Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Сложение многозначных чисел", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики в 4 классе, УМК "Начальная школа 21 века",тема урока: "Сложение многозначных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_romanova_1_3.docx | 760.53 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта урока
Сложение многозначных чисел
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич
Учитель: Романова Марина Васильевна , учитель высшей категории . МАОУ «Средняя школа №45», Петропавловск-Камчатский городской округ.
Класс: 4
Предмет: математика ( УМК «Школа 21 века»)
Автор УМК (программы учебного курса): Рудницкая В.Н. , Юдачёва Т.В. Математика. Учебник для 4-го класса в 2-х ч. (ч. 1 – 127с., ил.; ч. 2 –127 с., ил.) Издательский центр " Вентана Граф" Москва , 2019.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока:
Образовательные:- систематизировать знания о составе многозначных чисел;
- вывести алгоритм сложения многозначных чисел;
- учить решать задачи, уравнения, неравенства , используя алгоритм сложения.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление обучающихся.
Воспитательные:
- вызвать интерес к уроку ;
- воспитывать интерес к изучению математики;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации: фронтальная работа, дифференцированная работа, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично- поисковый, метод фронтальной беседы.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, система интерактивного голосования VOTUM, таблица разрядов и классов, карточки с записью чисел, сигналы обратной связи, карточки самооценки, магнитные цифры, слайды, интерактивная физминутка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Использование источников и средств обучения | |
| - Ребята, прочтите слова учёного С.Д. Лаусе о науке математике: " Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием". Давайте и мы постараемся поработать на сегодняшнем уроке так, чтобы вы испытали удовольствие от изучения этой замечательной науки, а я постараюсь вам в этом помочь. | Дети читают слова на слайде и знакомятся с портретом С.Д. Лаусе. | Коммуникативные: -аргументировать свое мнение. Личностные: -учебно-познавательный интерес. | Слайд 1 | |
| 1.Работа с Таблицей разрядов и классов: - Сколько в каждом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько десятков тысяч? ( и т.д) (Просмотр результатов тестирования) -По результатам тестирования на следующем уроке проведем работу над ошибками. -Заполните лист самооценки в графе «Тест». -Из 4 и более цифр? | Дети работают с магнитной доской, в тетради, принимают участие в тестировании, заполняют лист самооценки. -двузначные; -трёхзначные; -многозначные. | Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | Магнитные цифры, VOTUM, сигнальные карты, лист самооценки. | |
III. Формулирование проблемы. Постановка цели и задач урока. | - Спишите и найдите значение выражений: - Все согласны с решением, которое записано на доске? - Посмотрите на цели, что у нас получилось? (План урока). -Какими средствами мы будем достигать целей? | Один ученик работает у доски. - Последний. - Надо сложить многозначные числа, а сделать это устно трудно. -Запись в столбик; -Сложение многозначных чисел. Научиться складывать многозначные числа. Вывести алгоритм сложения таких чисел. Решать примеры по алгоритму. Применять полученные знания на практике . -С помощью учебника, помощи учителя и т.д. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, схема). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Слайд 2, карточка с выражениями для ученика, работающего у доски. На доске прикрепляется тема урока. Карточки: научиться, вывести, решать, применять ( в процессе формирования целей прикрепляются заготовки учителя с целями урока) | |
IV.Поиск решения, открытие нового знания. | - Что еще нам поможет достичь целей?
+41523 ( начинаем сложение с единиц, 6ед. + 3 ед. получаем 9 ед., записываем под единицами; 7 дес. + 2 дес. получаем 9 дес., подписываем под десятками; 2 с. + 5 с. получаем 7 с., подпис. под сотнями; 3 ед. тыс. + 1 ед. тыс. равно 4 ед. тысяч, подпис. под ед. тыс.; 5дес. тыс. + 4 дес. тыс. равно 9 дес. тыс. подписываем под дес. тысяч. Читаем ответ: 94799 (девяносто четыре тысячи семьсот девяносто девять).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( "ПОМОГА-ТОР" из м/ф " Фиксики" ) | -Уже имеющиеся знания: знание разрядов и классов многозначных чисел, умение прибавлять трёхзначные числа. - Да, добавляются только другие разряды. - поразрядная запись чисел; - сложение начинается с единиц.
-Способом поразрядного сложения, как и трёхзначные. - Научились складывать многозначные числа , вывели алгоритм. -Решать по алгоритму; - применять на практике полученные знания. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Познаватель-ные: -анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. | ||
V. Первичное закрепление. | Откройте учебник на с. 27. Используя способ поразрядного сложения, объясните, как каждый из учеников вычислил сумму многозначных чисел ( под документ-камерой дублируется страница учебника). | Опираясь на алгоритм, дети объясняют каждый способ сложения у доски. | Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | Документ-камера. | |
VI. Закрепление изученного. | 1.Учебник с. 27 № 91. Решение выражений с подробным комментированием 1 учеником у доски. 1480+260387= - Оцените свою работу на листах самооценки.
Проверка по тетради ученика, решившего задачу первым. | Ученик отвечает у доски, пользуясь алгоритмом. -Решали по алгоритму. -Применять полученные знания на практике при решении задач , уравнений и т.д. - Сколько денег было. -Уменьшаемое. - К разности прибавить вычитаемое. 14902 +128509 143411 -Да. | Регулятивные: -умение контролировать и оценивать результаты действий. Познавательные: -анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Документ-камера, лист самооценки. | |
VII. Подведение итогов. Рефлексия. | -Какие цели стояли перед нами на сегодняшнем уроке математики? -Достигли ли мы этих целей? (Да). | -Научиться складывать многозначные числа. -Решать примеры по алгоритму. -Применять полученные знания на практике. | Регулятивные: -определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Коммуникатив-ные: -умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Листы самооценки. | |
VIII. Домашнее задание. | Учебник: с. 28 ,№ 92 (для всех учеников); № 107 ( для тех, кто желает решать задания повышенного уровня). |
Используемая литература: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва . Математика , 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Изд. "Вентана Граф" 2019г.
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва . Математика 4 класс. Методика обучения. Изд. " Вентана Граф" 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности, развивать...
Технологическая карта урока математики тема "Вычитание однозначного числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века 2 класс, Минаева С.С....
Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2; совершенствование навыков устн...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...
Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)
Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...
Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»
Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. формир...