Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.12.2019_god.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Ялгинская СОШ»
Урок математики
1 класс
«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».
Саранск 2019г
Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»
Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления раннее изученного материала.
Планируемые результаты:
предметные
-совершенствование умения по-разному и правильно читать и решать примеры;
-совершенствование умения составлять и решать задачи;
-совершенствование умения устно считать;
-знать состав чисел.
метапредметные:
-уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли – воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи – акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке.
-развивать умения ставить учебную цель, планировать её реализацию.
УУД:
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей – схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения, развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь.
Коммуникативные: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные:
-проявлять интерес к уже изученному учебному материалу;
-развитие положительного отношения к учению, к возможности применять свои знания на практике;
-развивать умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-развивать способность к самооценке своих действий.
Регулятивные: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.
Форма урока:
Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация, сигнальные карточки, доска,
Ход урока:
1.Организационный момент
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. И начнем мы его с игры. Будьте внимательны. Если вы согласны, отвечайте хором – “да”, если не согласны – “нет”.
- Мы друг друга понимаем? (Хором: Да, да, да!)
- Хорошо всегда считаем? (Хором: Да, да, да!)
- А задачи мы решаем? (Хором: Да, да, да!)
- На уроке засыпаем? (Хором : Нет, нет, нет)!
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час.
2.Актуализация знаний (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1)
( СЛАЙД 1)
Устный счет:
- Какое время года?
- Какой идет месяц?
- Назовите зимние месяцы?
-Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.
- К нам на урок должен прийти необыкновенный гость.
- Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующим заданием.
- Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?
- Тогда отгадайте загадку!
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- Да, ребята, к нам пожаловал Снеговик!
- Нравится он вам? ( Появление снеговика) ( СЛАЙД 2)
- Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом и, конечно же, с праздником.
-Догадались почему?
- Снеговик - зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс " холодные" задания.
- Не боитесь замёрзнуть?
Тогда вперёд.
( СЛАЙД 3)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
- Что за цветы такие?
- Я таких не встречала, а вы? ( Снежинки)
3.Математический диктант (с целью актуализации знаний)
( Ответы закрыты снежинками)
1. Запиши число, которое следует за числом 9.
2. Запиши число, предшествующее 5.
3.К задуманному числу прибавили 1 и получили 3.
Какое число задумали?
4. Какое число находится между 4 и 6?
5.Какое число получится, если к 5 прибавить 2?
6. Какое число предшествует числу 2?
7. Какое число получится, если из 7 вычесть 1?
8. Какое число меньше 9 на 1?
9. Запиши число, следующее за числом 2?
10. Запиши самое большое однозначное число?
11. Запиши самое маленькое однозначное число?
(проверка)
(10, 4, 2, 5, 7, 1, 6, 8, 3, 9, 0)
- Ребята, какое число здесь лишнее? (10)
- Почему? ( Оно двузначное)
- Девочки запишите эти числа в порядке возрастания, а мальчики – убывания.
- Молодцы! А как вы думаете, какой скоро праздник?
- А как понять Новый год?
- Снеговик пришел не просто так, он нам что –то принес ....
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. ( Ёлка)
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2)
- А елочка не простая. А с цифрами. (Слайд 1).
- Кто любит наряжать елочку?
- Давайте нарядим елочку...
« Веер»
- Что делали? (Решали математическкие выражения!)
4. Физминутка: «Ёлочки – пенёчки»
5. Повторение частей задачи. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3)
- Ой, снежинки намели целый сугроб! (На экране нарисован сугроб, на сугробе схема). (Слайд 1)
-Давайте попробуем протоптать тропинку
- Наш Снеговик куда –то нас ведет по сугробам, да по каким- то стрелкам.
- Что за обозначения на нём?
- Что означает буква У.? Что такое условие задачи?
- Что обозначает буква В? Что такое вопрос в задаче?
- Что обозначает буква О? Правильно, это ответ!
6. Составление и решение задачи « по ролям» .
Учебник стр.96 №3.
7. Решение задач на сложение и вычитание.( СЛАЙД 2)
- Снеговик снова предлагает вам решить задачи.
- Внимательно её прослушайте, найдите среди выражений её решение и запишите в тетрадь. Варианты решения на доске.
- Вы готовы?
Задача №1 « На горке 8 ребят. Один скатился вниз. Сколько ребят осталось на горке?»
На доске запись: 8 - 1, 8 + 1
- Какое из выражений является решением этой задачи?
- Почему эту задачу нужно решать вычитанием?
- Так сколько осталось ребят на горке?
Задача № 2 « На катке каталось 5 мальчиков и 2 девочки.»
- Почему это не задача? (Нет вопроса)
- Поставьте вопрос.
- Найдите среди выражений решение, запишите: 5 – 2, 5+2
- Что означает 5? 2? (5+2=7)
- Почему решаем сложением?
- Так сколько ребят каталось на катке?
8. - Новый год не может быть без самого главного героя Деда Мороза. Но он прислал письмо и хочет поиграть с вами в снежки. ( СЛАЙД 3)
Игра в Снежки.
(На проверку случаев сложения и вычитания)
Дети!
Жду вас в гости.
По дороге вас ждут приключения и чудеса.
Дед Мороз.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами много работали.
- Как вы думаете, справились с заданиями Снеговика?
- Он принес нам гирлянду из флажков, но не успел ее украсить.
- Давайте ему поможем.
- Кто сегодня все понял, выполнил все задания без затруднений, возьмите зеленый флажок, у кого еще остались вопросы – желтый, а кому было совсем трудно – красный.
- Молодцы! Теперь эту гирлянду повесим в классе и порадуемся наступающему празднику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"
Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование умений читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...
Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач"
Конспект урока по математике предназначен для учащихся 1 класса...
Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "
Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...
Конспект урока математики «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах десятка»
Разработка урока...
Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...