Главные вкладки
Технологическая карта урока математики.Тема урока: «Повторение. Свойства сложения», 2 класс, "Школа России"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить применять свойства сложения. 2. Продолжить обучению решению примеров и задач удобным свойством сложения | Предметные: 1. Знать свойства сложения. 2. Уметь применять свойства сложения при решении задач.
|
Развивающие: 1. Развивать вычислительные навыки обучающихся. 2. Развивать математическую речь, логическое мышление. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать коммуникативные способности посредством работы в парах. 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
УМК: Математика. 2 класс. В 2 Частях - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В, 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 450.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 29.10.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинск» Класс: 2-6 Урок: 1 | Студент: Матвеева Арина Евгеньевна Группа: 43 Учитель: Маркина Елена Ивановна Методист: Иванова Наталья Викторовна | |
Время: 8:00-8:40 | Кабинет: 204 |
Тема урока: «Повторение. Свойства сложения»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление знаний о свойствах сложения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить применять свойства сложения. 2. Продолжить обучению решению примеров и задач удобным свойством сложения | Предметные: 1. Знать свойства сложения. 2. Уметь применять свойства сложения при решении задач. |
Развивающие: 1. Развивать вычислительные навыки обучающихся. 2. Развивать математическую речь, логическое мышление. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. |
Воспитательные: 1. Воспитывать коммуникативные способности посредством работы в парах. 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
УМК: Математика. 2 класс. В 2 Частях - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В, 1 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: слово учителя П: эмоциональный настрой | Приветствует обучающихся. Устанавливает эмоциональный контакт. - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Меня зовут Арина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Отлично! - Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому. - Я буду говорить слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие. - Попробуем? - Доброе утро девчонкам! - Доброе утро мальчишкам! - Доброе утро всем, кто сегодня чистил зубы! - Доброе утро всем, кто любит помогать друзьям! - Доброе утро всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным! - Хорошо, тогда мы можем начать урок. - Но сначала, давайте подарим друг другу хорошее настроение, а для этого улыбнитесь мне, а потом друг другу. | Приветствуют учителя. Обсуждают настрой на урок. | КУУД: принимать цели совместной деятельности. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная Самоконтроль Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы | Организует актуализацию знаний. Устный счет. - Ребята сейчас на доске появятся примеры и ответы, ваша задача будет выходить к доске и соединять пример и ответ. 60-30 11+10 16-7 19-10+3 (25+5)-20 7+5-8 8+7-5 - Молодцы! - А с какими выражениями вы здесь встретились? - А если у вас встречаются выражения с двумя действиями, как вы вычисляете? - Сейчас вам надо будет сравнить выражения 5+3 и 3+5 - Какой знак мы поставим? - Почему? (5+3)+2 и 5+(3+2) - Какой знак мы поставим? - Почему они равны? - Молодцы! | Актуализируют знания. 30 21 9 12 10 4 10 - С выражениями со скобками, с одним действием, с двумя действиями. - Мы расставляем действия с лева направо, решаем по порядку. 5+3 = 3+5 - Потому что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется (переместительное свойство). (5+3)+2 = 5+(3+2) - Потому что это сочетательное свойство (соседние слагаемые заменяем суммой). | ПУУД: анализировать графическую информацию в соответствии с учебной задачей. КУУД: слушать и понимать речь других. РУУД: проявлять готовность выполнять указанные действия. ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: беседа П: формулирование темы, целей и плана урока Самоконтроль | Проводит работу над формулированием обучающимися темы и цели урока. Организует построение плана урока. - Зачем нам нужны эти свойства? - Как вы думаете какая тема будет у нашего сегодняшнего урока? - А какая будет цель? Повторить… Научиться… - Давайте составим план нашего урока, используя слова для справок. 1. Повторить ……. 2. Найти …. способ сложения 3. Выполнить … работу 4. Подвести … - Отлично! | Формулируют тему и цель урока. - Для того чтобы было удобно вычислять. - Свойства сложения. - Повторить свойства сложения. Научиться находить значение выражения удобным способом. 