Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику 8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_k_pr-ku_8_marta.povtorenie.1klass.rar | 645.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.1 класс.
Тема: Повторение.
Цель: повторить таблицу сложения, развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать примеры и задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; строить геометрическую фигуру с помощью палочек.
Личностные: наличие интереса к учебному труду.
Метапредметные: формирование УУД
Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи, определять тему урока, сравнивать, классифицировать.
Регулятивные: умение планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в учебном процессе, работать самостоятельно, адекватно оценивать себя, воспринимать оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить высказывание, формулировать свое мнение.
Ход урока.
- Организационный момент. Слайд 1.
Почему сегодня в классе
Суета и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам.
- Актуализация знаний.
Устный счет.
Логическая разминка. Слайд 2.
- Постройте на парте шестиугольник из счетных палочек. Положите по две палочке к каждой стороне так, чтобы получилось шесть треугольников. На что похожа полученная фигура? Слайд 3.
- Переложите шесть палочек так, чтобы получилось шесть ромбов. На что похожа полученная фигура?
- Вот такими замечательные цветы у вас получились!
Задачи в стихах.
- Приготовьте веер цифр. Предлагаю решить задачи в стихах. С помощью веера вы покажете результат решения задачи. Слушаем внимательно, считаем быстро.
- Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько всех цветов в букете?
- По ельничку мама шла,
Восемь рыжиков нашла,
А малышка – дочка
Только два грибочка.
Отвечайте без запинки,
Сколько всех грибов в корзинке?
- Есть помощница у мамы,
Посмотрите, дети, сами!
Перемыла три тарелки,
Одну ложку, чашек пять,
Перемытую посуду помогите сосчитать!
-Бабушка, милая, хочу пирожок!
Хорошо испеку! Сколько надо, дружок?
Два для мамы, два для папы,
Для сестренки тоже два.
Нам с тобой по два испечь,
Ох, мне всех не перечесть.
Кто малышу помочь готов,
Сколько надо пирогов?
3.Самоопределение к деятельности.
- Вы все замечательно справились с устным счетом. Следующие вопросы нам помогут определиться с темой урока.
- Что помогает выполнить сложение? (таблица сложения)
- Какой математический закон помогает решить пример 2+7? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)
- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9 – 3? (если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое)
- Что означают слова в условии задачи на … больше, на … меньше? (вычесть, прибавить)
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть меньшее)
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
- Откроем учебники и прочитаем тему на странице 39. (повторять)
4. Работа по теме.
Учебник стр.39. №1. Работа в парах.
-Для первого ряда первая группа чисел, второго – вторая, третьего – третья.
- В примерах на сложение какой математический закон применили? В примерах на вычитание – какое свойство?
Учебник стр.39. №3. Устно. (Работа по группам: мальчики, девочки)
- Следующее задание выполним на доске и в тетрадях: откройте тетради и поставьте №1. По одному выходим к доске, читаем пример математическими терминами, находим результат, ставим полученный результат, а рядом – букву. (Учащиеся записывают примеры в тетрадь). Слайд 4.
8 - 6 = 2 ю 6 + 4 =10 ы
9 – 6 = 3 л 8 – 7 =1 т
4 + 4 = 8 а 2 + 5 =7 п
10 – 1 =9 н 1 + 4 = 5 ь
- Расположите результаты в порядке возрастания, напечатайте рядом нужную букву и прочитайте зашифрованное слово – название цветов.
1 | 2 | 3 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 |
т | ю | л | ь | п | а | н | ы |
- Кому подарите такие цветы? Слайд 5. Стихотворение маме.
5. Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами,
На веревку вешаем.
Потянулись и нагнулись.
Хорошо мы потрудились!
6. Решение задач.
- Ну и о бабушке мы не забудем. Ведь бабушка глава в доме, все держится на ее хрупких плечах: внуков в школу проводить и встретить, обед и ужин приготовить.
Стихотворение бабушке.
- Поможем бабушке правильно положить ингредиенты для пирога.
Слайд 6.
а) В тесто для пирога бабушка положила 4 стакана муки, а сахарного песку на 3 стакана меньше. Сколько стаканов сахарного песку положила в тесто бабушка?
- Составим краткую запись. Слайд 7.
- Что положила в пирог бабушка?
- Сколько муки? Сколько сахарного песка? Что значит на 3 стакана меньше? (надо вычесть)
- Повторите вопрос задачи.
- Самостоятельно напишите решение и ответ задачи.
- Проверим, сравнив решение на доске и в тетрадях. Слайд 8.
- Оцените себя. ( + ! - )
Слайд 9.
б) Бабушка испекла 8 пирожков с капустой и 6 пирожков с яблоками. На сколько больше пирожков с капустой испекла бабушка?
-- Составим краткую запись. Слайд 10.
- Какие пироги пекла бабушка?
- Сколько с капустой? Сколько с яблоками?
- Повторите вопрос задачи.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Самостоятельно напишите решение и ответ задачи.
- Проверим, сравнив решение на доске и в тетрадях. Слайд 11.
- Оцените себя. ( + ! - )
7. Рефлексия.
- Чему учились на уроке? Оцените себя с помощью лестницы знаний.
8. Итог.
- А теперь поздравим мам и бабушек.
-Учащиеся читают стихи. Дарят портреты мамам и открытки бабушкам. Поют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....
урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"
Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...
Урок по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"
Презентация по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"...
Урок математики.Повторение и закрепление изученного материала. Числа 1-20. 1 класс.
Необычный тематический урок математики с яркой познавательной и развивающей составляющей, элементами мнемотехники. Разработку можно использовать в тематические дни. Например, День кота....
Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»
Планируемые результаты: Предметные: • Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...
Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...
Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...