Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» Урок математики. Тема: Запись и решение примеров на сложение в пределах двух.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кравчук Рита Александровна

Цель урока: закрепить умение составлять, записывать и решать пример на сложение в пределах 2-х.

Задачи:

- тренировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределе двух; отрабатывать  навык  правильной записи математического выражения на сложение; тренировать умение составлять пример на сложение по рисунку; формировать понятия «больше, меньше»; закрепить умение сравнивать смежные числа, предметы; тренировать умение использовать имеющиеся математические  знания, трудовые умения  для создания  композиции «Аквариум с рыбками» ; расширять представления об окружающем мире на примере аквариумных рыбок;  осуществят  умение записывать пример на конкретном материале; закрепить умение строить прямые линии и сравнивать их длину. Дети овладеют навыком самостоятельного применения имеющихся знаний с переносом на конкретным материал.

- коррегировать  целенаправленное  внимание, используя задание «Продолжи ряд»; формировать умение использовать простые речевые конструкции для передачи информации; развивать математическую речь, путём «чтения» примеров; формировать процессы запоминания; развивать и укреплять  двигательную координацию.

- воспитывать правильную посадку, интерес к уроку, используя игровые и занимательные приёмы и задания. Воспитывать самоконтроль на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkrytyy_urok_zapis_primerov_na_slozhenie.docx597.54 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»

1 подготовительный класс

Урок: Математика

Тема: Запись и решение примеров на сложение в пределах 2-х

Тип урока: актуализации знаний и умений (Совершенствование знаний, умений и навыков)

Форма: урок смешанного типа

Цель урока: закрепить умение составлять, записывать и решать пример на сложение в пределах 2-х.

Задачи:

- тренировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределе двух; отрабатывать  навык  правильной записи математического выражения на сложение; тренировать умение составлять пример на сложение по рисунку; формировать понятия «больше, меньше»; закрепить умение сравнивать смежные числа, предметы; тренировать умение использовать имеющиеся математические  знания, трудовые умения  для создания  композиции «Аквариум с рыбками» ; расширять представления об окружающем мире на примере аквариумных рыбок;  осуществят  умение записывать пример на конкретном материале; закрепить умение строить прямые линии и сравнивать их длину. Дети овладеют навыком самостоятельного применения имеющихся знаний с переносом на конкретным материал.

- коррегировать  целенаправленное  внимание, используя задание «Продолжи ряд»; формировать умение использовать простые речевые конструкции для передачи информации; развивать математическую речь, путём «чтения» примеров; формировать процессы запоминания; развивать и укреплять  двигательную координацию.

- воспитывать правильную посадку, интерес к уроку, используя игровые и занимательные приёмы и задания. Воспитывать самоконтроль на каждом этапе урока.

Оборудование: числовой ряд 1,2, карточки «Продолжи ряд», набор рыбок на магнитах, аквариум на магнитах, , карточки с предметными  картинками для составления и записи примеров, для каждого маленький аквариум набор рыбок в конвертах, клей-карандаш, цветные карандаши, школьные принадлежности.

Планируемые результаты:

Дети научаться составлять и записывать пример с опорой на наглядность, закрепят умение списывать пример с доски с правильным оформлением его в тетради. Дети научаться контролировать свои действия,  выполнять инструкции учителя, выделять то количество предметов, какое требуется по заданию из множества других. Дети научаться использовать приобретённые знания для самостоятельного создания на данном уроке композиции «Аквариум с рыбками». Обучающиеся  сформируют умение пользоваться математической речью на примере «чтения» примеров». Дети закрепят умение строить прямые с разной длинной,  сравнивать их длину. Ученики научатся самоконтролю и взаимопомощи.

                                                                         ХОД УРОКА

Этапы

 Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный

Цель:  проверить готовность к уроку. Положительный эмоциональный настрой.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

- Проверь ,дружок, на месте пенал и книжка.

- Садитесь. Придвинули стульчики, сели ровно.

Дети стоят у парт.

Дети проверяют и хором говорят «Да».

Садятся

2. Устный счёт.

Цель: сформировать умение выполнять словесные инструкции, формировать умение выполнять мыслительные операции.

И так, математика идёт.

Начинает устный счёт.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

-Всё внимание на меня.

- Назовите числа числового ряда в прямом и обратном порядке.

- Какое число больше 1 или 2?

 Отвечает…                    

- Какое число меньше 1 или 2?

Отвечает…                   .

- А теперь весёлая задачка:

Ёжик по лесу пошёл.

