Технологическая карта урока математики.Тема урока: «Повторение. Свойства сложения», 2 класс, "Школа России"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Матвеева Арина Евгеньевна

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить применять свойства сложения.

2. Продолжить обучению решению примеров и задач удобным свойством сложения

Предметные:

1. Знать свойства сложения.

2. Уметь применять свойства сложения при решении задач.

 

Развивающие:

1. Развивать вычислительные навыки обучающихся.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

2. Познавательные интересы, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные способности посредством работы в парах.

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: Математика. 2 класс. В 2 Частях - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В, 1 часть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 29.10.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинск»

Класс: 2-6

Урок: 1

Студент: Матвеева Арина Евгеньевна

Группа: 43

Учитель: Маркина Елена Ивановна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Время: 8:00-8:40

Кабинет: 204

Тема урока: «Повторение. Свойства сложения»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление знаний о свойствах сложения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить применять свойства сложения.

2. Продолжить обучению решению примеров и задач удобным свойством сложения

Предметные:

1. Знать свойства сложения.

2. Уметь применять свойства сложения при решении задач.

Развивающие:

1. Развивать вычислительные навыки обучающихся.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

2. Познавательные интересы, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные способности посредством работы в парах.

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: Математика. 2 класс. В 2 Частях - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В, 1 часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: слово учителя

П: эмоциональный настрой

Приветствует обучающихся. Устанавливает эмоциональный контакт.

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Меня зовут Арина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

 - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Отлично!

 - Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому.

- Я буду говорить слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие. - Попробуем?

- Доброе утро девчонкам!

- Доброе утро мальчишкам!

- Доброе утро всем, кто сегодня чистил зубы!

 - Доброе утро всем, кто любит помогать друзьям!

- Доброе утро всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным!

- Хорошо, тогда мы можем начать урок.

- Но сначала, давайте подарим друг другу хорошее настроение, а для этого улыбнитесь мне, а потом друг другу.

Приветствуют учителя.

Обсуждают настрой на урок.

КУУД:  принимать цели совместной деятельности.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: фронтальная

Самоконтроль

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Организует актуализацию знаний.

Устный счет.

- Ребята сейчас на доске появятся примеры и ответы, ваша задача будет выходить к доске и соединять пример и ответ.

60-30

11+10

16-7

19-10+3

(25+5)-20

7+5-8

8+7-5

- Молодцы!

- А с какими выражениями вы здесь встретились?

- А если у вас встречаются выражения с двумя действиями, как вы вычисляете?

- Сейчас вам надо будет сравнить выражения

5+3 и 3+5

- Какой знак мы поставим?

- Почему?

(5+3)+2 и 5+(3+2)

- Какой знак мы поставим?

- Почему они равны?

- Молодцы!

Актуализируют знания.

30

21

9

12

10

4

10

- С выражениями со скобками, с одним действием, с двумя действиями.

- Мы расставляем действия с лева направо, решаем по порядку.

5+3 = 3+5

- Потому что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется (переместительное свойство).

(5+3)+2 = 5+(3+2)

- Потому что это сочетательное свойство (соседние слагаемые заменяем суммой).

ПУУД:  анализировать графическую

информацию в соответствии с учебной задачей.

КУУД: слушать и понимать речь других.

РУУД: проявлять готовность выполнять указанные действия.

ПУУД:  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: фронтальная

М: беседа

П: формулирование темы, целей и плана урока

Самоконтроль

Проводит работу над формулированием обучающимися темы и цели урока. Организует построение плана урока.

- Зачем нам нужны эти свойства?

- Как вы думаете какая тема будет у нашего сегодняшнего урока?

- А какая будет цель?

Повторить…

Научиться…

- Давайте составим план нашего урока, используя слова для справок.

1. Повторить …….

2. Найти …. способ сложения

3. Выполнить … работу

4. Подвести …

- Отлично!

Формулируют тему и цель урока.

- Для того чтобы было удобно вычислять.

- Свойства сложения.

- Повторить свойства сложения. Научиться находить значение выражения удобным способом.

1. Повторить свойства сложения

2. Найти удобный способ сложения

3. Выполнить самостоятельную работу

4. Подвести итоги

ПУУД: формулировать с помощью учителя цель, планировать деятельность.

РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий.

КУУД:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Учебная презентация

Учебная презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

  (20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф: фронтальная

Ф: парная

М: беседа

П: обсуждение

Организует обобщение и закрепление изученного материала.

- Сейчас давайте выполним задание из учебника на странице 46 номер 1.

- Какое свойство мы будем применять?

- Кто хочет выйти к доске и решить первое выражение?

- Кому как удобно было складывать числа?

- Да, все верно, это самый удобный способ.

- Сейчас давайте подчеркнём двумя линиями десятки, а волнистой линией единицы

- Первый пример сделаем вместе

- 50 мы как подчеркнем?

- 6?

- 30?

- Дальше сделайте сами

C:\Users\Matve\OneDrive\Рабочий стол\UsTM2yHWC3I.jpg

- Кто прочитает условие задачи?

