урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Каратеева Ольга Николаевна

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 (9+12):3=7 (цв.)

(35+27)-43=19(кн.)

4*20+6*10=140(ч.)

  1. Представь число 606 в виде суммы разрядных слагаемых.

_____________________________________________________________

  1. Запиши все числа, которые расположены между числами 496 и 503.

_____________________________________________________________

  1. Запиши число, в котором 6 ед. 5 дес. 6 сот. Увеличь его на 1 сотню. Запиши новое число.

___________________________________________________________________

  1. Сумма трёх слагаемых равна 400. Первое слагаемое 140, второе 200. Чему равно третье?

___________________________________________________________________

  1. Сколько всего десятков в числе 660?

___________________________________________________________________

  1. Найди частное и остаток, если делимое 43, а делитель 6?

___________________________________________________________________

  1. Представь число 606 в виде суммы разрядных слагаемых.

_____________________________________________________________

  1. Запиши все числа, которые расположены между числами 496 и 503.

_____________________________________________________________

  1. Запиши число, в котором 6 ед. 5 дес. 6 сот. Увеличь его на 1 сотню. Запиши новое число.

___________________________________________________________________

  1. Сумма трёх слагаемых равна 400. Первое слагаемое 140, второе 200. Чему равно третье?

___________________________________________________________________

  1. Сколько всего десятков в числе 660?

___________________________________________________________________

  1. Найди частное и остаток, если делимое 43, а делитель 6?

___________________________________________________________________

В одной бочке 40 литров воды, а в другой в 4 раза меньше. Сколько всего литров воды в двух бочках?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На клумбе 64 ромашки, а астр в 8 раз меньше. Сколько всего цветов на клумбе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В одном мешке 45 яблок, а в другом в 5 раз меньше. Сколько яблок в двух мешках?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока: Закрепление по теме «Решение примеров и задач изученных видов».

Цели. 1. Закрепить умения решать примеры и задачи изученных видов.

           2. Развивать память, мышление, вычислительные навыки.

           3. Воспитывать активность, умение находить выход из создавшихся                  

               ситуаций.

Оборудование: карточки, учебник, тетрадь, «сердечки», кружки красного и синего      цветов.

Ход урока.

1. Оргмомент

- Ребята, сейчас мы проведём небольшой розыгрыш и узнаем, кто сегодня на каком месте будет сидеть. Я вам раздам половинки «сердечек». Они разных цветов. Вам нужно найти вторую половинку своего «сердечка» и занять то место, где вы его найдёте.

- Все разместились и мы начинаем урок.

2. Устный счёт.

- Как обычно мы его начинаем с устного счёта.

1) Игра «Эстафета».

-Сейчас мы посмотрим, кто из вас хорошо знает таблицу умножения.

(По очереди с каждого ряда.)

4*5                      7*3

27:9                    36:6

8*7                     9*6

72:8                   48:8

2) Заполни пропуски.

395=….+90+5                                  750=….+50                               566= 500+….+….

408=400+….                                    151=100+….+1                         306=…+…+…

444= …+40+…                                527=500+…+…

3) Вспомни.

5сот.6дес.=…                                         834=…сот.3дес.4ед.

673= 6сот…..3ед.                                   7сот.4дес.1ед.=….

3сот. 4дес.=…                                        5 сот. 6 ед.=….

3. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами повторим знания полученные на прошлых уроках. Вспомним решение примеров и задач изученных видов.

4. Работа по теме.

- Подписываем в тетрадях число.

1) Арифметический диктант.

- назови число, которое находится между числами 879 и 881;

- назови число, которое следует за числом 789;

- между какими числами находится число 240;

- назови число, которое при счёте идёт перед числом 990;

- к 8 сотням прибавить 4 единицы.

2) Гимнастика для глаз.

3) Работа в парах.

- Самостоятельно нужно ответить на вопросы.

1. Представь число 606 в виде суммы разрядных слагаемых.

_____________________________________________________________

2. Запиши все числа, которые расположены между числами 496 и 503.

_____________________________________________________________

3. Запиши число, в котором 6 ед. 5 дес. 6 сот. Увеличь его на 1 сотню. Запиши новое число.

___________________________________________________________________

4. Сумма трёх слагаемых равна 400. Первое слагаемое 140, второе 200. Чему равно третье?

___________________________________________________________________

5. Сколько всего десятков в числе 660?

___________________________________________________________________

6. Найди частное и остаток, если делимое 43, а делитель 6?

___________________________________________________________________

- Взаимопроверка в парах. Оценка.

4) Работа по учебнику.

- Решение задачи №14.

Пляжных зонтов – 12 шт. по 6 м

Палаток - ? шт. по 9 м

                   Решение.

1) 6*12=72 (м) в куске

2) 72:9=8 (п.) выйдет из куска

                   Ответ: 8 палаток.

-Решение примеров №10 (цепочкой).

5. Физминутка

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

6. Блиц-турнир

- Пока мы будем проводить блиц-турнир, трое ребят будут работать по карточкам.

                                           Карточки.

В одной бочке 40 литров воды, а в другой в 4 раза меньше. Сколько всего литров воды в двух бочках?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На клумбе 64 ромашки, а астр в 8 раз меньше. Сколько всего цветов на клумбе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В одном мешке 45 яблок, а в другом в 5 раз меньше. Сколько яблок в двух мешках?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания для блиц – турнира.

- Вам необходимо решить быстро 3 задачи, записывая только решение. Кто с этим заданием справиться лучше, тот и победит в этой игре.

А) Вчера дети принесли 9 цветков, а сегодня 12. Цветы расставили поровну на три окна. Сколько цветков поставили на каждое окно?

Б) На одной полке 35 книг, а на другой 27. 43 книги на русском языке, а остальные на английском. Сколько на полках книг на английском языке?

В) В столовой 20 столов, за каждым из которых можно сидеть по 4 человека, и 30 таких, за которыми может обедать по 6 человек. Сколько человек может обедать в столовой одновременно?

- Проверка (не доске  правильное решение).

  1. Геометрическая задача

- А теперь небольшое задание на внимательность. Вам необходимо выполнять те действия, которые я буду вам называть. Что у вас получится мы узнаем позже.

- Поставьте точку в левой стороне вашей тетради. Проведите отрезок вниз длиной  

2 см, затем –вправо 2 см, вниз 2см, вправо- 1см5мм, вверх 2см, вправо 1см, вниз 2 см, вправо 1см 5мм, вверх 3см, влево 4см, вверх 1см и влево 2см.

- Кто же у вас получился?

- Сравним свой рисунок с моим. У кого похож, те молодцы.

8. Итог урока.

- Ребята, что же мы сегодня повторяли?

- Что больше всего понравилось?

9. Домашнее задание.

С.56 №15

10. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. Давайте попробуем узнать, какое у вас было настроение на уроке. На столе лежат два кружка: синий и красный. У меня на доске тоже есть кружок, только не цветной. Давайте сделаем его цветным, если вам на уроке было интересно, то вы прикрепляете красный кружок, а если неинтересно, то синий.

- Спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач изученных видов

Урок математики в первом классе...

Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"

Цели:- закреплять решение примеров и задач;- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное  представление;- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к позна...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"

Конспект  урока  математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник  В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...

Урок по математике "Решение примеров и задач изученных видов"

Урок по математике в классе-комплекте на тему "Решение примеров и задач изученных видов"...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...