На обед  грибы нашёл,

Один у берёзы,

Один у осинки.

Сколько грибов

В плетёной корзинке?

А как вы узнали?

- Какие вы молодцы!

Дети концентрируют внимание на учителе.

Дети отвечают на устные вопросы учителя.

два

-один плюс один будет два

Индивидуально задаю задание для обучающегося по варианту 8.3 (далее (8.3))

Учитель жестом показывает на ученика который будет отвечать или повторять ответ предыдущего ученика.

Тьютор повторяет ещё раз для ученика (8.3)

3. Сообщение темы урока.

Цель: сформировать представление о деятельности на уроке

- Сегодня на уроке вы будите тренировать умение записывать примеры на сложение и считать в пределах двух.

-Вы готовы к работе?

Слушают учителя..

-Да!

Учитель проверяет, что бы ни кто из учеников не отвлекался.

4. Актуализация знаний и умений

Цель: закрепить имеющиеся знания и умения.

Закрепить умения писать цифры.

Продолжать знакомство с задачай словесно-наглядным методом.

-Но сначала мы должны с вами выполнить пальчиковую разминку.

-Повторяем вместе со мной.

Сидит белка на тележке,

раздаёт она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, Синичке,

Мишке-толстопятому, заиньке усатому.

- А сейчас открыли тетради и прописали числа числового ряда 1 и 2 и 2 и 1.

- вспоминаем правило посадки при письме.

-Спинка прямая, правая рука лежит на парте, левой придерживаем тетрадь.

-Отложили ручки.

(на доску прикрепляется аквариум на магнитах)

Похожее изображениеПохожее изображение   Похожее изображение 

- Внимание на доску. Что это?

- Кто живёт в аквариуме?

-Верно.

Учитель произносит условие задачи.

-В аквариум поселили одну рыбку. (на доску в аквариум прикрепляется рыбка на магните)

-Сколько стало рыбок в аквариуме?

-Стало рыбке скучно. Без друга и рыбке плохо.

-Тогда в аквариум добавили ещё одну рыбку. -Рыбок стало больше или меньше?

-Сколько рыбок стало?

-Правильно, две.

-Мы с вами решили задачу.

-А как к ней записать пример?

-Совершенно верно. М., иди, запиши пример на доске. Все остальные в тетради. Списывают с доски.

-Отложили ручки.

-Ребята, а теперь сравните числа 1 и 2.

- Н. иди к доске и поставь верный знак (числа записаны заранее, знак на магните),

-Молодец. Прочитай выражение.

 Спишите  выражение в тетрадь.

- Молодцы. Вы правильно списали с доски..

Дети повторяют слова и действия за учителем.

Дети открывают тетради и прописывают цифры.

Дети смотрят на доску.

-Это аквариум.

-Рыбки

-Одна.

-Рыбок стало больше.

-Две.

-Один плюс один равно два.

М. Записывает на доске, остальные пишут в тетради.

Откладывают ручки.

Н. ставит знак <

-Один меньше двух.

Тьютор повторяет ученику (8.3) название предмета и направляет его внимание.

Учитель говорит и сразу раздаёт тетради ученикам.

Следит за посадкой.

Учитель проходит между рядов и помогает слабым учащимся. Контролирует работу тьютора.

Учитель проходит по рядам и ставит точки, где записывать пример для слабых.

Тьютор сам ставит точку и контролирует процесс записи, учитель проверяет.

Учитель помогает слабым. Контролирует запись на доске и у других.

5. Физминутка

-Я прошу подняться вас – это раз.

Наклонилась голова – это два.

Влево, вправо посмотри – это 3.

На четыре - руки шире,

Пять - привстать,

Шесть – присесть,

Семь и восемь – лень отбросим.

-Отлично размялись. Сели

Дети произносят хором и  выполняют все действия вместе с учителем.

Дети садятся

Тьютор помогает ученику (8.3)

6. Закрепление

Цель: закрепить умение считать в пределе двух на конкретном материале.

Самостоятельно создавать композицию из конкретных предметов в определённом количестве, записывать пример.

-Я вам раздаю карточки (листы А4) с картинками.

