Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение примеров и задач в пределах 4".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение примеров и задач в пределах 4".

Цель:  создание условий для формирования  вычислительных навыков в пределах 4.

Задачи: формировать умение выполнять сложение чисел в пределах 4 на основе знания состава числа, закреплять знание числового ряда 1 - 4 в прямом и обратном порядке,  умение откладывать числа в пределах 4 с использованием счетного материала, осуществлять счет предметов в пределах 4, знание состава числа 4,  понимание смысла действия сложения, умение  иллюстрировать его в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение  решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение примеров и задач в пределах 4.

Цель:  создание условий для формирования  вычислительных навыков в пределах 4.

Задачи: формировать умение выполнять сложение чисел в пределах 4 на основе знания состава числа, закреплять знание числового ряда 1 - 4 в прямом и обратном порядке,  умение откладывать числа в пределах 4 с использованием счетного материала, осуществлять счет предметов в пределах 4, знание состава числа 4,  понимание смысла действия сложения, умение  иллюстрировать его в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение  решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Формируемые компетенции: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,  самостоятельность в выполнении учебных заданий, умение вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, пользоваться знаками, символами; выполнять арифметические действия; работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Оборудование: экологический букварь, слайдовая презентация, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, подвесная рейка, образец написания цифры 4, предметные картинки, «Снежинки», фишки для оценивания, счетные палочки.

Коррекционная работа

Тема урока

Примечания, психолого-педагогическое сопровождение

Коррекция мышления

Коррекция мелкой моторики

Коррекция мышления

  1. Организация начала урока

«Дорожка цифр» дидактическая игра  1-4

Урок. Цель. Организация рабочего места.

Правила поведения на уроке

Сядет тот,  у кого цифра 1,  2, 3

  1. Актуализация опорных знаний.

«Расставь цифры по порядку» игра

Счёт 1-4

Счёт 4-1

«Найди и посчитай»  3, 4 (зайцы, белки)

Чего больше? Какое число больше?

«Волшебная коробочка» игра

Состав числа 4

«Снежинки» взять2, добавить, чтобы=3, добавить ещё 1. Сколько? Соединить много…

Минутка чистописания

Анализ образца, показ, письмо (4)

ФИЗМИНУТКА «Белый снег пушистый»

  1. Постановка цели и задач урока

Введение в тему

Тучки плывут, вам задание несут

«Найди лишнее» игра

2+2=     1+3=         3с. +1с.=

- Какое это задание?

Объявление темы.

Целеполагание

  1. Изучение нового

2+2=           объяснение учителя

1+3=           объяснение учителя 3-х случаев, запись ответа учеником

  1. Закрепление

С.98 №59  2-й столбик

1гр.-самостоятельно, остальные – обвести, запись ответа (1 пример)

Проверка

Физминутка «Музыкальная зарядка»

Работа над задачей:

На столе лежало 3 ложки. Мама положила на стол ещё 1 ложку. Сколько ложек на столе?

- Что я рассказала?

Повторения условия, вопроса.

Составление решения:

Запись решения в тетрадь

  1.  Итог, рефлексия, оценивание.

дифференцированно

дифференцированно

инд-но, пара

эк.б.+веер цифр

1гр-называет, остальные –проверяют , пересчитывая

индивидуально

рейка

1 гр

дифференцированно

фронтально

Эк.б. -санки

дифференцированно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.

Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач

Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах)  приложения-презентации...

Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» Урок математики. Тема: Запись и решение примеров на сложение в пределах двух.

Цель урока: закрепить умение составлять, записывать и решать пример на сложение в пределах 2-х.Задачи:- тренировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределе двух; отрабатывать  навык ...

Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....