урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
(9+12):3=7 (цв.)
(35+27)-43=19(кн.)
4*20+6*10=140(ч.)
- Представь число 606 в виде суммы разрядных слагаемых.
_____________________________________________________________
- Запиши все числа, которые расположены между числами 496 и 503.
_____________________________________________________________
- Запиши число, в котором 6 ед. 5 дес. 6 сот. Увеличь его на 1 сотню. Запиши новое число.
___________________________________________________________________
- Сумма трёх слагаемых равна 400. Первое слагаемое 140, второе 200. Чему равно третье?
___________________________________________________________________
- Сколько всего десятков в числе 660?
___________________________________________________________________
- Найди частное и остаток, если делимое 43, а делитель 6?
___________________________________________________________________
- Представь число 606 в виде суммы разрядных слагаемых.
_____________________________________________________________
- Запиши все числа, которые расположены между числами 496 и 503.
_____________________________________________________________
- Запиши число, в котором 6 ед. 5 дес. 6 сот. Увеличь его на 1 сотню. Запиши новое число.
___________________________________________________________________
- Сумма трёх слагаемых равна 400. Первое слагаемое 140, второе 200. Чему равно третье?
___________________________________________________________________
- Сколько всего десятков в числе 660?
___________________________________________________________________
- Найди частное и остаток, если делимое 43, а делитель 6?
___________________________________________________________________
В одной бочке 40 литров воды, а в другой в 4 раза меньше. Сколько всего литров воды в двух бочках?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На клумбе 64 ромашки, а астр в 8 раз меньше. Сколько всего цветов на клумбе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В одном мешке 45 яблок, а в другом в 5 раз меньше. Сколько яблок в двух мешках?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока: Закрепление по теме «Решение примеров и задач изученных видов».
Цели. 1. Закрепить умения решать примеры и задачи изученных видов.
2. Развивать память, мышление, вычислительные навыки.
3. Воспитывать активность, умение находить выход из создавшихся
ситуаций.
Оборудование: карточки, учебник, тетрадь, «сердечки», кружки красного и синего цветов.
Ход урока.
1. Оргмомент
- Ребята, сейчас мы проведём небольшой розыгрыш и узнаем, кто сегодня на каком месте будет сидеть. Я вам раздам половинки «сердечек». Они разных цветов. Вам нужно найти вторую половинку своего «сердечка» и занять то место, где вы его найдёте.
- Все разместились и мы начинаем урок.
2. Устный счёт.
- Как обычно мы его начинаем с устного счёта.
1) Игра «Эстафета».
-Сейчас мы посмотрим, кто из вас хорошо знает таблицу умножения.
(По очереди с каждого ряда.)
4*5 7*3
27:9 36:6
8*7 9*6
72:8 48:8
2) Заполни пропуски.
395=….+90+5 750=….+50 566= 500+….+….
408=400+…. 151=100+….+1 306=…+…+…
444= …+40+… 527=500+…+…
3) Вспомни.
5сот.6дес.=… 834=…сот.3дес.4ед.
673= 6сот…..3ед. 7сот.4дес.1ед.=….
3сот. 4дес.=… 5 сот. 6 ед.=….
3. Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами повторим знания полученные на прошлых уроках. Вспомним решение примеров и задач изученных видов.
4. Работа по теме.
- Подписываем в тетрадях число.
1) Арифметический диктант.
- назови число, которое находится между числами 879 и 881;
- назови число, которое следует за числом 789;
- между какими числами находится число 240;
- назови число, которое при счёте идёт перед числом 990;
- к 8 сотням прибавить 4 единицы.
2) Гимнастика для глаз.
3) Работа в парах.
- Самостоятельно нужно ответить на вопросы.
1. Представь число 606 в виде суммы разрядных слагаемых.
_____________________________________________________________
2. Запиши все числа, которые расположены между числами 496 и 503.
_____________________________________________________________
3. Запиши число, в котором 6 ед. 5 дес. 6 сот. Увеличь его на 1 сотню. Запиши новое число.
___________________________________________________________________
4. Сумма трёх слагаемых равна 400. Первое слагаемое 140, второе 200. Чему равно третье?
___________________________________________________________________
5. Сколько всего десятков в числе 660?
___________________________________________________________________
6. Найди частное и остаток, если делимое 43, а делитель 6?
___________________________________________________________________
- Взаимопроверка в парах. Оценка.
4) Работа по учебнику.
- Решение задачи №14.
Пляжных зонтов – 12 шт. по 6 м
Палаток - ? шт. по 9 м
Решение.
1) 6*12=72 (м) в куске
2) 72:9=8 (п.) выйдет из куска
Ответ: 8 палаток.
-Решение примеров №10 (цепочкой).
5. Физминутка
Топай, Мишка, хлопай, Мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
6. Блиц-турнир
- Пока мы будем проводить блиц-турнир, трое ребят будут работать по карточкам.
Карточки.
В одной бочке 40 литров воды, а в другой в 4 раза меньше. Сколько всего литров воды в двух бочках?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На клумбе 64 ромашки, а астр в 8 раз меньше. Сколько всего цветов на клумбе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В одном мешке 45 яблок, а в другом в 5 раз меньше. Сколько яблок в двух мешках?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания для блиц – турнира.
- Вам необходимо решить быстро 3 задачи, записывая только решение. Кто с этим заданием справиться лучше, тот и победит в этой игре.
А) Вчера дети принесли 9 цветков, а сегодня 12. Цветы расставили поровну на три окна. Сколько цветков поставили на каждое окно?
Б) На одной полке 35 книг, а на другой 27. 43 книги на русском языке, а остальные на английском. Сколько на полках книг на английском языке?
В) В столовой 20 столов, за каждым из которых можно сидеть по 4 человека, и 30 таких, за которыми может обедать по 6 человек. Сколько человек может обедать в столовой одновременно?
- Проверка (не доске правильное решение).
- Геометрическая задача
- А теперь небольшое задание на внимательность. Вам необходимо выполнять те действия, которые я буду вам называть. Что у вас получится мы узнаем позже.
- Поставьте точку в левой стороне вашей тетради. Проведите отрезок вниз длиной
2 см, затем –вправо 2 см, вниз 2см, вправо- 1см5мм, вверх 2см, вправо 1см, вниз 2 см, вправо 1см 5мм, вверх 3см, влево 4см, вверх 1см и влево 2см.
- Кто же у вас получился?
- Сравним свой рисунок с моим. У кого похож, те молодцы.
8. Итог урока.
- Ребята, что же мы сегодня повторяли?
- Что больше всего понравилось?
9. Домашнее задание.
С.56 №15
10. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу. Давайте попробуем узнать, какое у вас было настроение на уроке. На столе лежат два кружка: синий и красный. У меня на доске тоже есть кружок, только не цветной. Давайте сделаем его цветным, если вам на уроке было интересно, то вы прикрепляете красный кружок, а если неинтересно, то синий.
- Спасибо. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение примеров и задач изученных видов
Урок математики в первом классе...
Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"
Цели:- закреплять решение примеров и задач;- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное представление;- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к позна...
Технологическая карта урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
Соответствует ФГОС...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида
Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"
Конспект урока математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...
Урок по математике "Решение примеров и задач изученных видов"
Урок по математике в классе-комплекте на тему "Решение примеров и задач изученных видов"...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...