1. Повторить свойства сложения 2. Найти удобный способ сложения 3. Выполнить самостоятельную работу 4. Подвести итоги | ПУУД: формулировать с помощью учителя цель, планировать деятельность. РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий. КУУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Учебная презентация Учебная презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная Ф: парная М: беседа П: обсуждение | Организует обобщение и закрепление изученного материала. - Сейчас давайте выполним задание из учебника на странице 46 номер 1. - Какое свойство мы будем применять? - Кто хочет выйти к доске и решить первое выражение? - Кому как удобно было складывать числа? - Да, все верно, это самый удобный способ. - Сейчас давайте подчеркнём двумя линиями десятки, а волнистой линией единицы - Первый пример сделаем вместе - 50 мы как подчеркнем? - 6? - 30? - Дальше сделайте сами - Кто прочитает условие задачи? - О чем эта задача? - Что нам известно? - Что нам надо найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - С помощью какого арифметического действия мы будем решать эту задачу? Почему? - Верно! - Схему переносить в тетрадь не будем, записываем решение задачи в тетрадь. - Кто хочет выйти к доске и решить эту задачу? - Что у вас получилось? - Записываем ответ с пояснением. | Выполняют задание. - Перестановка слагаемых, замена слагаемых суммой. - 50+6+30=86 20+9+40=69 7+20+3+70=100 1+50+40+9=100 - Мне было удобно сначала складывать десятки с десятками, а потом единицы с единицами. - Двумя линиями - Волнистой линией - Двумя линиями - О домах. - Что на левой улице 25 домов, а на правой на 5 домов меньше. - Сколько домов на правой улице - Да, можем - С помощью вычитания. - Потому что сказано на 5 домов меньше. - 25-5=20 (д) Ответ: на правой стороне улицы 20 домов. | КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. РУУД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. РУУД: анализировать языковой материал; находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы. | Учебная презентация Учебник Учебная презентация Учебник Учебник |
Ф: индивидуальная, фронтальная П Внешний контроль | Организует работу на закрепление знаний. - Сейчас на карточках с соседом по парте вам нужно будет записать выражение которым вам будет УДОБНЕЕ найти значение. - Итак, давайте проверять - Сейчас вы будете выполнять 5 задание в парах, кто прочитает всему классу? - Кто прочитает условие задачи? - Чего нет в этой задаче? - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась первым выражением. - Поставьте вопрос ко второму выражению. - Каким арифметическим действием будем решать эту задачу? - Почему? - Сколько кирпичных домов в дачном поселке? - Сколько всего домов в дачном поселке? - А сейчас выполним номер 3. - Кто прочитает задание? - Кто хочет выйти к доске и выполнить это задание? - Молодцы, все верно! | Записывают выражения. -1. (20+10)+7=37 -2. (20+20)+14=54 - В задаче нет вопроса. - Сколько кирпичных домов в дачном поселке? - Сколько всего домов в дачном поселке? - Будем решать сложением. - Потому что сказано, что на 20 больше - 30 + 20 = - 50 - 50(д) – кирпичных. Ответ: 50 кирпичных домов в дачном поселке. - 30 + (30 + 20) = - 50 - 80 - 80(д) – всего Ответ: 80 домов в дачном поселке. - Рассмотри выражения. Разбей их на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения. 1. Вычитание в одно действие 11-7; 14-9 2. Сложение в одно действие 5+8; 6+7; 3. Выражения со скобками 20-(2+8); 19+(9-8) 4. Выражения в два действия 57-7-1; 76-6-1 | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности ПУУД: выполнять задания в соответствии с заданными установками. ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. РУУД: анализировать языковой материал; находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы. | Карточка Учебная презентация Учебник | ||
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. - Давайте мы с вами немного отдохнём. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья, будьте аккуратны. Повторяйте движения по видео. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: индивидуальная Самоконтроль Самоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Сейчас у вас будет самостоятельная работа, - Проверьте ответы с экрана. На против каждого правильного поставьте «+» - У кого не было ни одной ошибки поднимите правую руку, у кого есть ошибки поднимите левую руку. | Выполняют самостоятельную работу. ( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25 1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65 (63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83 42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58 Проверяют ответы по образцу. Поднимают руки. | ПУУД: выполнять задание в соответствии с заданными установками; проводить языковой анализ КУУД: оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. РУУД: корректировать свои учебные действия. | Раздаточный материал: карточка Учебная презентация Карточка |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Самоконтроль Внешний контроль | Организует анализ деятельности обучающихся. - Ребята давайте вспомним какая тема урока у нас была? -Какую мы ставили с вами цель? - Достигли ли мы с вами эту цель? - На столе у вас лежит карточка самооценивания, закрасьте того гномика который как вам кажется больше всего подходит за сегодняшний урок. - Спасибо за работу!!! | Проводят анализ деятельности. - Свойства сложения - Повторить свойства сложения. Научиться находить значение выражения удобным способом. - Достигли Оценивают свою работу на уроке. | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.,...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»Основные предметные цели:Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.Задачи урокаДидактические:Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;Науч...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Сложение многозначных чисел", 4 класс
Технологическая карта урока математики в 4 классе, УМК "Начальная школа 21 века",тема урока: "Сложение многозначных чисел"....