-Вам нужно (учитель показывает на образце)

посчитать предметы.  Рядом составить и записать пример . Понятно?

http://speshu-domoy.ru/wp-content/uploads/2013/10/zayka.png                                  http://speshu-domoy.ru/wp-content/uploads/2013/10/zayka.png

 http://s60.radikal.ru/i170/0812/67/f34a8d34646c.png          

       http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/info-boom.2c/0_4fa81_334a43f5_L.jpg      +           http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/info-boom.2c/0_4fa81_334a43f5_L.jpg 

    http://4.bp.blogspot.com/-VdOx0nZ6mIk/UArBt8gWeGI/AAAAAAAAAQU/_mu9eOb5YlU/s400/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%82%D0%B0.jpg                          http://4.bp.blogspot.com/-VdOx0nZ6mIk/UArBt8gWeGI/AAAAAAAAAQU/_mu9eOb5YlU/s400/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%82%D0%B0.jpg 

                                                                               

                       

                                 

- Отложили ручки.

Ребята. Кто вспомнит, что я вывешивала на доску в начале урока.

- Теперь и у вас будет свой аквариум (учитель раздаёт картинку аквариума)

- В аквариуме должны жить рыбки и у вас будут свои рыбки (учитель раздаёт конверты).

-Достаньте их из конверта.

- как вы думает, зачем вам на парте клей.

-Верно. Но вам нужно приклеить только две рыбки. Повторяю не все, а только две рыбки.

-С., Сколько рыбок надо приклеить?

-Ан., сколько ты приклеишь рыбок?

(Можно спросить еще пару учеников)

Наклейте рыбок в аквариум.

-Ар. Сколько рыбок ты наклеил)

-Молодец.

- А теперь составьте пример по вашей композиции.

С. Какой пример ты запишешь?

-М., какой ты пример запишешь? И т.п.

Запишите пример.

(учитель проверяет)

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и не допустили ошибок.

- А сейчас, отложили свои аквариумы.

-Открыли тетради. Приготовили линейки и цветные карандаши.

- Послушайте задание.

-Начертите по линейке красным карандашом длинную прямую линию.

-Хорошо.

-А теперь начертите синюю линию короче  красной.

-Прекрасно.

Какая лини короткая синяя или красная?  

Правильно. Красная линия длинная или короткая?         Молодцы. Закрыли тетради.    

Дети внимательно слушают задание учителя.

-Да.

Записывают пример в окошке.

-Аквариум (отвечают хором.)

Рассматривают картинку с аквариумом.

Дети достают рыбок.

Клеить рыбок.

Две.

Две.

Дети наклеивают рыбок.

Две

-Один плюс один равно 2.

.

Дети готовят линейку и карандаши.

Дети чертят длинную красную прямую линию.

Дети выполняют следующее задание.

Синияя.

Длинная

Учитель ходит по рядам и помогает слабы. Контролирует тьютора. Показывает ученику  (8.3) алгоритм выполнения задания.

Хоровые ответы приветствуются.

Учитель проверяет правильность записи. Контролирует тьютора.

Учитель проверяет правильноть выполнения задания. Попроавляет линейки и положение карандаша на ней.

Тьютор с учеником (8.3) занимается просмотром картинок с изображением рыб, рыбаков, улова.

7. Итог урока и рефлексия.

Цель: уточнить виды работ проводимых на уроке и эмоциональное состояние после урока. Получить приз.

-Ребята, напомните мне, что мы делали сегодня на уроке?

-Правильно .

-мы с вами научились записывать пример на сложение. Мы с вами приклеили рыбок в аквариум.

-А сколько рыбок вы приклеили?

- Какое у вас настроение?

Вам понравился урок?

И мне понравилось как вы выполняли задания.

-за это я награждаю вас сладким призом – конфетами (учитель раздаёт каждому конфеты)

Урок окончен. Все свободны. Перемена 10 минут.

Клеили рыбок.

Писали примеры.

Отвечают хором: «Две! »

Хорошее.

Да.

Дети получают конфеты и уходят в игровую зону на перемену.

Приложение

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Мой Петербург», воспитательное занятие в 1 классе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья «В гранит оделася Нева»

Юное поколение петербуржцев, растущее в городских окраинах, зачастую видит свой город лишь из окна хрущевки…Надо ли говорить о необходимост...

Использование информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование  информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Урок ручного труда «Мир живой природы» в 4 классе в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок ручного труда в 4 классе в школе для детей с ограниченными возможностями здоровьяТема урока:  «Мир живой природы»«Живая и неживая природа», «Царства живой природы»,...

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропа...

Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей с ограниченными возможностями здоровья.

   В статье  говорится о формировании мотивационной готовности учащихся 1 дополнительного класса к школе, даётся методика выявления готовности детей с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...

Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»...