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Что нам надо найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- С помощью какого арифметического действия мы будем решать эту задачу? Почему?

- Верно!

- Схему переносить в тетрадь не будем, записываем решение задачи в тетрадь.

- Кто хочет выйти к доске и решить эту задачу?

- Что у вас получилось?

- Записываем ответ с пояснением.

Выполняют задание.

- Перестановка слагаемых, замена слагаемых суммой.

- 50+6+30=86

20+9+40=69

7+20+3+70=100

1+50+40+9=100

- Мне было удобно сначала складывать десятки с десятками, а потом единицы с единицами.

- Двумя линиями

- Волнистой линией

- Двумя линиями

- О домах.

- Что на левой улице 25 домов, а на правой на 5 домов меньше.

- Сколько домов на правой улице

- Да, можем

- С помощью вычитания.

- Потому что сказано на 5 домов меньше.

- 25-5=20 (д)

Ответ: на правой стороне улицы 20 домов.

КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

РУУД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

ПУУД:

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

РУУД: анализировать языковой материал;  находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы.

Учебная презентация

Учебник

Учебная презентация

Учебник

Учебник

Ф: индивидуальная, фронтальная

П

Внешний контроль

Организует работу на закрепление знаний.

- Сейчас на карточках с соседом по парте вам нужно будет записать выражение которым вам будет УДОБНЕЕ найти значение.

C:\Users\Matve\OneDrive\Рабочий стол\Cc-WXGaj8LU.jpg

- Итак, давайте проверять

- Сейчас вы будете выполнять 5 задание в парах, кто прочитает всему классу?

- Кто прочитает условие задачи?

- Чего нет в этой задаче?

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась первым выражением.

- Поставьте вопрос ко второму выражению.

- Каким арифметическим действием будем решать эту задачу?

- Почему?

- Сколько кирпичных домов в дачном поселке?

- Сколько всего домов в дачном поселке?

- А сейчас выполним номер 3.

- Кто прочитает задание?

- Кто хочет выйти к доске и выполнить это задание?

- Молодцы, все верно!

Записывают выражения.

-1.  (20+10)+7=37

-2. (20+20)+14=54

- В задаче нет вопроса.

- Сколько кирпичных домов в дачном поселке?

- Сколько всего домов в дачном поселке?

- Будем решать сложением.

- Потому что сказано, что на 20 больше

30 + 20 =

- 50

- 50(д) – кирпичных.

Ответ: 50 кирпичных домов в дачном поселке.

30 + (30 + 20) =

- 50

- 80

80(д) – всего

Ответ: 80 домов в дачном поселке.

- Рассмотри выражения. Разбей их на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения.

1. Вычитание в одно действие 11-7; 14-9

2. Сложение в одно действие 5+8; 6+7;

3. Выражения со скобками 20-(2+8); 19+(9-8)

4. Выражения в два действия 57-7-1; 76-6-1

РУУД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности

ПУУД: выполнять задания в соответствии с заданными установками.

ПУУД:

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

РУУД: анализировать языковой материал;  находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы.

Карточка

Учебная презентация

Учебник

Динамическая пауза

(1 мин)

Организует динамическую паузу.

- Давайте мы с вами немного отдохнём. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья, будьте аккуратны. Повторяйте движения по видео.

Выполняют упражнения динамической паузы.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф: индивидуальная

Самоконтроль

Самоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- Сейчас у вас будет самостоятельная работа,

C:\Users\Matve\OneDrive\Рабочий стол\756860_15.png

- Проверьте ответы с экрана. На против каждого правильного поставьте «+»

- У кого не было ни одной ошибки поднимите правую руку, у кого есть ошибки поднимите левую руку.

Выполняют самостоятельную работу.

( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25                  

1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65

(63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83              

42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58

Проверяют ответы по образцу.

Поднимают руки.

ПУУД:

выполнять задание в соответствии с заданными установками; проводить языковой анализ

КУУД: оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.

РУУД: корректировать свои учебные действия.

Раздаточный материал: карточка

Учебная презентация

Карточка

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Самоконтроль

Внешний контроль

Организует анализ деятельности обучающихся.

- Ребята давайте вспомним какая тема урока у нас была?

-Какую мы ставили с вами цель?

- Достигли ли мы с вами эту цель?

- На столе у вас лежит карточка самооценивания, закрасьте того гномика который как вам кажется больше всего подходит за сегодняшний урок.

- Спасибо за работу!!!

Проводят анализ деятельности.

- Свойства сложения

- Повторить свойства сложения. Научиться находить значение выражения удобным способом.

- Достигли

Оценивают свою работу на уроке.

РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.

Технологическая карта урока математики  Тема урока «Четные и нечетные числа.,...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»Основные предметные цели:Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.Задачи урокаДидактические:Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;Науч...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Сложение многозначных чисел", 4 класс

Технологическая карта урока математики в 4 классе, УМК "Начальная школа 21 века",тема урока: "Сложение многозначных чисел"....