Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики
Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematikirazinkova_o.n.27.11.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Основные предметные цели:
- Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепить знание таблицы умножения и деления на 3,4.
- Развивать навыки выполнения мыслительных операций, речь, творческие способности учащихся.
- Воспитывать доброжелательность, умение работать в группе, самостоятельность.
- Формировать потребность в ведении здорового образа жизни.
Задачи:
Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.
Метапредметные:
Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.
Познавательные: содействовать формированию умений проводить аналогию и на её основе строить выводы, простые рассуждения, делать выводы на основе сравнения.
Предметные: способствовать формированию умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на основе знаний о действии умножения показать смысловые значения данного вида задач и определить выбор действия для их решения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс, мультимедийная презентация, карточки-таблицы, раздаточный материал для организации парной, групповой работы, таблица Базарного.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Актуализация знаний. 1.Организационный момент.
| : Наш урок математики начнём с устного счёта. 9+9 25-4 10+14 25+2 10*3 30+3 42-6 -Давайте проверим, посмотрим на экран. 18 21 24 27 30 33 36 слайд 1 - Кто ни разу не ошибся? Молодцы, отлично! - Какую закономерность в ряду чисел вы заметили? (+3) слайд 2 Для того чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить арифметическое действие сложение. Слайд3 | ? (+3) слайд 2 Для того чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить арифметическое действие сложение. Слайд3 | Познавательные Развиваем умения 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию 2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6) участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9) работать консультантом и помощником для других ребят; 10) работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения
формулировании цели конкретного задания;
3) выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
II. Формулирование темы и целей урока. III. Первичное закрепление (применяем новые знания). | Тема урока: - А вот сегодня вы узнаете, что значит увеличить число в несколько раз. Слайд 4 Цель урока: Какую же цель мы поставим перед собой? Узнать, что значит увеличить число в несколько раз. Учитель: Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой, что нам для этого надо сделать? (поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи). Практическая работа с.14 1,2 Учитель: - Итак, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число на несколько единиц? (сложение) - Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение) - Какое действие нужно выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз? (деление) - Какое действие нужно выполнить, чтобы уменьшить число на несколько единиц? III. Первичное закрепление (применяем новые знания). (вычитание) 2.Работа в парах , взаимопроверка по вариантам С.15 №3 «Игра кто быстрее?» | Слайд 4 -Поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи. | |
IV. Физкультминутка по тренажёру Базарного с музыкальным сопровождением | Физкультминутка по тренажёру Базарного | Дети становятся по рядам поют песню и руками водят по тренажёру | |
V. Этап первичного закрепления изученного материала | Учитель: Прочитайте задачи и сравните их. Сколько действий в каждой задаче? Какое действие нужно выполнить первым в каждой задаче? Учитель: Ребята, у нас по классу развешаны несколько схем задач, а на доске варианты решений. Предлагаю мальчикам выбрать схему и решение к 1-ой задаче, а девочкам – схему и решение ко 2-ой задаче. - Запишите задачи в свои тетради. -Проверьте решение на экране | Записывают решение задачи в свои тетради. Проверяют решение на экране | |
VI. Этап первичной проверки понимания изученного материала | Учитель: Для лучшего усвоения темы предлагаю поработать в группах. У каждой группы будет своё задание. Вы получите лист с заданием. - Ребята, давайте вспомним правила работы в группах. (Быть добрым. Доброжелательным. -Говорить шепотом. Слушать и проверять партнеров). 1группа - увеличить в 3 раза 2 группа - уменьшить в 2 раза 3 группа - увеличить в 4 раза 4 группа - уменьшить в 5 раз - Давайте проверим ваше решение у доски - Прошу по 1 представителю от каждой группы, а остальные приготовились проверить решение - Довольны ли вы своим результатом? | Вспоминают правила работы в группах. Выполняют задание. Ученики: Нам удалось достичь цели. | Личностные 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
VII. Повторение изученного материала | С.15 №9 самостоятельная работа -Что значить решить уравнение? - Какие способы решений уравнений вы знаете? -Как найти неизвестный множитель? - Как найти неизвестное делимое7 -Как найти неизвестный делитель? | Читают задание. Отвечают на вопросы учителя. Решают самостоятельно. Взаимопроверка. | |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Учитель: Каков итог нашего урока? Ученики: Нам удалось достичь цели. Учитель: Какая цель стояла перед нами? Ученики: Научиться увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. Учитель: Что нам помогло это сделать? Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа. - У вас на столах лежат карточки заполните их. Давайте ещё раз вспомним, Увеличить в___раз ___ Увеличить на_________ Уменьшить на___ Уменьшить в___раз Учащиеся заполняют соответствующие знаки и проверяют взаимопроверкой. - Предлагаю проанализировать свою работу, продолжив фразы . - Сегодня на уроке мне удалось….. - Сегодня на уроке я узнал…. - Сегодня на уроке я понял… - Мне ещё нужно… Выставление оценок за урок | Ответы детей. Ученики: Нам удалось достичь цели. Ученики: Научиться увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа. Учащиеся заполняют соответствующие знаки и проверяют взаимопроверкой. | |
IХ. Предполагаемая домашняя работа. | с.15№5,7,с.16№8,10 - Урок окончен, всем спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.
Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...
Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:• отраба...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Уменьшение числа на несколько единиц" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания...
Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...
Технологическая карта урока математики «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Закрепление», УМК "Перспектива", 2 класс
Цель урока: закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, повторение таблицы умножения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреп...