вниз и запишите число, классная работа.

- Сегодня    мая.

- И начнем мы урок, с задания.

- Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение.

- Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное

- Как называются компоненты действия деления?

 

- Что нужно сделать, чтобы найти делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

 

- Произведение 45.

9∙6=54

 

45:5=9

- Делимое, делитель, значение частного.

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делитель разделить на частное.

3. Этап выявления места и причины затруднений.

(4 мин.)

Выявление места и причины затруднений.

- А теперь обратите внимание на слайд.

548 : 2 = 279

- Это верное решение?

- А как доказать, что решение неверное?

- А как мы можем проверить деление?

- Выполним решение этого выражения.

Учитель вызывает ученика к доске.

- Запишем выражение 548 : 2;

- Как сделать проверку?

- Нет

- Провести проверку

- Умножением

 

Работа у доски (с объяснением)

548 : 2 = 274

- Нужно значение частного умножить на делитель.

274 ∙ 2 = 548

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации.

(2 мин.)

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Что мы сейчас делали?

- Ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

- Какую цель вы поставите?

- Выполняли проверку

ема урока: “Проверка деления”

 

- Цель урока: научиться выполнять проверку деления умножением.

5. Реализация построенного проекта.

(9 мин.)

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач.

- Откройте учебник на стр 95.

- Рассмотрите проверку письменного деления путем умножения.

- Вспомним алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное на примере из учебника.

- В каком порядке записываются выражения? Десятки, единицы, а потом сотни или у них есть определенный порядок?

- Каков алгоритм деления?

- Как выполнить проверку?

- Сейчас выполним упражнение под номером 2 у доски на отметку вслух.

Учащийся(1) у доски,  остальные в тетради:

892 : 4 =

 

546 : 2 =

 

429 : 3 =

 

847 : 7 =

- Проверяем.

- Ты самостоятельно\были подсказки, выполнил(а) задание?

- Ты верно\были недочеты  справилась\ся с заданием, отметка…

Работа с учебником.

- Сначала сотни, потом  десятки, потом единицы.

Делю сотни – десятки – единицы:

Первое  неполное делимое

Делю … на … в частном получается …

Умножаю …

Вычитаю …

Второе неполное делимое …

Третье неполное делимое …

Читаю ответ.

- Нужно значение частного умножить на делитель.

Работа у доски (с объяснением)

 

892 : 4 = 223

Проверка: 223∙4 = 892

546 : 2 = 273

Проверка: 273∙2=546

429 : 3 = 143

Проверка: 143∙3=429

847 : 7 = 121

Проверка: 121∙7=847

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

(7 мин.)

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Выполним номер - стр 95.№ 5

- Вычислите и сделайте проверку.

- Какое правило нужно применить при выполнение проверки на вычитание и сложение?

 

368 + 256

 

756 – 348

 

267 + 128

 

859 – 427

- Выполним №  6.

- Прочитайте задачу.

Учитель вызывает ученика к доске.

- О чем говорится в задаче?

- Какой вопрос задачи?

 

- Как найти?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- Можем ли мы узнать? Как?

- Что найдем первым действием? Вторым? Третьим?

- В задаче сказано, что нужно решить двумя способами. Есть ли те, кто догадались каким еще?

Учитель вызывает ученика к доске.

- Проверяем.

- Ты самостоятельно\были подсказки, выполнил(а) задание?

- Ты верно\были недочеты  справилась\ся с заданием, отметка…

Выполняют задание.

Ученик(2) решает у доски с объяснением.

- При сложение, нужно из суммы вычесть 2 слагаемое

При вычитание, нужно к разности прибавить вычитаемое

368 + 256 = 624

Проверка: 624 – 256 = 368

756 – 348 = 408

Проверка: 408 +348 = 756

267 + 128 = 395

Проверка: 395 – 128 = 267

859 – 427 = 432

Проверка: 432 + 427 = 859

 

Ученик(3) решает у доски с объяснением.

Читают задачу.

- О бидонах.

- Сколько литров молока отвезли в больницу?

- Нет, потому что неизвестно сколько отвезли бидонов в больницу.

Да.

сколько литров было в 9 бидонах.

сколько литров было в 4 бидонах.

