ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Проверка деления» Класс: 3
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Проверка деления»
Тип урока: Открытие нового знания.
Класс: «3б»
Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умножения;
Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна
Задачи урока:
Дидактические:
- учить выполнять проверку письменного деления.
- развивать навык письменного счёта.
Развивающие
- развивать умение применять приём проверки письменного деления на однозначное число.
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать внимание, наблюдательность, математическую речь;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно (коммуникативные учебные действия).
УУД:
1. Предметные:
⦁ закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием деление;
⦁ развивать вычислительные навыки;
⦁ формировать умения учащихся выполнять проверку примеров действием умножения.
2. Метапредметные:
⦁ Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
⦁ Познавательные: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
⦁ Регулятивные: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.
Ресурсы и оборудование: учебник Математика / 3 класс. Автор: Моро М.И. и др. Год: 2013,. Для учеников: 3 класс; Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_12_15.docx | 103.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Проверка деления»
Тип урока: Открытие нового знания.
Класс: «3б»
Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умножения;
Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна
Задачи урока: | |
Дидактические: - учить выполнять проверку письменного деления. - развивать навык письменного счёта. | |
Развивающие - развивать умение применять приём проверки письменного деления на однозначное число. - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать внимание, наблюдательность, математическую речь; - развивать логическое мышление, умение рассуждать. Воспитательные - воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность. - совершенствовать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно (коммуникативные учебные действия). |
УУД:
1. Предметные:
- закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием деление;
- развивать вычислительные навыки;
- формировать умения учащихся выполнять проверку примеров действием умножения.
2. Метапредметные:
- Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Познавательные: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
- Регулятивные: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.
Ресурсы и оборудование: учебник Математика / 3 класс. Автор: Моро М.И. и др. Год: 2013,. Для учеников: 3 класс; Школа России.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. (0.5 мин.) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Приветствуют учителя. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин.) | Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии. | - Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы четыре клетки вниз и запишите число, классная работа. - Сегодня мая. - И начнем мы урок, с задания. - Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение. - Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное - Как называются компоненты действия деления?
- Что нужно сделать, чтобы найти делимое? - Как найти неизвестный делитель? |
- Произведение 45. 9∙6=54
45:5=9 - Делимое, делитель, значение частного. - Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. - Чтобы найти неизвестный делитель, надо делитель разделить на частное. |
3. Этап выявления места и причины затруднений. (4 мин.) | Выявление места и причины затруднений. | - А теперь обратите внимание на слайд. 548 : 2 = 279 - Это верное решение? - А как доказать, что решение неверное? - А как мы можем проверить деление? - Выполним решение этого выражения. Учитель вызывает ученика к доске. - Запишем выражение 548 : 2; - Как сделать проверку? | - Нет - Провести проверку - Умножением
Работа у доски (с объяснением) 548 : 2 = 274 - Нужно значение частного умножить на делитель. 274 ∙ 2 = 548 |
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации. (2 мин.) | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - Что мы сейчас делали? - Ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока? - Какую цель вы поставите? | - Выполняли проверку -Тема урока: “Проверка деления”
- Цель урока: научиться выполнять проверку деления умножением. |
5. Реализация построенного проекта. (9 мин.) | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. | - Откройте учебник на стр 95. - Рассмотрите проверку письменного деления путем умножения. - Вспомним алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное на примере из учебника. - В каком порядке записываются выражения? Десятки, единицы, а потом сотни или у них есть определенный порядок? - Каков алгоритм деления? - Как выполнить проверку? - Сейчас выполним упражнение под номером 2 у доски на отметку вслух. Учащийся(1) у доски, остальные в тетради: 892 : 4 =
546 : 2 =
429 : 3 =
847 : 7 = - Проверяем. - Ты самостоятельно\были подсказки, выполнил(а) задание? - Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка… | Работа с учебником. - Сначала сотни, потом десятки, потом единицы. Делю сотни – десятки – единицы: Первое неполное делимое Делю … на … в частном получается … Умножаю … Вычитаю … Второе неполное делимое … Третье неполное делимое … Читаю ответ. - Нужно значение частного умножить на делитель. Работа у доски (с объяснением)
892 : 4 = 223 Проверка: 223∙4 = 892 546 : 2 = 273 Проверка: 273∙2=546 429 : 3 = 143 Проверка: 143∙3=429 847 : 7 = 121 Проверка: 121∙7=847 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (7 мин.) | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Выполним номер - стр 95.№ 5 - Вычислите и сделайте проверку. - Какое правило нужно применить при выполнение проверки на вычитание и сложение?
368 + 256
756 – 348
267 + 128
859 – 427 - Выполним № 6. - Прочитайте задачу. Учитель вызывает ученика к доске. - О чем говорится в задаче? - Какой вопрос задачи?
- Как найти? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? - Можем ли мы узнать? Как? - Что найдем первым действием? Вторым? Третьим? - В задаче сказано, что нужно решить двумя способами. Есть ли те, кто догадались каким еще? Учитель вызывает ученика к доске. - Проверяем. - Ты самостоятельно\были подсказки, выполнил(а) задание? - Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка… | Выполняют задание. Ученик(2) решает у доски с объяснением. - При сложение, нужно из суммы вычесть 2 слагаемое При вычитание, нужно к разности прибавить вычитаемое 368 + 256 = 624 Проверка: 624 – 256 = 368 756 – 348 = 408 Проверка: 408 +348 = 756 267 + 128 = 395 Проверка: 395 – 128 = 267 859 – 427 = 432 Проверка: 432 + 427 = 859
Ученик(3) решает у доски с объяснением. Читают задачу. - О бидонах. - Сколько литров молока отвезли в больницу? - Нет, потому что неизвестно сколько отвезли бидонов в больницу. Да. сколько литров было в 9 бидонах. сколько литров было в 4 бидонах. сколько осталось. 1 способ: 1) 40∙9=360 (л) 2) 40∙4=160 (л) 3) 360 – 160 =200 (л) Ответ: 200 литров Ученик(4) решает у доски с объяснением. 2 способ: 1) 9 – 4=5 (б) 2) 40 ∙ 5 = 200 (л) Ответ: 200 литров |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 мин.) | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели. | - Перейдем к следующему заданию, обратите внимание на слайд. №7. 1 вариант. 992 : 4 741 : 3 328 + 537 246 + 327 2 вариант. 864 : 4 845 : 5 453 + 174 691 + 297 - Вычислите и сделайте проверку. - Запишите номер упражнения в тетрадях, и выполняйте самостоятельно. Проверка через 4 минуты. (двое учащихся(5-6) выполняют решение у доски) - Итак, проверяем - Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка… | Выполняют задание. Самопроверка по эталону. 992 : 4 = 248 Проверка: 248∙4 = 992 328 + 537 = 865 Проверка: 865 – 537 = 328 741 : 3 = 247 Проверка: 247∙3 = 741 246 + 327 = 573 Проверка: 573 – 327 = 246
864 : 4=216 Проверка: 216∙4= 864 453 + 174 = 627 Проверка: 627 – 174 = 453 845 : 5 = 169 Проверка: 169∙5 = 845 691+297 = 988 Проверка: 988 – 297 = 691 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. (5 мин.) | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | - Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение? - Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? - Решим номер 3. Учитель вызывает ученика к доске. - Что нужно сделать в этом задании? - Выполним решение первых двух столбиков Какие уравнения решаются умножением? x : 12 = 7 Какие уравнения решаются делением? x * 18 = 90; 72 : x = 12; 26 * x = 52; 14 * x = 56; 23 * x = 92; 84 : x = 2; x * 15 = 60. - Проверяем. - Ты самостоятельно\были подсказки, выполнил(а) задание? - Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка… | проверяли умножение делением в решении задачи, выражений, уравнений Ученик(7) решает у доски с объяснением. x * 18 = 90 x = 90 : 18 x = 5 72 : x = 12 x = 72 : 12 x = 6 x : 12 = 7 x = 7 * 12 x = 84 26 * x = 52 x = 52 : 26 x = 2 14 * x = 56 x = 56 : 14 x = 4 23 * x = 92 x = 92 : 23 x = 4 84 : x = 2 x = 84 : 2 x = 42 x * 15 = 60 x = 60 : 15 x = 4 Уравнения, которые решаются умножением: x : 12 = 7 Уравнения, которые решаются делением: x * 18 = 90; 72 : x = 12; 26 * x = 52; 14 * x = 56; 23 * x = 92; 84 : x = 2; x * 15 = 60. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3 мин.) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Занятие подходит к концу. Вспомним чем занимались на уроке? -Чему научились? -Как выполнить проверку на деление? На вычитание? На сложение?
- Какое задание для вас было простым? - Какое задание вызвало трудность? ДЗ: - Спасибо большое за работу. Урок окончен, до свидания! |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют самооценивание. |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области «Мезенский педагогический колледж»
Технологическая карта
Урока математики
на тему: “Проверка деления”,
проведенного во 3б классе
студенткой 41 группы
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Родионовой Полиной Александровной
Методист: Пискунова Н.Е.
Дата проведения: .05.22
Оценка __________________
Орёл, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»
Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...
Технологическая карта урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком»
Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты:Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.Личностные: : уметь управление свои...
Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...
Технологическая карта урока по математике "Проверка деления умножением" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять проверку умножения с помощью деления Задачи урока Дидактические: познакомить с письменным приёмом пров...
Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением» (Школа России» 3 класс)
Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения Задачи урока:Дидактические:познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на пра...
Технологическая карта урока по математике: "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России"., 3 класс)
Тема урока: «Проверка деления умножением»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Научить выполнять проверку деления умножением.Планируемые результатыДидактические:...