Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.12.2019_god.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Ялгинская СОШ»

Урок математики

 1 класс  

«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

                                   

 Саранск  2019г

Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления раннее изученного материала.

Планируемые результаты:

предметные

-совершенствование умения по-разному и правильно читать и решать примеры;

-совершенствование умения составлять и решать задачи;

-совершенствование умения устно считать;

-знать состав чисел.

метапредметные:

-уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли – воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи – акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке.

-развивать умения ставить учебную цель, планировать её реализацию.

УУД:

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей – схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения, развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь.

Коммуникативные: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные:

-проявлять интерес к уже изученному учебному материалу;

-развитие положительного отношения к учению, к возможности применять свои знания на практике;

-развивать умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-развивать способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Форма урока:

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор с экраном,  презентация, сигнальные карточки, доска,

Ход урока:

1.Организационный момент

-  Ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. И начнем мы его с игры. Будьте внимательны. Если вы согласны, отвечайте хором – “да”, если не согласны – “нет”.  

- Мы друг друга понимаем?  (Хором: Да, да, да!)
- Хорошо всегда считаем?  (Хором: Да, да, да!)
- А задачи мы решаем?  (Хором: Да, да, да!)
- На уроке засыпаем? (Хором : Нет, нет, нет)!

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи – 
За работу, в добрый час.

2.Актуализация знаний (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1)

( СЛАЙД 1)

 Устный    счет:

- Какое время года?

- Какой идет месяц?

- Назовите зимние месяцы?

-Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.

- К нам на урок должен прийти необыкновенный гость.

- Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующим заданием.

- Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?

- Тогда отгадайте загадку!

Меня не растили,

Из снега слепили.

  Вместо носа ловко

     Вставили морковку.

                                                    Глаза - угольки.

Руки - сучки.

      Холодный, большой,

                 Кто я такой? (Снеговик)

- Да, ребята, к нам пожаловал  Снеговик!

- Нравится он вам?  ( Появление снеговика)        ( СЛАЙД 2)

-  Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом и, конечно же, с праздником.

-Догадались почему?

- Снеговик - зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс " холодные" задания.

-  Не боитесь замёрзнуть?

Тогда вперёд.

( СЛАЙД 3)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

- Что за цветы такие?

                            - Я таких не встречала, а вы? ( Снежинки)

3.Математический  диктант (с целью актуализации знаний)

( Ответы закрыты снежинками)

1. Запиши число, которое следует за числом 9.

2. Запиши число, предшествующее 5.

3.К задуманному числу прибавили 1 и получили 3.

Какое число задумали?

4. Какое число находится между 4 и 6?

5.Какое число получится, если к 5 прибавить 2?

6. Какое число предшествует числу 2?

7. Какое число получится, если из 7 вычесть 1?

8. Какое число меньше 9 на 1?

9. Запиши число, следующее за числом 2?

10. Запиши самое большое однозначное число?

11. Запиши самое маленькое однозначное число?

(проверка)

(10, 4, 2, 5, 7, 1, 6, 8, 3, 9, 0)

- Ребята, какое число здесь лишнее? (10)

- Почему? ( Оно двузначное)

- Девочки запишите эти числа в порядке возрастания, а мальчики – убывания.

- Молодцы! А как вы думаете, какой скоро праздник?

-  А как понять Новый год?

-  Снеговик пришел не просто так, он нам что –то принес  ....

 

Я модница такая, что всем на удивленье!

    Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.

                               Но на мою, поверьте, великую беду

             Наряд мне одевают всего лишь раз в году. ( Ёлка)

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2)

- А елочка не простая. А с цифрами.        (Слайд 1).

 - Кто любит наряжать елочку?

-  Давайте нарядим елочку...

« Веер»

- Что делали? (Решали математическкие выражения!)

4. Физминутка: «Ёлочки – пенёчки»

5. Повторение частей задачи. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3)

- Ой, снежинки намели целый сугроб! (На экране нарисован сугроб, на сугробе схема). (Слайд 1)

-Давайте попробуем протоптать тропинку

 

-  Наш Снеговик куда –то нас ведет по сугробам, да по каким- то  стрелкам.  

- Что за обозначения на нём?

- Что означает буква У.? Что такое условие задачи?

- Что обозначает буква В? Что такое вопрос в задаче?

- Что обозначает буква О? Правильно, это ответ!

 

6. Составление и  решение задачи « по ролям» .

                 Учебник стр.96 №3.

7. Решение задач на сложение и вычитание.( СЛАЙД 2)

- Снеговик снова предлагает вам решить задачи.

- Внимательно её прослушайте, найдите среди выражений её решение и запишите в тетрадь. Варианты решения на доске.

- Вы готовы?

Задача  №1  « На горке 8 ребят. Один скатился вниз. Сколько ребят осталось на горке?»

На доске запись: 8 - 1, 8 + 1

- Какое из выражений является решением этой задачи?

- Почему эту задачу нужно решать вычитанием?

- Так сколько осталось ребят на горке?

Задача № 2 « На катке каталось 5 мальчиков и 2 девочки.»

- Почему это не задача? (Нет вопроса)

- Поставьте вопрос.

- Найдите среди выражений решение, запишите: 5 – 2, 5+2

- Что означает 5?  2? (5+2=7)

- Почему решаем сложением?

- Так сколько ребят каталось на катке?

8.  - Новый год не  может быть без самого главного героя  Деда Мороза. Но он  прислал письмо и хочет поиграть с вами в снежки. ( СЛАЙД 3)

Игра в Снежки.

(На проверку случаев сложения и вычитания)

Дети!

Жду вас в гости.

По дороге вас ждут приключения и чудеса.

Дед Мороз.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами много работали.

- Как  вы думаете, справились с заданиями Снеговика?

- Он принес нам гирлянду из флажков, но не успел ее украсить.

- Давайте ему поможем.  

- Кто сегодня все понял, выполнил все задания без затруднений,  возьмите зеленый флажок, у кого еще остались вопросы – желтый, а кому было совсем трудно – красный.

- Молодцы! Теперь эту гирлянду повесим в классе и порадуемся наступающему празднику!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"

Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...

Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...

Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "

Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...