сколько осталось.

1 способ:

1)            40∙9=360 (л)

2)            40∙4=160 (л)

3)            360 – 160 =200 (л)

Ответ: 200 литров

Ученик(4) решает у доски с объяснением.

2 способ:

1)            9 – 4=5 (б)

2)            40 ∙ 5 = 200 (л)

Ответ: 200 литров

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

(5 мин.)

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения

индивидуальная рефлексия достижения цели.

- Перейдем к следующему заданию, обратите внимание на слайд.

№7.

1 вариант.

992 : 4              741 : 3

328 + 537        246 + 327

2 вариант.

864 : 4             845 : 5

453 + 174        691 + 297

- Вычислите и сделайте проверку.

- Запишите номер упражнения в тетрадях, и выполняйте самостоятельно. Проверка через 4 минуты.

(двое учащихся(5-6) выполняют решение у доски)

- Итак, проверяем

- Ты верно\были недочеты  справилась\ся с заданием, отметка…

Выполняют задание.

Самопроверка по эталону.

992 : 4 = 248

Проверка: 248∙4 = 992

328 + 537 = 865

Проверка: 865 – 537 = 328

741 : 3 = 247

Проверка: 247∙3 = 741

246 + 327 = 573

Проверка: 573 – 327 = 246

 

864 : 4=216

Проверка: 216∙4= 864

453 + 174 = 627

Проверка: 627 – 174 = 453

845 : 5 = 169

Проверка: 169∙5 = 845

691+297 = 988

Проверка: 988 – 297 = 691

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

(5 мин.)

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение?

- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике?

- Решим номер 3.

Учитель вызывает ученика к доске.

- Что нужно сделать в этом задании?

- Выполним решение первых двух столбиков

Какие уравнения  решаются умножением?

x : 12 = 7

Какие уравнения решаются делением?

x * 18 = 90;

72 : x = 12;

26 * x = 52;

14 * x = 56;

23 * x = 92;

84 : x = 2;

x * 15 = 60.

- Проверяем.

- Ты самостоятельно\были подсказки, выполнил(а) задание?

- Ты верно\были недочеты  справилась\ся с заданием, отметка…

проверяли умножение делением

в решении задачи, выражений, уравнений

Ученик(7) решает у доски с объяснением.

x * 18 = 90

x = 90 : 18

x = 5

72 : x = 12

x = 72 : 12

x = 6

x : 12 = 7

x = 7 * 12

x = 84

26 * x = 52

x = 52 : 26

x = 2

14 * x = 56

x = 56 : 14

x = 4

23 * x = 92

x = 92 : 23

x = 4

84 : x = 2

x = 84 : 2

x = 42

x * 15 = 60

x = 60 : 15

x = 4

Уравнения, которые решаются умножением:

x : 12 = 7

Уравнения, которые решаются делением:

x * 18 = 90;

72 : x = 12;

26 * x = 52;

14 * x = 56;

23 * x = 92;

84 : x = 2;

x * 15 = 60.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

(3 мин.)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Занятие подходит к концу. Вспомним чем занимались на уроке?

-Чему научились?

-Как выполнить проверку на деление? На вычитание? На сложение?

 

- Какое задание для вас было простым?

- Какое задание вызвало трудность?

ДЗ: 

- Спасибо большое за работу. Урок окончен, до свидания!

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют самооценивание.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области «Мезенский педагогический колледж»

Технологическая карта

Урока математики

на тему: Проверка деления”,

проведенного во 3б классе

студенткой 41 группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Родионовой Полиной Александровной

Методист: Пискунова Н.Е.                                                                                                        

Дата проведения:   .05.22

Оценка __________________

Орёл, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Технологическая карта урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком»

Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты:Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.Личностные: :  уметь управление свои...

Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Технологическая карта урока по математике "Проверка деления умножением" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять проверку умножения с помощью деления  Задачи урока  Дидактические:   познакомить с письменным приёмом пров...

Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением» (Школа России» 3 класс)

Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения Задачи урока:Дидактические:познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на пра...

Технологическая карта урока по математике: "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Проверка деления умножением»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Научить выполнять проверку деления умножением.Планируемые результатыДидактические:...