Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах) приложения-презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.35 КБ |
prilozh.no1_ustn.schet_.ppt | 1.3 МБ |
prilozh.no2_grup.geom_.figur_.ppt | 299 КБ |
prilozh.no3_kvadrat.ppt | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №63 имени
Маршала Советского Союза Г.К.Жукова
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
УРОКА МАТЕМАТИКИ
РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
(З класс)
ПРОВЕЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЩЕРБАКОВА
ЛЮДМИЛА ВИТАЛЬЕВНА
ТУЛА
Тема:
«Решение геометрических задач»
Цели:
- закрепить умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника;
- повторить решение задач на нахождение периметра квадрата и прямоугольника;
- закрепить вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, математическую речь
- прививать интерес к математике.
Оборудование:
- экран, проектор, ноутбук
- материал к устному счету и задания на логическое мышление на электронном носителе
- учебник «Математика 3 класс» авт.Моро М.И.
Ход урока
- Орг.момент.
*Звенит звонок, торопит в класс.
Загадок много в математике для нас.
Пусть путь познания не гладок,
Предела нет для поиска разгадок.
- Устный счет.
- *Приложение №1.
Посчитайте:
Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5
К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3
Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см
Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность
Какое число больше 17 на 6
Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки?
На сколько число 43 больше 20?
Найдите периметр квадрата со стороной 4 см
Увеличить число 54 на 6 единиц
- Из полученных букв составьте слово.
- Что изучает наука геометрия? (наука об измерениях; раздел математики изучающих пространственные отношения и формы)
- С какими геометрическими понятиями вы знакомы?
- Разделите геометрические фигуры на группы. По каким признакам вы их разделяли?
*Приложение №2 (группировка геометрических фигур по цвету, по форме, по размеру, по наличию углов)
2. Работа по рядам с доской:
Посчитайте и запишите одни ответы:
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
7*6 | 6*6 | 5*9 |
36:9 | 5*2 | 42:6 |
2*4 | 27:9 | 16:4 |
48:8 | 32:4 | 3*8 |
- Найдите сумму ответов по столбикам
- Найдите геометрическую фигуру с нужным ответом для своего
столбика (ответы записаны с обратной стороны геометрической
фигуры)
80 57 60
- Найдите значение выражения:
( - ) : 4 + - 2 =
(80 – 60) : 4 + 57 – 2 = 60
- Какой получили результат? (60)
- К какой фигуре вернулись? (к квадрату)
- Что такое квадрат?
(прямоугольник, у которого все стороны равны)
- Посчитайте, сколько квадратов на рисунке
*Приложение №3.
- Решите задачу:
*Купила мама дочке
Носовой платочек.
Платочек квадратный-
Очень аккуратный.
Кружева пришивала-
Длину тесьмы считала
Сторона платочка
2дм и вся строчка.
- Сколько дм длины тесьмы потребовалось?
- Найдите периметр платочка в дм, в см
- Работа по теме урока.
- У какой фигуры углы прямые и противоположные стороны равны? (прямоугольник)
Найдите периметр рамочки и длину ленточки:
*Рамка 10 на 15 (см)
Очень любит наряжаться.
Ленточку атласную
По краям приклеила.
Сколько см ленты
Рамочка отмерила?
- записать краткую запись и решить задачу
Дано: Решение:
а=15 см Р=(а+в)*2
в= 10 см Р=(15+10)*2
Найти: Р=50 (см)
Р = ? см
Ответ: Р=50 см.
- Уменьшите в 5 раз данные длины и ширины фоторамки и найдите площадь полученного прямоугольника
- Как узнать какой длины и ширины будет заданный прямоугольник? (длина-15:5, ширина-10:5)
- Расскажите условие задачи с полученными данными?
- Повторите вопрос?
- Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь прямоугольника?
- Какая формула помогает вычислить площадь прямоугольника?
- В каких единицах измерения вычисляется площадь?
- Запишите краткую запись и решение
Дано: Решение:
а= 3 см S= а*в
в= 2 см S= 3*2
Найти: S=6 (см2 )
S = ? см2
Ответ: S = 6 см2
- Самостоятельная работа.
- работа по учебнику страница 55 №3 (1) – решить задачу
Проверка:
- Чему равна длина прямоугольника?
- Чему равна ширина прямоугольника?
- Какую формулу применили для вычисления площади прямоугольника?
- Какой и в каких единицах измерения получили ответ?
- Домашнее задание.
- Составить свою задачу с данной площадью – страница 55 №3 (2)
- выполнить вычисления математических выражений – страница 55 №5 , обратить особое внимание на порядок выполнения действий
- Итог урока.
Я научился …
Я хотел бы больше …
Оказывается, что …
А что же дальше?
КОРОЛЬ – РОЛЬ + СТОН – 100 + ДВОРЕЦ – ДВОР
(КОНЕЦ)
*Не будет конца у этой науки.
Закончен лишь этот урок математики.
И вы никогда не умрете от скуки,
Когда за наукой следите внимательно.
1 ряд |
7*6= |
36:9= |
2*4= |
48:8= |
2 ряд |
6*6= |
5*2= |
27:9= |
32:4= |
3 ряд |
5*9= |
42:6= |
16:4= |
3*8= |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....
конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...
Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»
Условия возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...
Конспект урока математики "Выбор рационального пути решения" 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения находить рациональный путь решения задач. Планируемые результаты:Предметные:Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математичес...
Конспект урока математики. Тема: "Таблица и краткая запись задачи", 3 класс, УМК ПНШ
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы....
Конспект урока математики. Тема: "Таблица и краткая запись задачи", 3 класс, УМК ПНШ
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы....